kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков математики, содержащие системную работу по формированию финансовой грамотности первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Покупаем и считаем.

Тип урока по дидактической цели: урок комплексного использования знаний.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационые технологии, игровые технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков математики, содержащие системную работу по формированию финансовой грамотности первоклассников.»

Тема урока: Покупаем и считаем.

Место урока: урок №3

Тип урока по дидактической цели: урок комплексного использования знаний.

Предметная цель: обеспечить формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков.

Задачи

Планируемые результаты

1.Способствовать пониманию смысла арифметических действий сложения и вычитания, пониманию взаимосвязей между ними.

Выполняют сложение и вычитание круглых чисел.


2.ФФГ Способствовать овладению знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, применения их в реальных жизненных ситуациях.

1.Выбирают из предложенных продуктов полезные.

2.Осознают необходимость составления списка перед походом в магазин.

3.Составляют список полезных продуктов на определённую сумму денег.

4.Усваивают, какая покупка считается разумной, а какая – нет.

5.Овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

6.Проводить несложные финансовые расчёты.

3.Способствовать формированию познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий.

1.(Мотивация учебной деятельности): положительно относятся к учебному предмету, проявляют учебно-познавательный интерес к выполнению новых учебных заданий.

2.(Самооценка) адекватно оценивают свои учебные достижения, осознают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

4.Формирование на доступном уровне умений работать с информацией.

Извлекают информацию из такого источника знаний как учебник.

5.Формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умения отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы, сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности.

1.Умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

2.Корректно задают вопросы с целью уточнения информации при работе в паре.


6.Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности.

1.Планируют собственную вычислительную деятельность.

2.В сотрудничестве с учителем определяют тему урока, организуют своё рабочее место под руководством учителя.

3.Выполняют действия с учётом заданных алгоритмов.

4.Осуществляют самоконтроль собственной деятельности.

- метапредметные

- личностные

- предметные


Технологии: здоровьесберегающие технологии, информационные коммуникационные технологии, игровые технологии.

Материалы и оборудование: для учителя: учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика в 2-х ч. Часть 2», М: Астрель, 2017 г., кошелёк для демонстрации, электронный зрительный тренажер Галкиной Инны Анатольевны «учителя начальных классовМОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района Нижегородской области, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, карточки для осуществления самооценки учащихся по методике «Ступени».

Для учащихся: учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика в 2-х ч. Часть 2», М: Астрель, 2017 г., ученическая тетрадь для работ по математике, бумажные монеты номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей – копии монет, копии бумажных купюр номиналом 50 рублей, карточки с изображением предметов и пустые ценники для выполнения творческого задания.

Структура урока

Этапы урока

Время

1

Этап мотивации к учебной деятельности

1 мин

2

Постановка темы и задач урока

1 мин

3

Подготовка к основному этапу урока ФФГ

5 мин

4

Первичное закрепление в знакомой ситуации. ФФГ

8 мин

5

Физкультминутка на снятие общего утомления

1 мин 30 сек

6

Первичное закрепление в изменённой ситуации. ФФГ

10 мин

7

Физкультминутка для органов зрения

1 мин 30 сек

8

Творческое применение знаний в новой ситуации. ФФГ

10 мин

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

Дыхательная гимнастика

-Сядьте прямо, руки положите на колени. Начинаем правильно дышать: дышите только носом под счет: гимнастика выполняется под счет до 4 (1-2-3-4). Затем более продолжительная пауза. Затем под счет до 5 (1-2-3-4-5)

«и» - вдох, 1 – выдох, пауза, «и» - вдох, 2 – выдох и т.д.

Выполняют дыхательные движения под счёт учителя.

Регулятивные: используют навыки саморегуляции.



Постановка темы и задач урока.

На слайде изображены персонажи произведения «Приключения Незнайки и его друзей»(слайд 1).

-Сегодня с нами на уроке снова герои сказки. Они собираются за покупками.

-В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Направляет, уточняет формулировки учащихся.











+Деньги.


Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя.

Регулятивные:

определяют задачи урока под руководством учителя.


Личностные:развивают познавательную мотивацию.


Подготовка к основному этапу урока

ФФГ

-В общей копилке коротышек лежит куча монет по 1, 2 и 5рублей. Прибежал воришка, не глядя, схватил 5 монет иубежал. Сколько денег он мог украсть?

-Воспользуйтесь бумажными монетами и предложите как можно больше вариантов

Читают задание (слайд 2).






+1+2+5+2+1=11 (руб.)

5+5+5+5+2=22(руб.)

2+2+2+2+2=10 (руб.)

1+2+2+5+5=15(руб.)

1+1+1+5+2=10 (руб.)

Регулятивные:удерживают цель учебного задания, заданную учителем.

Предметные:выполняют сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Первичное закрепление в знакомой ситуации

ФФГ

-Отгадайте загадку

Дружно в домике живут 
Звонкие монетки,
А через стену у подруг
Персоны поважней живут.

-Что за важные персоны живут через стенку в одном домике с монетками?

Демонстрирует кошелёк, показывает, в каких отделениях держат монеты, в каких - бумажные купюры.
Работа с заданием 1 учебника на стр. 68.

-Гусля и Тюбик заглянули в свои кошельки.

Рассмотрите рисунок.

-Сколько десяток в кошельке Гусли?

-Сколько десяток в кошельке Тюбика?

-В чьём кошельке денег больше?

-Сколько всего десяток?

-Сколько это рублей?

-Гусля переложил в кошелёк Тюбика 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке?

-В чьём кошельке денег больше?

-Как сделать так, чтобы в кошельке Тюбика было столько же денег, сколько в кошельке Гусли?

-Петушки на палочках и куклы.
Горы сладкой ваты, кренделей.
Детский смех, любимых песен звуки.
Ярмарка! Спешите поскорей!

-На благотворительной ярмарке все товары стоят меньше 100 рублей.

-Рассмотрите рисунок задания 3 учебника на стр. 68.

-Сколько стоит молоко?

-Сколько стоит печенье?

-Сколько стоят конфеты?

-Сколько стоит сок?

-Сколько стоит хлеб?

-Сколько денег у Тюбика и Гусли вместе?

-Хватит ли им денег, чтобы купить хлеб и конфеты?

-Останутся ли у них после покупки деньги?

-Смогут ли они ещё что-нибудь купить на ярмарке?

-Тюбик и Гусля захотели купить на свои 80 рублей конфеты и сок. Хватит ли им денег?

-Сколько им не хватает?

-Какие товары они могут купить, потратив при этом все деньги?



-Какие товары они купят и у них останется 10 рублей?

-Какие товары они купят и у них останется 20 рублей?

-Какие товары на этой ярмарке можно купить на 50 рублей?

-Гусле и Тюбику нужно купить продукты, чтобы приготовить завтрак. Малыши спорят. Гусля хочет потратить все деньги на коробку конфет и 3 упаковки печенья. Тюбик с ним не согласен, он считает, что нужно купить молоко, хлеб и одну упаковку печенья. Давайте поможем героям разрешить их спор, как вы считаете, кто из героев предлагает более разумный набор продуктов для приготовления завтрака?

-Как вы объясните это Гусле?










-Какой совет вы дадите Гусле? На что нужно обращать внимание при покупке продуктов?







+Кошелёк

+Бумажные купюры











Рассматривают рисунок.


+5 десяток


+3 десятки




+8 десяток


+80 рублей






+В кошельке Тюбика


+Переложить одну десятку из кошелька Тюбика в кошелёк Гусли.















Рассматривают рисунок.


+30 рублей


+10 рублей


+50 рублей


+40 рублей

+20 рублей

+80 рублей


+Да



+Да, 10 рублей


+Да, печенье






+Нет, не хватит

+10 рублей


+Конфеты и молоко

+Сок, молоко и печенье

+Конфеты, хлеб и печенье

+Хлеб, сок и печенье

+Сок и молоко

+Сок и хлеб

+Конфеты и печенье

+Молоко, хлеб и печенье

+Сок и печенье

+Молоко и хлеб





















+Тюбик

+Конфеты и печенье не являются полезным завтраком. К тому же после покупки, которую предлагает Тюбик, останется сдача 20 рублей, таким образом, друзья сэкономят деньги, не купив 2 лишних упаковки печенья.

+В магазине нужно покупать только нужные и полезные продукты, много сладостей покупать не следует: это вредно для организма и ведёт к лишней трате денег.

Коммуникативные:корректно строят речь при решении коммуникативных задач.


Личностные: понимают связь математики с окружающей действительностью.


Регулятивные: выполняют действия с учётом заданных алгоритмов.


Познавательные: понимают и анализируют информацию, представленную в виде рисунка.


Предметные: овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Физкультминутка на снятие общего утомления

«Магазин»

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идем.

В магазинах же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме – вкусная еда.

Выполняют движения:

(берут воображаемую сумку)

(шагают на месте)

(поднимают руки вверх)

(отрицательно покачивают головой)

(поворот головы вправо, влево)

(«дом» над головой)


Первичное закрепление

в изменённой ситуации

ФФГ

-Решив, примеры, вы сможете узнать, в какую игру мы будем играть на уроке.

Игра «Кафе»

-На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает …

-А сейчас предлагаю вам поработать в парах, поиграть в игру под названием «Кафе». У каждого из вас есть конверт с бумажными монетами. Один из вас будет покупатель, другой – продавец. У покупателя есть только 50 рублей. Представьте, что вы пришли в кафе и покупаете продукты для полдника, продавец сдаёт сдачу.

Воспитательный момент

-Не забывайте быть вежливыми во время покупки. Как покупатель должен обращаться к продавцу?

-Как должен отвечать продавец?



-Что обязательно должен сказать покупатель, совершив покупку?

На карточке изображены продукты и цены на них. (Приложение 2)

-Старайтесь выбирать для полдника полезные продукты.

После игры инсценировка у доски несколько раз разными детьми.

-Знайка и Винтик тоже ходили в это кафе. Винтик выбрал такие продукты: пирожное и леденец, а Знайка выбрал: сосиска в тесте, чай, яблоко. Чей выбор вы считаете разумным?

-Почему?




-Получит ли Знайка сдачу?

-Предложите разные наборы продуктов для полдника на 50 рублей.

Работают в паре: решают примеры на карточке, определяют зашифрованное слово «кафе».(приложение 1)

Воспринимают правила игры.

(Слайд 3)



+Продавец




















+Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, коробку молока.

-Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, вот Ваша сдача. Спасибо за покупку.

+Спасибо.






















+Выбор Знайки


+Пирожное и леденец не годятся для полдника, это – не полезные продукты.

+Да, сдача 5 рублей


+Печенье, молоко, яблоко (сдача 5 рублей)

+Сок, пирожок, яблоко

+Йогурт, пирожок, чай (сдача 5 рублей)

+Печенье, молоко, яблоко (сдача 5 рублей)

+Пирожок, снежок

Предметные:умеют складывать и вычитать десятки.


Личностные: развивают познавательную мотивацию, интерес к выполнению новых заданий.


Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, выслушивают партнёра, корректно сообщают об ошибках.


Регулятивные: учитывают ориентиры, заданные учителем, при выполнении учебного задания; планируют собственную вычислительную деятельность.


Предметные: овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Физкультминутка для органов зрения

Предлагает электронный зрительный тренажер Галкиной Инны Анатольевныучителя начальных классов

МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,

Нижегородской области. (Приложение 3)

Следят глазами за происходящим на экране.


Творческое применение знаний в новой ситуации

ФФГ

-Пончика отправили в магазин за продуктами к ужину, у него было 100 рублей. По дороге он оступился, упал, испачкал одежду. От этого у коротышки испортилось настроение. Он решил поднять себе настроение, купив что-то вкусненькое. Он купил кока-колу, эклер, 2 конфеты и пакет семечек. Одобряете ли вы выбор Пончика? Купил ли он продукты, которые можно использовать для приготовления ужина?

-Коротышки очень огорчились. Ещё бы! Ведь из-за неразумных действий Пончика они остались без ужина!

-Вот какой совет они дали Пончику на будущее:

Когда очень весело или грустите,

В такие часы в магазин не ходите.

Берёшь на эмоциях часто не то,

Идёшь за морковкой, а купишь пальто.

Все-все сбережения разом потратив,

И эта покупка вдруг станет некстати.

-А как вы думаете, полезно ли перед походом в магазин составлять список товаров, которые нужно купить?

-А чем поможет составление списка?

-Давайте поможем малышам купить продукты для ужина. Вам необходимо отобрать только полезные продукты.

-Предлагаю вам поработать в парах. Составьте разные списки наборов продуктов ровно на 100 рублей.

Выдаёт учащимся карточку с изображением продуктов и указанием цен на них. (Приложение 4)


-Итак, в магазин отправляемся дружно!

Для этого список составить нам нужно.

Ненужных вещей ты накупишь иначе,

С пустым кошельком возвратишься без сдачи.

Воспринимают задание.















+Нет, он купил набор вредных продуктов.






















Высказывают предположения.





+Следуя списку, покупатель не отвлекается на ненужные ему товары, а приобретает только необходимое, таким образом, экономит деньги.


Выполняют предложенное учителем задание в парах.

Работают с карточкой, записывают списки продуктов.

1.Курица, яблоки.

2.Рыба, яблоки.

3.Молоко, сыр.

4.Овсяные хлопья, молоко, яблоки.

5.Котлеты, сметана.


Коммуникативные: осваивают правила работы в паре.


Регулятивные: удерживают цель задания, заданную учителем.


Предметные: осознают важность составления списка необходимых товаров перед походом в магазин; составляют списки полезных продуктов на определённую сумму.


Рефлексия (подведение итогов занятия)

Используется методика «Комплимент» . Комплимент-похвала, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Строят предложения, анализируют работу друг друга на уроке.






Личностные:оценивают успехи товарища в вычислительной деятельности.

Коммуникативные: корректно строят речь при решении коммуникативных задач.

Используемое сокращение ФФГ обозначает формирование финансовой грамотности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Алексеевна Степанова

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства