kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Волны в океане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Волны в Океане»

Предмет: география.
Класс: 6.
Тип урока: .изучение нового материала.

 Форма урока- Урок путешествие

Оборудование : компьютер, раздаточный материал(карточки с заданиями

Чашки с водой

Приложение: презентация

Цель: создать условия  для развития познавательного интереса.

 

Задачи урока:

1.Познакомить с видами волн в Океане

2. Выяснить  причины волн

3.. Какова роль волн  природе и жизни человека

4.Продолжить формировать    познавательные, регулятивные, личностные  и коммуникативные УУД

 

Организационный момент

.Приветствие детей. Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

 

Планируемые результаты :Создание положительного настроя на  занятие.

Личностные УУД (мотивация учения)

Проверка домашнего задания

 

Учитель: Сегодня наш урок пройдет в форме путешествия . В путешествие отправляются 2 экипажа и сейчас мы проверим вашу готовность..

 Вам необходимо ответить на вопросы: (слайд1)

 

 Что называется соленость?

Сколько грамм соли растворено в 1 литре океанской воды?

Самое соленое море? Почему?

При какой температуре замерзает океанская вода?

Почему раньше моряки в Океане часто погибали от жажды? Как поступают они в н.в?

 Самый большой океан?

Какие вещества растворены в океанской воде?

Деятельность учащихся -обсуждают в группах и отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД

(выражают свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос)

3.Изучение нового материала

Слайде2 (фото моря) «Море, это вечное движение, вечная жизнь» Ж.Верн

Ребята, как вы понимаете эти слова?

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение,  высказывания детей

 

Что вы видите на слайде ?  (волны) (слайд 3)

Запишите в тетрадь тему урока «Волны в океане»

 

Что вы о них знаете?  Какие бывают  виды волн? Каковы причины волн?  Волны это добро или зло?

Все ли вы знаете о волнах?

Какие цели наметим во время нашего путешествия?

(слайд 4)

Регулятивные УУД  (постановка учебной задачи на основе соотнесения того., что уже известно и того.,что еще не известно?)

 

 Приходилось ли видеть волны в природе?

Задание  экипажам (карточка)

Самостоятельная деятельность

Задание 1..Нарисовать в тетради волны. Сравнить с рис. Стр.97 учебника 

Общеучебные  УУД. Поиск информации

Задания экипажам (приложение 1)

1 экипаж  Проведите опыт.

1.Что необходимо сделать, чтобы появилась волна?

2.Дайте название таким волнам.

3. Проверьте, как движется вода в таких волнах (колебательные)

 

2 экипаж. Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Решили обойти весь берег. Нарисуйте движение воды по отношению к берегу. Что интересного вы заметили?

Узнайте из учебника как называются такие волны? –

Деятельность учащихся

Выполнение  заданий и обсуждение, выступление от групп (слайд 5,6)

 

Коммуникативные УУД (слушать и слышать других)

 

Учитель: Подумайте .как еще можно устроить беспокойство воды? (покачать)

Какое природное явление может вызвать такие волны? (землетрясение)

  ( работа с учебником –поиск информации о цунами) слайд 7-12)

  • Представьте себя на месте очевидца, какие чувства испытывает человек?
  • Общеучебные  УУД. Поиск информации. Моделирование
  • Коммуникативные УУД. Совместное обсуждение. Диалог
  • Регулятивные УУД: управление своей деятельностью. Работа по плану предложенному учителем

 

К нам пришла Телеграмма (экипажи получают телеграммы) Приложение 2

Телеграмма

«Срочно экипажу прибыть     в пункт с координатами  65 с.ш. и 35 в.д.     Захар Загадкин»

 

Учитель: на  берегу  какого моря вы оказались?

Деятельность учащихся: находят  точку по координатам 

 

Общеучебные УУД

Коммуникативные УУД (выполнение задание в группе)

 

Учитель: На берегу Белого моря мы встретимся с Захаром Загадкиным  

 

Рассказ ученика. «Я Захар Загадкин люблю  рассказывать необычные истории. (слайд 13,14)

«Расскажу я вам о «чудесах в решете». Эта история произошла со мной на берегу Белого моря. Пригласили меня рыбаки рыбу ловить.  Увидел я интересную картину, лодки стоят на высоком берегу, а сети на суше к столбам привязаны. И море далеко, еле видно. Как -спрашиваю, вы рыбу собираетесь ловить? Не беспокойся, - говорят. Рыба сама к нам придет. И ведь пришла, вместе с водой, все ячеи забила.  А когда снова вода ушла, мы стали рыбу доставать, в корзины класть. Да на грузовики грузить. Подлинные «Чудеса в решете»

Проблемный вопрос

  • Как называются такие волны? В чем их причина?

Как человек может использовать такие волны?

Работа с учебником ( слайд 15-18)

Познавательные УУД (-поиск и выделение информации в учебнике

выдвижение гипотез.

 

Итог урока

Учитель: Наше путешествие подходит к концу

 

С какими видами волн мы познакомились?

(заполнение таблицы- индивидуальная работа) Приложение 3

 

Прилив

Цунами

прибой

1.Образуется под влиянием фаз Луны

 

 

 

2.Периодически  повторяется

 

 

 

3.Образуется в результате землетрясения

 

 

 

4.Обладает разрушительным  действием (бедствие)

 

 

 

5.Образуется только у берегов

 

 

 

6.Образуется в сейсмически активных зонах

 

 

 

 

 

Прилив

Цунами

прибой

1.Образуется под влиянием фаз Луны

+

 

 

2.Периодически  повторяется

+

 

 

3.Образуется в результате землетрясения

 

+

 

4.Обладает разрушительным  действием (бедствие)

 

+

 

5.Образуется только у берегов

 

 

+

6.Образуется в сейсмически активных зонах

 

+

 

 

Самопроверка

Регулятивные УУД (контроль знаний.)

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД : отзыв на работу учащихся

 

 

 

Рефлекиия:

Приведите доказательства,  что волны  это «добро» и «зло»

Слайд 19

Отправить телеграмму  учителю  Приложение 3

 

 

Дом. Задание (слайд)

«3» -составить 4 вопроса по параграфу….

«4» - составить 4 вопроса по параграфу 26. вопрос 1,стр.101

 

«5»- - составить 4 вопроса по параграфу 26 вопрос 1,стр101, подобрать стихи о море, волнах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Волны в океане" »

УРОК Волны в океане


Предмет география

Класс 6

Автор УМК Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, .

Тема урока Волны в океане

Тип урока- Урок «открытия нового знания»


Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование : компьютер, раздаточный материал(карточки с заданиями. Чашки с водой

Цель: создать условия для развития познавательного интереса.

Задачи урока:

1.Познакомить с видами волн в Океане

2. Выяснить причины волн

3.. Какова роль волн природе и жизни человека

4.Совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической инфор

5Развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать,

доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;



Приложение: презентация


Структура и ход урока



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

УДД




Регулятивные:

познавательные

коммуникативные:



1.Мотиввция

Мотивирует деятельность учащихся , создает положительный настрой

Предлагает отправиться в путешествие


Настрой на урок

Организация учебного места



2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверяет готовность к путешествию

1.Что называется соленость?

2.Сколько грамм соли растворено в 1 литре океанской воды?

3.Самое соленое море? Почему?

4.При какой температуре замерзает океанская вода?

5.Почему раньше моряки в Океане часто погибали от жажды?

6.Как поступают они в н.в?

7. Самый большой океан?

8.Какие вещества растворены в океанской воде?

 


обсуждают в группах и отвечают на вопросы


Реакция на ошибку

-

-выделение знания и незнания

Взаимодействие с одноклассниками

-слушать и слышать других

-

3. Постановка учебной задачи.


Предлагает проблемный вопрос

«Море –это вечное движение !» (слайды)

Что вы о волнах знаете? Какие бывают виды волн? Каковы причины волн? Волны это добро или зло?

Все ли вы знаете о волнах?


обсуждают в группах и отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.


Ставят цель и задачи урока.

Определение и понимание учебной задачи


-выделение знания и незнания

(выражают свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос)


4.Изучение нового материала

Предлагает задание


..Нарисовать в тетради волны. Сравнить с рис. Стр.97 учебника

Работают самостоятельно с текстом учебника, выбирая нужную информацию о волнах


управление своей деятельностью. Работа по плану предложенному учителем



-произвольность в поведении

-

Поиск информации. Моделирование

Совместное обсуждение.


Задания экипажам

1 экипаж Проведите опыт.

1.Что необходимо сделать, чтобы появилась волна?

2.Дайте название таким волнам.

3. Проверьте, как движется вода в таких волнах (

2 экипаж. Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Решили обойти весь берег. Нарисуйте движение воды по отношению к берегу. Что интересного вы заметили?

Узнайте из учебника как называются такие волны? –

3 экипаж

Подумайте .как можно устроить беспокойство воды? (покачать)

Какое природное явление может вызвать такие волны? (землетрясение)

  • Представьте себя на месте очевидца, какие чувства испытывает человек?




Работа в группах (экипажах)

Выполнение заданий , проведение опытов,обсуждение, выступление от групп

работа с учебником –поиск информации о цунами

Самостоятельность

-Точно выражать свои мысли

-участие в диалоге


К нам пришла Телеграмма
Телеграмма «Срочно экипажу прибыть в пункт с координатами 65 с.ш. и 35 в.д. Захар Загадкин»

экипажи получают телеграммы

по координатам

определяют положение точки.

Работают с картами.

Определяют на берегу какого моря они оказались.


Один ученик рассказывает интересную историю от лица Захара Загадкина (о приливах и отливах)

Мобилизация сил преодоления

препятствий

-навыки пользования картой

Взаимодействие с одноклассниками при поиске информации


Проблемный вопрос

Слайды (о приливных волнах-презентация)

  • Как называются такие волны? В чем их причина?

Как человек может использовать такие волны?




Выдвигают гипотезы .

Работа с учебником


поиск и выделение информации в учебнике

выдвижение гипотез.



. 5 Итог урока

Наше путешествие подходит к концу

Предлагает ответить на тест .

доказать Волны это «Добро» и или «Зло»



Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка

Вывод

Контроль и оценка своей деятельности

Классификация


Сравнение


6.Рефлексия

Учитель благодарит за урок

1На уроке я …

2.Мне хочется увидеть своими глазами ….

3. Мое настроение было…

4.Ф.И….


Саморегуляция эмоциональных и функциональных проявлений














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Волны в океане"

Автор: Попова Валентина Даниловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства