kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие нового знания 6 искпользование литка как измерения единицы вместимости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Литр"»

Технологическая карта урока математики в 2 «А» классе

Тема

Литр

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Используемая технология

Проблемно-диалогическое обучение

Цель урока

Открытие нового знания: использование литра как единицы измерения вместимости.

Планируемые результаты:


Предметные: ознакомление с единицей измерения вместимости – литр; решать задачи с единицей измерения вместимости (литр).

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Основное содержание темы, термины и понятия

Литр (как единица измерения вместимости)

Ресурсы

Учебник «Математика», М.И. Моро 2 класс, ч. 2.;

Разные сосуды (кувшин, кастрюля, банка, графин и т.д.), мерка – литровая банка;

Презентация PowerPointе


Учитель: Никифорова Н.Л.





Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Организационный момент



* Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Расскажите правила работы на уроке. (Слайд 1)

Правила работы на уроке:

1. Сиди правильно.

2. Проверь, всё ли готово к уроку.

3. На уроке не разговаривай, не мешай товарищу.

4. Активно работай на уроке: внимательно слушай учителя и одноклассников, отвечай на вопросы.

5. Не выкрикивай с места, если хочешь ответить – подними руку.

6. Ищи связь нового материала, о котором ты узнал на уроке, с тем, что ты уже знаешь.

7. Задавай вопросы, если чего-то не понял.

8. Высказывай свою точку зрения, если с чем-то не согласен.. 
9. Старайся дома найти дополнительную информацию по теме урока, пользуясь словарями, справочниками, энциклопедиями, компьютером.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?







* Формулируют правила работы на уроке, пользуясь иллюстрациями и аргументируют их.










- Если будешь активно, с желанием работать, выполнять все задания, то получишь результат.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения


а) Работа в парах

- Я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в паре: (Слайд 2)

- Работать должны оба

- Один говорит, другой слушает

- Своё несогласие высказывай вежливо

- Если не понял, переспроси

- Перед вами слова: (Слайд 3)

- Разбейте эти слова на группы. Объясните свой выбор.

- На эту работу у нас есть 3 минуты.

Проверка: фронтальная (Слайд 4)

-Как разделили на группы? Докажите, что разделили правильно.

1. Длина, сантиметр, линейка.

 (Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.)

2. Масса, килограмм, весы

(Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм)

- Какая из пар не допустила ошибок? Молодцы!

б) Фронтальная работа

- Что у меня в руках? (Стакан)

- Что в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая)

– Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется?


- Почему?

– Какие еще жидкости бывают?


– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась?

- Сосуд, куда наливают жидкость называется ёмкостью.

- Приведите примеры ёмкостей

* Формулируют правила работы в парах

участвуют в обсуждении,

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)


* Участвуют в обсуждении

Разбивают слова на группы


*Аргументируют свой выбор





* Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.


- Вода разольется, растечется по полу.

- Вода – это жидкость

- Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.

- Сосуд


- Стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и пр.

3. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы



* Перед детьми на демонстрационном столе находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито по 1 л воды, но из-за разной формы сосудов дети не могут сравнить количество жидкости.

- Что вы видите у меня на столе?


– Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Какие задания можете предложить для работы с этими сосудами?






- Как сравнить количество воды в сосудах? (Слайд 5)





- Кувшин, бидон, ваза, кастрюля, банка

- Ёмкости, сосуды

- Можно  узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно  выяснить, где воды больше всего, а где меньше? Можно сравнить количество воды в этих сосудах.

* Предлагают свои варианты заданий

4. Выдвижение гипотез, предложений о возможных путях решения проблемы, их проверка


* Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы на доске, организует их обсуждение.

* Неверные гипотезы проверяет устно и убирает из списка, верные – проверяем и записываем.



Возможные пути решения проблемы:

1) Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой;

2)Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше;

3) Измерить количество воды в сосудах какой-нибудь меркой.

Проверка гипотез:

- Посмотрите внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?

- Смогли мы выполнить задание?

- Почему не смогли?

(В третьем сосуде воды не видно.)

- Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?

* Дети пытаются сравнить массу двух сосудов.

- Можно определить в каком сосуде воды больше?



- Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения?

* Выдвигают гипотезы, предлагают возможные пути решения проблемы.

* Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения



* Пытаются измерить высоту воды линейкой, сравнивают сосуды по массе, приходят к выводу, что сравнить количество воды в сосудах этими способами невозможно.


- Нет, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжелая.

- Нам нужна какая-нибудь мерка.

5. «Открытие» нового знания. Формулирование темы и целей урока


- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

* Показывает детям литровую мерку и литровую банку

* Вывешивает на доску карточку: ЛИТР – л

- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.

– Слово ЛИТР при числах сокращенно записывают так: 1л, 3л, 5л.

- Это общепринятое сокращение, поэтому точку после буквы «л» мы не ставим.

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? (Слайд 6)






- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (Слайд 7)


- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?





- Литр






- Мама покупает молоко, кефир, сок в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.


* Формулируют тему и цели урока: Литр

- Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с единицей вместимости - литром

6. Первичное закрепление

Откройте учебники на странице 44. Задача № 2.

– Прочитайте задачу.

а) Чтение текста задачи

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

б) Анализ текста задачи.

– О чем эта задача? (О молоке)

– Что такое молоко? (Жидкость)

– В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне)

– Сколько молока в банке? (3 л)

– Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке)

– Что значит “на 4 больше”? (Столько же, да еще 4)

– Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.

в) Поиск решения первой части задачи

– Посмотрите на схемы. Схемы на доске.

– Выберите ту, которая иллюстрирует нашу задачу. Объясните свой выбор.

– Запишите решение первой части задачи.

г) Самостоятельная работа по решению первой части задачи.

* Оформление решения.

* Один ученик работает за доской, затем дети проверяют решение.

- Объясни, как решал? Почему именно так?

* На доске появляется запись: 3+4=7(л)




д) Анализ второй части задачи (в виде фронтальной беседы).

– Прочитайте второй вопрос задачи.

– Вспомним, сколько молока в банке? В бидоне?

– Дополните схему, чтобы она помогла нам ответить на второй вопрос задачи.



– Посмотрите на эти выражения.

На доске: 7-3, 3+7, 4-3

– Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос? Почему?

е) Оформление решения второй части задачи. Формулировка ответа.

– Запишем решение второй части задачи.

* Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3+7=10 (л)

– Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса)





* Хорошо читающий ученик читает текст задачи

* Анализируют текст задачи







* Рассматривают схемы, анализируют, выбирают нужную схему, объясняют свой выбор.

* Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь, слушают объяснение ученика, работавшего у доски, проверяют решение, сигнализируют о согласии (несогласии).


* Дополняют схему, выбирают выражение – решение задачи, объясняют свой выбор.




- Неизвестно целое; чтобы найти целое, надо сложить части.

* Записывают решение второй части задачи в тетрадь, формулируют ответ.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Мы сравнивали величины. Какие ещё арифметические действия можно с ними выполнять?

- Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем сопоставить с его решением. (Слайд 8)

Самопроверка: Слайд 9

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где допустили ошибку?

- В чём причина?







Рефлексия: шкала самооценки


- Складывать, вычитать.


* Выполняют задание самостоятельно в тетради

* Проверяют работу по инструкции

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину и

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

* Оценивают свою работу самостоятельно

11. Рефлексия учебной деятельности.


- Расскажите по схеме что нового узнали на уроке. (Слайд 10)

- Что запомнили?

- Что на уроке понравилось?

- Что получилось?

- Что вызвало затруднения?

- Почему нам необходимо знать, как измерить количество жидкости? Где в жизни применяется эта величина?

- Что такое ёмкость? (сосуд, куда наливают жидкость)

- А в природе существуют «ёмкости» для воды? (водоёмы)

- А можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? (нет) Почему?

- Ребята, а вы слышали, что к воде надо относиться бережно? Это как?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

* По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

* Отвечают на вопросы учителя.


* Ищут применение изученного материала в жизни.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта "Литр"

Автор: Никифорова Наталия Леонтьевна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Мера вместимости - литр"."
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_miera_vmiestimosti_litr"
    ["file_id"] => string(6) "342825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473342545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта к уроку по математике " Единица вместимости литр""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_po_matematike_edinitsa_vmestimosti_litr"
    ["file_id"] => string(6) "497321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548573909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока "Волны в океане" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-volny-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "105938"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402926327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок "Горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-goriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "173320"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423977242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства