kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания «Банковские услуги» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания «Банковские услуги» 8 класс»

Технологическая карта урока обществознания

«Банковские услуги»

8 класс











ТЕМА УРОКА

Банковские услуги

ТИП УРОКА

Урок изучения нового материала

ЦЕЛЬ УРОКА

Формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций

Планируемые результаты

:

 Предметные:

1. Формирование представлений обучающихся о понятиях «банк», «банковская система», «депозит», «кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».

2.  Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.

2. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; объяснять экономический смысл потребительского кредитования; различать виды и потребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.

Метапредметные: 

1. Умение производить простые расчеты на условных примерах: проценты по депозитам и кредитам.

2. Проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в экономике семьи.

3. Контроль и самоконтроль выполнения действий по изучению экономике семьи.

4. Умение планировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономики семьи.

Личностные:

1. Осознание себя как потенциального участника банковской системы.

2. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.

3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Базовая технология

Системно-деятельностный подход

Средства обучения

Технические: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки

- Интернет-ресурсы: платформы LerningApps.org, YoyTube

Дидактический материал: УМК Л. Н. Боголюбова и И. В. Липсица;; видеоклипы «Как появились банки?», «Физминутка», чек-листы для каждой группы.

Методы обучения

Словесные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля

План урока

1. Организационное начало урока – 5 минут.

2. Изучение нового материала (работа в группах) - 20 минут.

3. Закрепление изучение материала (решение практических заданий) -10 минут.

4. Рефлексия. Домашнее задание. Выставление отметок – 10 минут.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

1. УМК Боголюбова Л. Н. и УМК Липсица И. В.

3. Федеральный закон от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)»

4. Www.cbr.ru – Банк России. Статистика. Банковский сектор.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

деятельность

учителя

деятельность

обучающихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА - 5

1. Приветственное слово учителя

Приветствие обучающихся

Настрой обучающихся на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок. Начинаем урок.

- Организация рабочего места

- Ответное приветствие  учителю

Личностные:

- управление своим настроение;

- выражение эмоции;

- соблюдение дисциплины на уроке

Метапредметные:

- организация своего рабочего места;

- сознательный настрой на познавательную деятельность

- умение планировать свою деятельность: определять цели и задачи урока;

- умение анализировать финансовую проблему

- Организация обучающихся

- качественная готовность к уроку

2. Интерактивная игра «Поделись позитивом»

- Давайте проверим, с каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Не все ребята пришли с позитивным настроем. Давайте им поможем настроиться на урок: улыбнемся, произнесем приятные слова и пожмем руки.

- Обмениваются позитивными репликами, поднимают настроения одноклассникам.

- Создание позитивного настроения и комфортной обстановки на уроке

3. Постановка учебной цели и задачи

Активизация знаний обучающихся

- Сейчас вам необходимо будет определить тему урока, его цель и задачи.

Создание проблемной ситуации

- Представим, что у вашего дедушки Вани за пять лет скопилась приличная сумма денег о продажи овощей на рынке, к тому же он продал свой домик в деревне и переехал жить в город, где у него была маленькая квартирка на первом этаже. Все свои сбережения дедушка держал дома, припрятав в укромном месте. Но однажды, когда он ушел в магазин, к нему забрались грабители. Денег, правда, они найти не успели, так как вернувшийся дедушка их спугнул, и он сбежали, выпрыгнув в окно. Вы с родителями пришли морально поддержать деда. Случившееся, конечно, его сильно расстроило и заставило сомневаться в надежности тайника дома для сохранения своих накоплений.

Постановка проблемного вопроса

-?- Как следовало поступить дедушке при решении вопроса о хранении денег?

- Чтобы добиться финансового благополучия, можно, конечно, последовать примеру Барона - персонажа поэмы А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», который хранил все свои сокровища в виде золота и ценностей в подвале замка:

«Счастливый день! Могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще неполный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Не много, кажется, но понемногу

Сокровища растут …»

Но такой путь намного труднее, длиннее и опаснее (чем мы убедились на примере дедушки Вани), чем использование возможностей различных финансовых организаций, в первую очередь, банков.

Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели и задач урока

- Осознание темы урока

- Формулирование цели и задач урока

- Решение проблемного вопроса

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА - 20

1. Беседа с обучающимися

- Какие услуги предоставляются гражданам современные банки? Что нужно знать, чтобы грамотно ими воспользоваться для пользы своего семейного бюджета? Разберемся в этом.

Знакомство обучающих со значением понятия «банк», «банковская система»; объяснение функций банка.

Фронтальная беседа по ролику

Объяснение значения Центрального банка РФ для государства и общества.

Просмотр видеоролика «откуда появились банки»

https://youtu.be/zJv5XLpxiOk

Запись определения термина «банк», «банковская система» в тетрадях

Личностные:

- развитие познавательного интереса по теме;

- формирование границ собственного знания и «незнания»

 Метапредметные:

проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний для решения задач в области личных и семейных финансов

Предметные:

- ознакомление с понятиями «банк», «банковская система»;

- рассмотрение структуры банковской системы

- определение функций банка

- Понимание сущности терминов «банк», «банковская система», осмысление функций банка

2.  Опрос по терминам

- Выбор 5 спикеров групп.

- Опрос по терминам: инфляция, семейный бюджет, реальный доход, номинальный доход, сбережения.

Раскрытие смысла термина

(обучающийся, который дал полное определение термину, становится спикером).

Спикеры набирают команду в группы для создания мини-проекта:

Группа 1 «Депозит» (Приложение 1)

Группа 2 «Кредит» (Приложение 2)

Группа 3 «МФО» (Приложение 3)

Группа 4 «Платежная карта» (Приложение 4)

Группа 5 «Дистантбанкобслуживание» (Приложение 5)

Личностные:

- понимание принципа хранения денег на банковском счете;

- оценивание вариантов использования финансовых услуг для удовлетворения своих бытовых вопросов;

- осознание необходимости аккумулировать сбережения для будущих затрат;

- осознание возможных рисков при сбережении и инвестировании;

- умение рассчитывать банковский процент;

- умение пользоваться банковской картой и услугами бакинга;

- умение оформлять кредит;

- умение высказывать свои мысли;

- умение работать в группе, строить коммуникацию с одноклассниками и учителем

- ведение здорового образа жизни

Метапредметные:

- умение сознательно организовывать свою деятельность;

- умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности;

- использование причинно-следственных связей;

- искать необходимую информацию на сайтах банков и др. финансовых организаций;

- оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;

- откладывать деньги на определенный срок, используя банковские услуги;

- умение защищаться от мошенников

Предметные

- знакомство с основными видами банковских услуг и продуктов для физических лиц, возможных норм сбережений на различных этапах жизненного цикла

- Понимание сущности понятий «депозит», «процентная ставка», «банковский кредит», «потребительский кредит», «ипотечный кредит», «целевой кредит», «МФО», «платежная карта», «дебетовая карта», «кредитная карта», «банкомат», «мобильный бакинг», «онлайн-бакинг»

.  Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг

- Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка;

- Объяснение экономический смысла потребительского кредитования;

- Умение различать виды и потребительскую полезность карт; - - Умение описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания

- Выражение собственного отношения к правилам финансовой безопасности

- Проектирование своей деятельности

-  Умение работать в команде

- Умение брать ответственность за членов команды на себя

- Осуществлять контроль и самоконтроль

3. Работа в группах

Осуществление контроля

Работа в группах по заданиям чек-листа.

Подготовка к ответам на вопросы с опорой на чек-лист.

Защита мини-проекта.

4. Физминутка

Проведение физминутки

https://yandex.ru/video/preview/11586438232868195292

Выполнение упражнений физминутки

III. Первичное закрепление изученного материала - 10

Мини – практикум (Приложение 6)

Выполнение практических заданий для закрепления темы урока:

- решение задач

Решение кроссворда с помощью платформы LerningApps.org

https://learningapps.org/watch?v=p2t8kzqga21

Решение практических заданий с применением полученных знаний на уроке

Личностные:

- Понимание принципа  хранения денег на банковском счете;

- понимание возможных рисков при сбережении, взятии кредита в банке и иных финансовых организациях

Метапредметные:

- умение использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;

 - Умение вести расчеты с целью определения суммы долга займа;

- Умение определять сумму банковского процента;

- Умение делать правильный выбор по улучшению личного и семейного благосостояния, определять риски

IV. Рефлексия деятельности - 5

«Заполни анкету»

Организация обсуждение итогов урока, оценка степени усвоения обучающимися темы урока

- В современной социально-экономической ситуации хранить сбережения дома не только опасно, но и неразумно. Деньги могут украсть, может случиться пожар, к тому же стоимость денег уменьшает инфляцию.

- Свои доходы можно не только уберечь от разных рисков, но и нарастить с помощью разных финансовых организаций.

- Финансовых организаций существует очень много, поэтому при выборе организации необходимо проявить осмотрительность. Следует выяснить как можно больше о деятельности выбранной организации (в том числе на сайтах официальных контролирующих и правозащитных организаций), проанализировать найденную информацию и только тогда принимать решение.

Оценка своей работы на уроке, качество усвоения знаний

Заполнение анкеты (устно)

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

Личностные:

- умение рассчитывать сумму и процент переплаты кредитов и займов

 - умение проверить себя;

- умение давать оценку своим действиям

- усвоение темы уроки, осознание достигнутых обучающимися цели и задач урока

V. Выставление отметок. Домашнее задание - 5


Выставление отметок и краткий анализ

- Домашнее задание

-проведите мини-исследование на тему «Современная ипотека в России». Подготовьте устное сообщение (презентацию) о целях, условиях ипотеки, правах и обязанностях участников и их возможных рисках

- На этом урок окончен. До свидания, ребята!

- Запись домашнего задания в дневник


- Умение осуществлять самоконтроль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока обществознания «Банковские услуги» 8 класс

Автор: Тимкаева Галина Юрьевна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства