kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме Буква У-Ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации букв У-Ю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме Буква У-Ю»

Технологическая карта

Тема: «Буква У-Ю»

Форма занятия: подгрупповое логопедическое занятие (40 минут).

Тип занятия: подгрупповое занятие

Класс: 2

Цель: учить детей различать гласные У-Ю устно и на письме, употреблять слова в Р.п. с предлогами: с (со) из

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение выделять и дифференцировать гласные У-Ю на письме и устно;

- совершенствовать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;

- формирование понятия различия букв "а" и "я";

- развитие лексики по теме «Профессии».

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- развивать умение составлять словосочетания, закреплять знание норм орфографии;

- активизировать словарь детей.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки самоконтроля;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- формирование трудолюбия, целеустремленности в работе.


Планируемые результаты:

- четко и правильно выполнять артикуляциионные движения в соответствии с речевой инструкцией,

- выделять и сравнивать языковые единицы (звук, слово);

- давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные/согласные звуки, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные;

- соотносить схему слова с картинкой;

- изменять слова с предлогами с (со) из

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, картинки Люба и Луша, кроссворд







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствие учеников.

Здравствуйте ребята!

Давайте еще раз познакомимся, меня зовут Жанель Амантаевна. Сегодня я буду проводить у вас урок.

Закончите стихотворения:

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и _________.


Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический ______.


Очень-очень я горжусь,

Что не утка я , а _______.


Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу _____.


- Здравствуйте







Шучу




Утюг




Гусь



Люб

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

2.Артикуляционная гимнастика

Проведение артикуляционной гимнастики, контроль за правильностью выполнения упражнений.

Начинаем нашу зарядку:

«Улыбка»

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.   

Наш  Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

«Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.


«Горка»

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.  

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.


 «Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.    

Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо

Весело Дениске!

«Грибок»       

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.    

Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.

За столом перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения:



Выполняет артикуляционные упражнения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельности.

3. Сообщение темы занятия

К нам на урок пришли две девочки одну из них зовут Люба, а другую Луша.

Логопед выставляет на доску изображение двух девочек.

- Какая гласная идет после Л в имени Люба?
- Какая гласная идет после Л в имени Луша?
- Сегодня мы познакомимся с буквой У и Ю еще ближе и узнаем, чем они отличаются друг от друга.













(Ю)

(У)

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Характеристика звуков




Давайте вспомним. Буква У дает звук?

Какой он?

Буква Ю дает звук?

Буквы У и Ю дают звук [у], чем тогда они отличаются?



Ребята, а чем отличается звуки от букв?

Обратим внимание на доску, и вспомним, как пишутся эти буквы!

- Одна из девочек в синем платье. Буква У в ее имени делает впередистоящий согласный твердым. Как ее зовут?

- На другой девочке зеленое платье. Буква Ю в ее имени делает впередистоящий согласный мягким. Как ее зовут?

- Запишем их имена в тетради. Если это имена, с какой буквы мы их напишем?

- В слове Луша есть буква У, подчеркнем ее красным цветом. Как звучит согласный звук перед буквой У?

- Каким цветом мы обозначаем твердый согласный?

- Подчеркнем букву л, которая обозначает звук [л] синим карандашом.

- В слове Люба есть буква Ю, обведем ее красным карандашом. Как звучит согласный перед буквой Ю?

- Подчеркнем букву л, которая обозначает звук [л,] зеленым карандашом.

Отвечают на вопросы

[у]

Гласный

У


Если согласный звук перед гласной мягкий, то пишем букву Ю, если твердый -У.

Звуки мы говорим и слышим, буквы и видим и пишем




(Луша)



(Люба)


(С заглавной)



(твердо)


(синим)





(мягко)

Познавательные: извлечение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств для решения задач.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5. Развитие фонематических процессов

Сейчас я буду называть слоги, а вы поднимайте карточки соответствующего цвета. Если в слоге есть буква У - синюю карточку, если есть буква Ю – зеленую.

Бу, бю, ку, кю, лу, лю, му, мю, тук, кюм, стюк, нум, буп, дюф.


- Давайте устно заполним слоговую таблицу.

Логопед указывает сначала на согласную букву, затем на гласную, дети читают получившийся слог.


Выполняет задание.





Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: извлечение необходимой информации; умение структурировать знания.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельности.

6. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Я буду называть слог с гласной У, а вы -с гласной Ю и наоборот.

МУ – МЮ

ТУ - …

РУ - …

ЛУ - …

НУ - …

КУ - …

ФУ - …

МУ - …


Какой вывод мы можем сделать?

Учащиеся называют слоги:




ТЮ

РЮ

ЛЮ

НЮ

КЮ

ФЮ

МЮ


- Согласные перед гласной звучат твердо, а перед гласной Ю мягко.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Дифференциация звуков в словах

- Посмотрите на картинки. В каких словах есть буква у, в каких ю? Разделите картинки на две группы. В первую группу слова с буквой У, во вторую группу – с буквой Ю. Слова на картинке (голуби, индюк, петух, курица, люди, люстра, тюлень)



Выполняет задание.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

- Люба и Луша приготовили нам еще один сюрприз- кроссворд.

Логопед выставляет на доску кроссворд.

- Давайте поможем девочкам отгадать кроссворд.

1. Игрушка (юла)

2. Увеличительное стекло (лупа)

3. Враг мух (паук)

4. Рот у птиц (клюв)

5. Женская одежда (юбка)

6. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)


- Давайте проверим, правильно ли мы все отгадали.

На экране появляется решенный кроссворд.

Измените по образцу

Юла-с юлой, из юлы.

Лупа - …

Паук - …

Клюв - …

Юбка - …

Лук - ….



Выполняет задание.

















Лупа – с лупой, из лупы

Паук – с пауком, из паука

Клюв – с клювом, из клюва

Юбка – с юбкой, из юбки

Лук – с луком, из лука

Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Вставить пропущенную букву У ли Ю.

Что это за профессии, давайте разберем значение каждого слова.

Ск__льптор, фиг__ристы, кон__х, __читель, паст__х, экск__рсовод, ф__тболисты, __борщица, м__зыкант, конд__ктор, рег__лировщик, хир__рг.

Вставляют попущенную букву в слова.

Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Физминутка

- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Любой и Лушей. Я буду называть слова, если в них пишется буква У, вы вытягиваете руки вперед, если Ю, то поднимаете руки наверх и тянетесь к потолку.

Слова для зарядки: луг, акула, рюкзак, пульт, ключ, стул, крюк, круг, велюр, стук, зуб, блюдо.






Выполняют движения


Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

9. Звуковой анализ слов


С ледующее задание, соедини картинку с буквой, сделай подписи к картинкам.



У - Ю
























Выполняет задание.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, развивать навыки сотрудничества с о взрослыми в разлных социальных ситуациях.

10. Дифференциация звуков в словосочетаниях

Найди и исправь ошибки в написании У, Ю. Спиши правильно.

Колучий кустарник, куплу клукву, повешю рукзак, смотру телевизор, новая лустра, хочю дружить, леплу кюклу, шепчю на ухо, провожау подрюгу, пишю письмо, ищю клушку, встречю бабюшку.



Колючий кустарник, куплю клюкву, повешу рюкзак, смотрю телевизор, новая люстра, хочу дружить, леплю куклу, шепчу на ухо, провожаю подругу, пишу письмо, ищу клушку, встречу бабушку

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи.

11. Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Люба и Луша приготовили еще одно для вас задание. Придумайте предложения с каждым из словосочетаний. Самые красивые предложения мы запишем в тетради.

Арбуз зеленый, дверной ключ, спелая груша, красивая кукла, маленький тюлень.

- Подчеркните все буквы У, которые встретились в тексте красным карандашом, буквы Ю - обведите. Возьмите синий и зеленый карандаш и выделите согласные перед буквами У и Ю.






Примеры предложений: В магазине продают зеленый арбуз. Девочка ищет дверной ключ. Мы ели спелую грушу. У меня есть красивая кукла. В цирке выступал маленький тюлень.

Логические учебные действия: умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

Коммуникативные: умение слушать собеседника, развивать навыки сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях.

12. Дифференциация в предложениях.

Вставьте пропущенные буквы У или Ю.

У б_льдога сильные чел_сти.

Вербл_д л_бит жевать кол_чк_.

Т_рист п_тешеств_ет с р_кзаком.

Х_дожник к_пил т_бик с краской.

Стар_шка л_бит печь пл_шкии варить каш_ из манной кр_пы.



Дети вписывают пропущенные буквы «у» и «ю» и подчеркивают их карандашами красного цвета.




Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

13. Рефлексия деятельности.

Какие буквы приходили к нам в гости сегодня на занятие?

Как звучит согласный перед буквой У?

Как звучит согласный перед буквой Ю?

Вспомните и назовите слова в которых есть буква У, буква Ю.

(У и Ю)


(твердо)

(мягко)

Называют слова, приводят примеры.

Личностные: развитие

«Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступков.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме Буква У-Ю

Автор: Судейменова Жанель Амантаевна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Буквенная мозаика""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_uzelki_na_pamiat_bukvennaia_mo"
    ["file_id"] => string(6) "517545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565509147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Парные согласные звуки"  (по методике Н. Зайцева) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-parnyie-soghlasnyie-zvuki-po-mietodikie-n-zaitsieva"
    ["file_id"] => string(6) "180880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425273149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства