Тема урока | «Единица вместимости литр» |
Место урока в разделе | Второй раздел, 5 тема. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели урока | Познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром |
Задачи урока | Образовательная: Познакомить с понятием «литр». Развивающая: Развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, коллективизм, аккуратность, бережливость, любознательность. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится: Содействовать формированию понятия величины вместимости литр | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: поиску и выделению необходимой информации; структурирование знаний; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управлять поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных. | Учащийся получит возможность формирования: Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник «Школа России» математика 1 кл. 2 часть. | Словесный – иллюстрированный прием | Мультимедийная презентация |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Организация пространства | Расстановка парт традиционная, наличие классной доски, наличие разлинованной доски, наличие слайд презентации. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мотивационный этап | Приветствует учащихся. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Контролирует готовность к уроку. | Приветствие учителя. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проверяют готовность к уроку. | Организовать обучающихся. Проверить готовность к уроку. | Регулятивная: Принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.
| Проводит повторение предыдущих тем, с помощью игровой формы. Учитель проговаривает новое определение, подводит к теме урока. | Отвечают на вопросы, с помощью игровой формы. Обучающиеся, вместе с учителем определяют цель и тему урока. | Повторяют раннее изученный материал (в пределах 10, килограмм). | Регулятивная: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативная: Аргументация своего мнения и позиции. |
Реализация на практике выбранного плана. | Задает проблемный вопрос. Учитель дает новые понятия - литр, емкость. Учитель предлагает решить самостоятельно арифметические действия с величинами. Проводится физминутка. Показ опыта по теме с литровым соком и литровой банкой. Задает вопрос по показанному опыту. | Обучающиеся используют свой опыт. Обучающиеся самостоятельно решают арифметические действия с величинами. Взаимопроверка ответов. Выполняют физминутку. Выполнения опыта одним учащимся. Один обучающийся выходит к подготовленной парте и переливает литровый сок в литровую банку. Получают результат. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть обучающихся к осознанию необходимости в получении новых знаний. | Регулятивная: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативная: Формулировать ответы на вопросы учителя. |
Первичное закрепление нового материала. | Обучающимся дается задача с учебника, с помощью вопросов обучающиеся самостоятельно решают задачу. | Работа с информацией. Обучающиеся выполняют решение задачи в тетради, один учащийся решает задачу у доски. | Закрепить первичные знания обучающихся по новой теме. | Коммуникативная: Формулировать ответы на вопросы учителя |
Рефлексия | Подводит итог урока. Задает вопросы по изучению новой темы. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. | Сделать вывод и анализ по пройденному уроку. | Коммуникативная: Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |