kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Урок по финансовой грамотности.

Класс: 4

Тема урока: «Семейный бюджет».

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: повышение финансовой грамотности обучающихся.

Задачи урока:

- узнать источники семейного бюджета;

-  содействовать формированию разумного финансового поведения (разумные траты);

-  научить ответственному отношению к личным финансам;

- сравнивать доходы и расходы,  принимать решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по финансовой грамотности»

Учебный предмет: Урок по финансовой грамотности.

Класс: 4

Тема урока: «Семейный бюджет».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повышение финансовой грамотности обучающихся.

Задачи урока:

- узнать источники семейного бюджета;

- содействовать формированию разумного финансового поведения (разумные траты);

- научить ответственному отношению к личным финансам;

- сравнивать доходы и расходы, принимать решения.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, участие в принятии решений о семейном бюджете.

  2. Метапредметные:

- коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь отражать, излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

- регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели.

- познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.

  1. Предметные: уметь группировать, классифицировать объекты, в соответствии с понятиями «расходы», «доходы»; составлять и «читать» схемы по предложенным понятиям «бюджет», «расход», «доход».

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, информационно-развивающий; игровой метод, метод контроля, метод создания ситуации совместных решений.

Технологии: технология коммуникативного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Время: 40 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал: кейс-задания, карточки со словами, предметные картинки.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап (2 мин)


Приветствие, проверка готовности класса.

Деление класса на группы (по цвету).


Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Ответы детей.

2. Постановка темы урока


- Отгадайте ребусы

- Назовите тему урока?


Отгадывают ребусы, формулируют тему


«Семейный бюджет»

3. Целеполагание

- Что такое бюджет?

- Из чего состоит семейный бюджет?

- Какую цель поставим перед собой по теме?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, формулируют цель урока.

  1. Изучение нового материала.

Определение задач для каждой группы

1,2 группа – расчетные группы

3 – Экспертная

4 – Творческая группа


Создание кластеров












(Семейный бюджет – денежный план семьи)

(Состоит из расходов и доходов)

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ



ДОХОДЫ РАСХОДЫ


Подумайте, что такое расходы и доходы.


  1. группа - кластер «Доходы семьи»

  2. группа – «Расходы семьи»

3 Экспертная группа проверяет и дополняет ответы (зачитывая определения непонятных терминов)

4 Творческая группа работает над созданием Лепбука


Распределите слова по корзинам: что относится к доходам, к расходам?

1 группа: доходы, 2 группа- расходы

(приложение 2)

Работа в группах.

Обучающиеся работают в группах записывают определение семейного бюджета и составляют схему (кластер) на рабочих листах.


Обучающиеся записывают определение расходов и доходов.

Расходы – затраты семьи.

Доходы – все денежные поступления семьи.

Каждая группа озвучивает ответы.






Работа по карточкам.

Обучающиеся распределяют слова по корзинкам

Экспертная группа проверяет ответы


- Сейчас, мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Распределите картинки по столбикам, первая группа выбирает из данного списка товары, без которых вы не можете обойтись, вторая группа товары, от покупки которых можно отказаться




Игра «Магазин»

Работа в группах.

- обязательные, необязательные

- Обязательные расходы — это когда мы покупаем то, без чего наше существование невозможно.

- Необязательные расходы — всё наоборот, это те расходы, без которых мы могли бы обойтись.

Дети прикрепляют картинки на доску в нужный столбик.

Проверка выполнения работы.

5. Электронная физминутка


Выполняют танцевальные движения под музыку.


- О чём говорят схемы на слайде?

Доходы = расходы

Доходы≥ расходы

Доходы≤ расходы

-Какая формула будет наилучшей?

-Почему?

Сейчас каждая группа получит карточки с проблемной ситуацией (Ваша задача – правильно рассчитать бюджет данных семей.


Что нужно делать, чтобы уложиться в бюджет семьи


Презентация лэпбука – 3 группа

Работа со схемами на слайде.

Обучающиеся работают над предложенным слайдом, объясняют схемы, выбирают наилучший семейный бюджет.

Наилучшей будет формула №2, когда доходы превышают расходы


Работа по группам (приложение 3)



Рассчитывать и экономить


Представление работы

6. Закрепление изученного материала

- Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

- Назовите источники семейного бюджета?

- Какие бывают расходы.

Мозговой штурм

Синквейн

  • Первая строчка – это тема, существительное

  • Вторая строчка –  два прилагательных

  • Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;

  • Четвертая строчка – предложение по данной теме

  • Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Бюджет

Государственный, семейный

Планировать, зарабатывать, расходовать

Бюджет – нужен каждой семье

Расчет

7. Рефлексия

-Что нового вы узнали?

- В чём полезность нашего урока?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и анализируют свою успешность.





























Словарь терминов

БЮДЖЕТ — (англ. budget) - роспись доходов и расходов государства, учреждения,

семьи или отдельного лица на определенный срок (год).


Семейный бюджет – это финансовый план семьи, составляющий доходы и расходы семьи за определенный период времени. (месяц, год)


Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства

Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

Процент – за сбережения, которые хранятся в банке

Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных

источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.


Обязательные расходы — это когда мы покупаем то, без чего наше существование невозможно.


Необязательные расходы — всё наоборот, это те расходы, без которых мы могли бы обойтись.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку по финансовой грамотности

Автор: Бахрачева Римма Викторовна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологические карты уроков математики, содержащие системную работу по формированию финансовой грамотности первоклассников."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskie_karty_urokov_matematiki_soderzhashchie_sistemnuiu_rabotu_po_fo"
    ["file_id"] => string(6) "544762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585666509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как сделать сбережения?"
    ["seo_title"] => string(23) "kak_sdelat_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Откуда берутся сбережения?"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_berutsia_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства