Задачи | Планируемые результаты |
1.Способствовать пониманию смысла арифметических действий сложения и вычитания, пониманию взаимосвязей между ними. | Выполняют сложение и вычитание круглых чисел. |
2.ФФГ Способствовать овладению знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, применения их в реальных жизненных ситуациях. | 1.Выбирают из предложенных продуктов полезные. 2.Осознают необходимость составления списка перед походом в магазин. 3.Составляют список полезных продуктов на определённую сумму денег. 4.Усваивают, какая покупка считается разумной, а какая – нет. 5.Овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. 6.Проводить несложные финансовые расчёты. |
3.Способствовать формированию познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий. | 1.(Мотивация учебной деятельности): положительно относятся к учебному предмету, проявляют учебно-познавательный интерес к выполнению новых учебных заданий. 2.(Самооценка) адекватно оценивают свои учебные достижения, осознают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. |
4.Формирование на доступном уровне умений работать с информацией. | Извлекают информацию из такого источника знаний как учебник. |
5.Формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умения отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы, сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности. | 1.Умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. 2.Корректно задают вопросы с целью уточнения информации при работе в паре. |
6.Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности. | 1.Планируют собственную вычислительную деятельность. 2.В сотрудничестве с учителем определяют тему урока, организуют своё рабочее место под руководством учителя. 3.Выполняют действия с учётом заданных алгоритмов. 4.Осуществляют самоконтроль собственной деятельности. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности | Дыхательная гимнастика -Сядьте прямо, руки положите на колени. Начинаем правильно дышать: дышите только носом под счет: гимнастика выполняется под счет до 4 (1-2-3-4). Затем более продолжительная пауза. Затем под счет до 5 (1-2-3-4-5) «и» - вдох, 1 – выдох, пауза, «и» - вдох, 2 – выдох и т.д. | Выполняют дыхательные движения под счёт учителя. | Регулятивные: используют навыки саморегуляции. |
Постановка темы и задач урока. | На слайде изображены персонажи произведения «Приключения Незнайки и его друзей»(слайд 1). -Сегодня с нами на уроке снова герои сказки. Они собираются за покупками. -В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Направляет, уточняет формулировки учащихся. | +Деньги. Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя. | Регулятивные: определяют задачи урока под руководством учителя. Личностные:развивают познавательную мотивацию. |
Подготовка к основному этапу урока ФФГ | -В общей копилке коротышек лежит куча монет по 1, 2 и 5рублей. Прибежал воришка, не глядя, схватил 5 монет иубежал. Сколько денег он мог украсть? -Воспользуйтесь бумажными монетами и предложите как можно больше вариантов | Читают задание (слайд 2). +1+2+5+2+1=11 (руб.) 5+5+5+5+2=22(руб.) 2+2+2+2+2=10 (руб.) 1+2+2+5+5=15(руб.) 1+1+1+5+2=10 (руб.) | Регулятивные:удерживают цель учебного задания, заданную учителем. Предметные:выполняют сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации ФФГ | -Отгадайте загадку Дружно в домике живут Звонкие монетки, А через стену у подруг Персоны поважней живут. -Что за важные персоны живут через стенку в одном домике с монетками? Демонстрирует кошелёк, показывает, в каких отделениях держат монеты, в каких - бумажные купюры. Работа с заданием 1 учебника на стр. 68. -Гусля и Тюбик заглянули в свои кошельки. Рассмотрите рисунок. -Сколько десяток в кошельке Гусли? -Сколько десяток в кошельке Тюбика? -В чьём кошельке денег больше? -Сколько всего десяток? -Сколько это рублей? -Гусля переложил в кошелёк Тюбика 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке? -В чьём кошельке денег больше? -Как сделать так, чтобы в кошельке Тюбика было столько же денег, сколько в кошельке Гусли? -Петушки на палочках и куклы. Горы сладкой ваты, кренделей. Детский смех, любимых песен звуки. Ярмарка! Спешите поскорей! -На благотворительной ярмарке все товары стоят меньше 100 рублей. -Рассмотрите рисунок задания 3 учебника на стр. 68. -Сколько стоит молоко? -Сколько стоит печенье? -Сколько стоят конфеты? -Сколько стоит сок? -Сколько стоит хлеб? -Сколько денег у Тюбика и Гусли вместе? -Хватит ли им денег, чтобы купить хлеб и конфеты? -Останутся ли у них после покупки деньги? -Смогут ли они ещё что-нибудь купить на ярмарке? -Тюбик и Гусля захотели купить на свои 80 рублей конфеты и сок. Хватит ли им денег? -Сколько им не хватает? -Какие товары они могут купить, потратив при этом все деньги? -Какие товары они купят и у них останется 10 рублей? -Какие товары они купят и у них останется 20 рублей? -Какие товары на этой ярмарке можно купить на 50 рублей? -Гусле и Тюбику нужно купить продукты, чтобы приготовить завтрак. Малыши спорят. Гусля хочет потратить все деньги на коробку конфет и 3 упаковки печенья. Тюбик с ним не согласен, он считает, что нужно купить молоко, хлеб и одну упаковку печенья. Давайте поможем героям разрешить их спор, как вы считаете, кто из героев предлагает более разумный набор продуктов для приготовления завтрака? -Как вы объясните это Гусле? -Какой совет вы дадите Гусле? На что нужно обращать внимание при покупке продуктов? | +Кошелёк +Бумажные купюры Рассматривают рисунок. +5 десяток +3 десятки +8 десяток +80 рублей +В кошельке Тюбика +Переложить одну десятку из кошелька Тюбика в кошелёк Гусли. Рассматривают рисунок. +30 рублей +10 рублей +50 рублей +40 рублей +20 рублей +80 рублей +Да +Да, 10 рублей +Да, печенье +Нет, не хватит +10 рублей +Конфеты и молоко +Сок, молоко и печенье +Конфеты, хлеб и печенье +Хлеб, сок и печенье +Сок и молоко +Сок и хлеб +Конфеты и печенье +Молоко, хлеб и печенье +Сок и печенье +Молоко и хлеб +Тюбик +Конфеты и печенье не являются полезным завтраком. К тому же после покупки, которую предлагает Тюбик, останется сдача 20 рублей, таким образом, друзья сэкономят деньги, не купив 2 лишних упаковки печенья. +В магазине нужно покупать только нужные и полезные продукты, много сладостей покупать не следует: это вредно для организма и ведёт к лишней трате денег. | Коммуникативные:корректно строят речь при решении коммуникативных задач. Личностные: понимают связь математики с окружающей действительностью. Регулятивные: выполняют действия с учётом заданных алгоритмов. Познавательные: понимают и анализируют информацию, представленную в виде рисунка. Предметные: овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. |
Физкультминутка на снятие общего утомления | «Магазин» Сумку в руки мы берем, В магазин с тобой идем. В магазинах же на полках Не шарфы и не футболки. Вкусно пахнет здесь всегда, В доме – вкусная еда. | Выполняют движения: (берут воображаемую сумку) (шагают на месте) (поднимают руки вверх) (отрицательно покачивают головой) (поворот головы вправо, влево) («дом» над головой) | |
Первичное закрепление в изменённой ситуации ФФГ | -Решив, примеры, вы сможете узнать, в какую игру мы будем играть на уроке. Игра «Кафе» -На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты, Помидор и огурец Предлагает … -А сейчас предлагаю вам поработать в парах, поиграть в игру под названием «Кафе». У каждого из вас есть конверт с бумажными монетами. Один из вас будет покупатель, другой – продавец. У покупателя есть только 50 рублей. Представьте, что вы пришли в кафе и покупаете продукты для полдника, продавец сдаёт сдачу. Воспитательный момент -Не забывайте быть вежливыми во время покупки. Как покупатель должен обращаться к продавцу? -Как должен отвечать продавец? -Что обязательно должен сказать покупатель, совершив покупку? На карточке изображены продукты и цены на них. (Приложение 2) -Старайтесь выбирать для полдника полезные продукты. После игры инсценировка у доски несколько раз разными детьми. -Знайка и Винтик тоже ходили в это кафе. Винтик выбрал такие продукты: пирожное и леденец, а Знайка выбрал: сосиска в тесте, чай, яблоко. Чей выбор вы считаете разумным? -Почему? -Получит ли Знайка сдачу? -Предложите разные наборы продуктов для полдника на 50 рублей. | Работают в паре: решают примеры на карточке, определяют зашифрованное слово «кафе».(приложение 1) Воспринимают правила игры. (Слайд 3) +Продавец +Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, коробку молока. -Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, вот Ваша сдача. Спасибо за покупку. +Спасибо. +Выбор Знайки +Пирожное и леденец не годятся для полдника, это – не полезные продукты. +Да, сдача 5 рублей +Печенье, молоко, яблоко (сдача 5 рублей) +Сок, пирожок, яблоко +Йогурт, пирожок, чай (сдача 5 рублей) +Печенье, молоко, яблоко (сдача 5 рублей) +Пирожок, снежок | Предметные:умеют складывать и вычитать десятки. Личностные: развивают познавательную мотивацию, интерес к выполнению новых заданий. Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, выслушивают партнёра, корректно сообщают об ошибках. Регулятивные: учитывают ориентиры, заданные учителем, при выполнении учебного задания; планируют собственную вычислительную деятельность. Предметные: овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. |
Физкультминутка для органов зрения | Предлагает электронный зрительный тренажер Галкиной Инны Анатольевныучителя начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области. (Приложение 3) | Следят глазами за происходящим на экране. | |
Творческое применение знаний в новой ситуации ФФГ | -Пончика отправили в магазин за продуктами к ужину, у него было 100 рублей. По дороге он оступился, упал, испачкал одежду. От этого у коротышки испортилось настроение. Он решил поднять себе настроение, купив что-то вкусненькое. Он купил кока-колу, эклер, 2 конфеты и пакет семечек. Одобряете ли вы выбор Пончика? Купил ли он продукты, которые можно использовать для приготовления ужина? -Коротышки очень огорчились. Ещё бы! Ведь из-за неразумных действий Пончика они остались без ужина! -Вот какой совет они дали Пончику на будущее: Когда очень весело или грустите, В такие часы в магазин не ходите. Берёшь на эмоциях часто не то, Идёшь за морковкой, а купишь пальто. Все-все сбережения разом потратив, И эта покупка вдруг станет некстати. -А как вы думаете, полезно ли перед походом в магазин составлять список товаров, которые нужно купить? -А чем поможет составление списка? -Давайте поможем малышам купить продукты для ужина. Вам необходимо отобрать только полезные продукты. -Предлагаю вам поработать в парах. Составьте разные списки наборов продуктов ровно на 100 рублей. Выдаёт учащимся карточку с изображением продуктов и указанием цен на них. (Приложение 4) -Итак, в магазин отправляемся дружно! Для этого список составить нам нужно. Ненужных вещей ты накупишь иначе, С пустым кошельком возвратишься без сдачи. | Воспринимают задание. +Нет, он купил набор вредных продуктов. Высказывают предположения. +Следуя списку, покупатель не отвлекается на ненужные ему товары, а приобретает только необходимое, таким образом, экономит деньги. Выполняют предложенное учителем задание в парах. Работают с карточкой, записывают списки продуктов. 1.Курица, яблоки. 2.Рыба, яблоки. 3.Молоко, сыр. 4.Овсяные хлопья, молоко, яблоки. 5.Котлеты, сметана. | Коммуникативные: осваивают правила работы в паре. Регулятивные: удерживают цель задания, заданную учителем. Предметные: осознают важность составления списка необходимых товаров перед походом в магазин; составляют списки полезных продуктов на определённую сумму. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Используется методика «Комплимент» . Комплимент-похвала, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. | Строят предложения, анализируют работу друг друга на уроке. | Личностные:оценивают успехи товарища в вычислительной деятельности. Коммуникативные: корректно строят речь при решении коммуникативных задач. |