kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Гласные буквы Я, я".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель научить: Сформировать у учащихся четкое представление о том, что буква Я  в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а).

Формировать: универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Гласные буквы Я, я".»

Технологическая карта урока по чтению Дата:______________________

Тема урока:Гласные буквы Я, я

Тип урока:изучение нового материала

Цель научить: Сформировать у учащихся четкое представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а).

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты данного урока


Личностные:подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Развитие культуры диалога. Осознание себя носителем языка, как части культуры.

Познавательные:подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач)

Ученик научится:

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.


Регулятивные:Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: подчеркнуть, дописать

(умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, знакомиться с нормами и правилами общения. правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.


Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.



Знать, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а).


Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.



Ресурсы урока:Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся


Примечание

1.Организационный этап


Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.







2. Актуализация знаний


  1. Подготовка к изучению новой буквы

А) Работа по картинке(с.110). Анализ рисунка.

Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения.

Б) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «Россия, Родина, Москва, Земля».

  • Моделирование этого предложения.

В) Работа со словами – выделение звуков [йа ][а]ЭП

Моделирование.


Педагог делает вывод: «Если буква 
Я обозначает два звука, если стоит в начале слова и после гласного звука. (Яма, Зоя, Россия, моя, яблоня, маяк.)».



Составление предложений по картинке.


Ребята коллективно составляют предложение:


Дети составляют схемы слов: «утята» «ящерица» сравнивают звуки .

Вывод: я- [йа ][а]

Моделирование.






Электронное приложение к «Азбуке» Я

презентация «Живая буква»


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ястреб


«Ох, уж эта буква Я, самая хвастливая».

Определение задачи урока

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Ягуар



4. Работа по теме урока



  1. Подготовка к изучению новой буквы ЭП «Ищем слова на картинке»

  2. Изучение темы о звуках. Знакомство с новой буквой.

1).Характеристика твердости /мягкости звука.

2).Классификация звуков по схеме .Работа над звуками и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 111).

3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения(ЭП), материалов «Азбуки» ( с.111).

4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.111-112 Обзор учебного материала: рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «я» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.

5)Различение букв Я я . Условия их применения.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление изученного материала

  1. Игра – «Ассоциация»: на что похожа буква я?

  2. Игра – «Изобрази букву ясам или с помощью членов группы.

  3. Печатание в «Тетрадях по чтению» заглавной и строчной букв Яя по образцу.

4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 111, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.111).

-Вступают в диалог с учителем.

-Дают характеристику новым звукам.


-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв.






-Печатают буквы


-Читают.

-Отвечают на вопросы учителя.


5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении





6. Рефлексия (подведение итогов урока)


  1. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

  2. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Гласные буквы Я, я".

Автор: Майорова Ирина Ивановна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 479998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока "Буквы гласных в суффиксах имён существительных ­-ек­, -­ик"­. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-bukvy-ghlasnykh-v-suffiksakh-imion-sushchiestvitiel-nykh-iek-ik"
    ["file_id"] => string(6) "110163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405615954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "266885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450266970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Буквоград""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_podghoto"
    ["file_id"] => string(6) "396869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488356837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства