kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка будет полезна для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные"»

Технологическая карта урока

Учитель:Дружинина Галина Ивановна

УМК: «Школа России»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир (Автор: АА. Плешаков, 2 класс).

ТЕМА: Животные, их разнообразие.

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания, урок-практикум.

ЦЕЛЬ: создание условий для исследовательской деятельности учащихся и формирования первичных навыков проведения самостоятельных исследований при изучении групп животных и условий, необходимых для их жизни.

ЗАДАЧИ УРОКА:

• Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию, интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией, учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.

• Развивать творческое, критическое мышление, расширять кругозор учащихся.

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство любви к животным.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные:

 - формировать понимание того, что животные делятся на группы.

-усвоить характерные признаки, уметь их описывать ,сравнивать,  находить общие различия ,объединять в группы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию;

Личностные УУД:

- создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Пресмыкающиеся», раздаточный материал, таблица для заполнения, энциклопедия о животных, кружки для рефлексии : красный, желтый, зеленый.


ХОД УРОКА

Этап урока, его цель

Содержание деятельности

(взаимодействия)

Результаты

(предметные, УУД)

Действия педагога

Действия учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Создает эмоциональный настрой урока.

 – Ребята, закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова (звучит спокойная расслабляющая музыка со звуками леса)

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день». Вот с таким настроением мы и начнем наш урок «Окружающего мира».

- Что вы пожелаете своим одноклассникам на уроке?

- Наш девиз: «Ученику – удача, учителю – радость».

Дети закрывают глаза и слушают учителя.







Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новому материалу готовность к обучению.


Регулятивные УУД:

умение осуществлять личностную рефлексию.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности

1. Минутка календаря.

- К нам на урок прилетели листья! Соберите слово.

-Какой период осени сейчас наступил?

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом поздней осени?

- Какую погоду вы наблюдали в ноябре?

(Дети работают с дневниками наблюдения)

- Какая преобладала облачность? Ветер? Осадки?

- Какая была самая высокая температура? Самая низкая температура?



2. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

1) Проводится игра «Блиц - опрос».

1.К какой группе относятся растения с мягкими сочными стеблями? Приведи примеры. (Травы)

2. Какие растения имеют листья в виде пластинок? Приведи примеры. (Лиственные)

3. Эти растения имеют несколько одревесневших стеблей-стволиков. Приведи примеры. (Кустарники)

4.У каких растений листья в форме иголок? Приведи примеры. (Хвойные)

5.Как называются растения, у которых один толстый стебель? Приведи примеры. (Деревья)


2) Тест (Приложение 1)

1.3 4.2

2.2 5.1

3.3

- Оцените работу:

- без ошибок

- 1 ошибка

- 2 и более ошибок



ОСЕНЬ.


Поздняя осень.

Пасмурно, идут дожди, снег, температура ниже 0℃


Отвечают на вопросы, используя свои наблюдения за погодой.



-Мы ознакомились с растениями и на какие группы они делятся.



Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, дополняют ответы других.

Делают выводы.









Самостоятельная работа.

Взаимопроверка по эталону.


Познавательные УУД:

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

На доске анаграммы.

АЦЯЗ ЗАЯЦ

АНОРОВ ВОРОНА

УЩАК ЩУКА

РАМУВЙЕ МУРАВЕЙ

- Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 60 учебника.

- Что вы уже знаете о животных?

- Что ещё хотите узнать?

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. (с.60)

Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока




Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы.



О животных.


Какие бывают животные.






Узнаем, на какие группы можно разделить животных.

Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

Будем находить новую информацию в рассказах о животных.

Познавательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию

из анаграммы и делать выводы.

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).


-Представим себе, что вы биологи -исследователи.

- Кто такие исследователи?



- Вам предстоит исследовать животных и распределить их в группы ?

- Так что же будет предметом нашего исследования?


Отвечают с помощью толкового словаря: исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.



- Предметом нашего сегодняшнего исследования будут животные.

(Учитель на доску прикрепляет табличку «ЖИВОТНЫЕ»)



Регулятивные УУД: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Познавательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию из текстов и словарей.



Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5. Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.


-Где мы можем взять информацию о животных?

-Какие методы сбора информации мы будем использовать?

- Для исследования мы с вами разделимся на 4 группы.

Каждая группа получает карточку

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа - ласточка, воробей, щука, синица.

- Рассмотрите внимательно изображения и попробуйте назвать эту группу животных. - Найдите лишнее. Попробуйте ответить, почему он лишний.

- Заносим заранее приготовленную таблицу


- Продолжаем наше исследование и попробуем определить отличительные признаки каждой группы

Составляем план исследования:

1.Название группы

2.Сколько ног?

3.Чем покрыто тело?

4.Представитель.

- Вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает листок с незаполненной таблицей «Группы животных и их признаки» (одна таблица на цветном листке для работы в группе и таблицы на белом листе для каждого ученика. 1 таблицу заполняют в группе, а 2 таблицу заполняют во время отчётов групп):


Название группы

Коли-чество ног

Покро-вы

Предста-витель
































- Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных (страницы указаны на обратной стороне карточки):

1-я группа - «Рыбы», с.62

2-я группа - «Насекомые», с.62

3-я группа- «Звери», с.63

4-я группа - «Птицы», с.63



















Название группы

Коли-чество ног

Покро-вы

Предста-витель

1

Рыбы

плавники

чешуя

карась

2

Насекомые

6 ног

хитин

муха

3

Звери

4 ноги

шерсть

лиса

4

Птицы

2 ноги

перья

синица

















- Прочитайте в учебнике на с.60 отличительные признаки каждой группы животных и сравните со своими выводами.


ФИЗМИНУТКА «Кузнечики»


- Учебник, энциклопедия, интернет, спросить у учителя или у взрослых.

У детей на столах карточки со словами (наблюдать, спросить, посмотреть, выполнить опыты, прочитать, исследовать), они выбирают и крепят на доску.



Ответы детей










Дети самостоятельно выполняют задание. Находят лишнее. Объясняют, почему он лишний.

На доске записывают в заранее нарисованную таблицу ( название группы

животных)


















Отчёты групп

1группа –

1.Рыбы

2.Вместо ног плавники

3.Тело покрыто чешуей.

Рассказ о рыбах (с.62)

Дети заносят это в таблицу.


Отчёт 2 группы

1.Насекомые

2. 6 лап

3.Тело жесткое ( не знаем ка называется)

Ищут в интернете и зачитывают чем покрыто тело насекомых.(Хитин)

Рассказ о насекомых (с.62)

Дети заносят это в таблицу.


Отчёт 3 группы

1.Звери

2.4 ноги

3.Тело покрыто шерстью.

Рассказ о зверях (с.63)

Дети заносят это в таблицу.


Отчёт 4 группы

1.Птицы

2. 2ноги

3.Тело покрыто перьями

Рассказ о птицах (с.63)

Дети заносят это в таблицу.


Дети читают и сравнивают материал из учебника со своими полученными исследованиями и делают выводы.





Познавательные УУД:

использование различных способов поиска, сбора информации


Коммуникативные УУД: использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию;




ПознавательныеУУД

(тщательное чтение) при работе с карточкой, поиск и выделение нужного слова.

Коммуникативные УУД

овладение сочетательным диалогом при работе в группах

Личностные УУД

проявляют познавательный интерес









Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, умение принимать решение, брать ответственность на себя.



Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления



Познавательные УУД:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа




Познавательные УУД:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).






  1. Беседа.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушку и черепаху?


- Второй вопрос нашего исследования:

«Какие группы животных еще бывают». Искать информацию на этот вопрос вы будете самостоятельно, и главными вашими помощниками станут: учебник, статья из энциклопедии о животных.

  1. Работа с текстовой информацией (Приложение 2), заполнение таблицы.


Назовите представителей

групп и попробуйте найти ответы на вопросы:

Как передвигаются?

Чем питаются?

Места обитания.

Какое значение имеют в жизни человека?






(Учитель дополняет кластер на доске, а ученики в таблице).

  1. Земноводные.

  2. Заполнение таблицы «Земноводные».

  3. Жалобы лягушки.

  4. Пресмыкающиеся.

  5. Заполнение таблицы «Пресмыкающиеся».

  6. Просмотр видео «Пресмыкающиеся».

- Что интересного вы узнали?

Название группы

Коли-чество ног

Покро-вы

Предста-витель

1

Рыбы

плавники

чешуя

карась

2

Насекомые

6 ног

хитин

муха

3

Звери

4 ноги

шерсть

лиса

4

Птицы

2 ноги

перья

синица

5

Земноводные

4 ноги

голая кожа

жаба

6

Пресмыкающиеся

4 ноги или нет ног

роговые чешуйки

ящерица

змея


  1. Игра «Фантазёры»

(Учитель постепенно во время выступления групп открывает пазлы. В результате получается картинка (см.учебник, с. 61).

- Что это за чудо- животное? Как бы вы его назвали?

- Как он может передвигаться?

- К какой группе животных его можно отнести? Почему?

- Части тела каких животных объединены на этом рисунке?


Дети рассматривают картинки и высказывают своё предположение.








Обсуждают вопросы и задания.

Выступление 1группы

  1. Лягушки, жабы

  2. Прыжками

  3. Мелкими животными

  4. На земле и на воде

  5. Истребляют вредителей лесов и их используют для опытов



Выступление 2группы

  1. Змеи, черепахи

  2. Ползком, вороча брюхо по земле

  3. Мелкими животными

  4. На земле и на воде

  5. Истребляют вредителей лесов и их яд используют в медицине.






Дети делятся своими впечатлениями.















Рассматривают рисунок.




Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Коммуникативные УУД:

понимание того, что для успешного решения разных социальных ситуаций необходимо уметь сотрудничать со сверстниками. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД:

умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находят в учебнике необходимую информацию и работают с ней.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Выполнение заданий в рабочей тетради


Рабочая тетрадь:

С. 42, № 1

1) Насекомые: шмель, муравей.

2)Рыбы: окунь, сом.

3) Птицы: снегирь, сова.

4) Звери: жираф, ёж.



Проверьте и оцените свою работу( правильные ответы на экране)




Сам. работа.

Ф/О


Самооценка своей работы.

Познавательные УУД

Овладение логическими действиями сравнения, анализа

ЛичностныеУДД

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные УУД

координирование своей деятельности, контроль, оценка

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Природоведческий диктант с использованием сокращений:

З. – звери, П.- птицы, Р.- рыбы, Н. – насекомые.


1.Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы. (Белка)


2. Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Зовут её … . (ворона)


3.Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки нарисованы везде.

Если в руки попаду –

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду. (Божья коровка)


4.Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (рыба)


В итоге н а листочке должна получиться следующая запись:

З. П. Н. Р.

- Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка. У кого две ошибки. Кто сделал три ошибки

Записывают, к какой группе относится это животное используя сокращения.




























Осуществляют проверку опираясь на ранее заполненную таблицу и на образец с доски. Поднимают руки.


Регулятивные УУД: умение

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

умеют перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и материалы учебника.

Личностные УУД: умеют оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


9. Рефлексия учебной деятельности.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? (см.с.60)







- Достигли вы цели?

- Назовите важнейшие признаки насекомых, птиц, зверей, рыб, земноводных, пресмыкающихся.



- Прочитайте вывод на с.63.
- Я предлагаю послушать стихотворение:
Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?


(Учитель показывает детям энциклопедии о животных)


Домашнее задание:

    1. С.60-63, изучить.

    2. РТ: с.43, № 3,4.

    3. Сообщение «Интересные факты о животных» (по желанию)

Организует самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Какие бывают животные?

Узнать, на какие группы можно разделить животных.

Научиться выделять и сравнивать признаки этих групп.

Будем находить новую информацию в рассказах о животных.

- Да.

Дети, используя таблицу «Основные признаки животных», отвечают на вопрос, приводят примеры.

Читают вывод.


















Учащиеся показывают кружки и записывают домашнее задание.










Личностные УУД: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




























Приложение 1.


Тест «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ___________________


1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.

1.Травы.

2.Кустарники.

3. Деревья.


2.Определи, у каких растений один или несколько стволов.

1.Травы.

2.Кустарники.

3. Деревья.


3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина.

2.Берёза.

3.Ромашка.


4.Лиственные деревья – это:

1.Сосна.

2. Липа.

3. Ель.


5.Что такое хвоинки?

1. Иголки.

2.Листья.

3.Колючки.


Тест «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ___________________


1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.

1.Травы.

2.Кустарники.

3. Деревья.


2.Определи, у каких растений один или несколько стволов.

1.Травы.

2.Кустарники.

3. Деревья.


3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина.

2.Берёза.

3.Ромашка.


4.Лиственные деревья – это:

1.Сосна.

2. Липа.

3. Ель.


5.Что такое хвоинки?

1. Иголки.

2.Листья.

3.Колючки.


Земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Их можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название говорит о том, что живут эти животные и на земле, и на воде. У земноводных 4 лапы, голая кожа. Передвигаются они прыжками. Питаются

  1. мелкими животными. Истребляют вредителей лесов. В медицине лягушек используют для опытов.


К пресмыкающимся принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Они обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками. У пресмыкающихся 4 лапы, а у змей они отсутствуют. Передвигаются ползком, вороча брюхо по земле. Питаются мелкими животными. Истребляют вредителей. Яд змей используют в медицине.


Земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Их можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название говорит о том, что живут эти животные и на земле, и на воде. У земноводных 4 лапы, голая кожа. Передвигаются они прыжками. Питаются

мелкими животными. Истребляют вредителей лесов. В медицине лягушек используют для опытов.


К пресмыкающимся принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Они обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками. У пресмыкающихся 4 лапы, а у змей они отсутствуют. Передвигаются ползком, вороча брюхо по земле. Питаются мелкими животными. Истребляют вредителей. Яд змей используют в медицине.


АЦЯЗ

ЗАЯЦ

АНОРОВ

ВОРОНА

УЩАК

ЩУКА

РАМУВЙЕ

МУРАВЕЙ

КАКИЕ

БЫВАЮТ

ЖИВОТНЫЕ?













Название группы

Количество ног

Покровы

Представитель

































Название группы

Количество ног

Покровы

Представитель

































Название группы

Количество ног

Покровы

Представитель

































Название группы

Количество ног

Покровы

Представитель







































ПЛАН.

1.Название группы.

2.Сколько ног?

3.Чем покрыто тело?

4.Представитель.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные"

Автор: Дружинина Галина Ивановна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "технологическая карта урока по теме "Культурные и дикорастущие растения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404131068"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Социум. Раздел: Ознакомление с окружающим миром."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_obrazova_2"
    ["file_id"] => string(6) "388077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486306207"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_6"
    ["file_id"] => string(6) "432450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508061438"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Современный урок окружающего мира во 2 классе по теме "Красная книга" "
    ["seo_title"] => string(81) "sovriemiennyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-krasnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "136443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417105786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства