Тема урока:Гласные буквы Я, я |
Тип урока:изучение нового материала |
Цель научить: Сформировать у учащихся четкое представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а). Формировать: универсальные учебные действия. |
Планируемые результаты данного урока |
Личностные:подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Развитие культуры диалога. Осознание себя носителем языка, как части культуры. | Познавательные:подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Ученик научится: Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Регулятивные:Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, знакомиться с нормами и правилами общения. правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Знать, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а). Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. |
Ресурсы урока:Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» |
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание |
1.Организационный этап | |
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |
2. Актуализация знаний | |
Подготовка к изучению новой буквы А) Работа по картинке(с.110). Анализ рисунка. Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения. Б) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «Россия, Родина, Москва, Земля». В) Работа со словами – выделение звуков [йа ][а]ЭП Моделирование. Педагог делает вывод: «Если буква Я обозначает два звука, если стоит в начале слова и после гласного звука. (Яма, Зоя, Россия, моя, яблоня, маяк.)». | Составление предложений по картинке. Ребята коллективно составляют предложение: Дети составляют схемы слов: «утята» «ящерица» сравнивают звуки . Вывод: я- [йа ][а] Моделирование. | Электронное приложение к «Азбуке» Я презентация «Живая буква» |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Ястреб |
«Ох, уж эта буква Я, самая хвастливая». Определение задачи урока | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Ягуар |
4. Работа по теме урока | | |
Подготовка к изучению новой буквы ЭП «Ищем слова на картинке» Изучение темы о звуках. Знакомство с новой буквой. 1).Характеристика твердости /мягкости звука. 2).Классификация звуков по схеме .Работа над звуками и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 111). 3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения(ЭП), материалов «Азбуки» ( с.111). 4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.111-112 Обзор учебного материала: рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «я» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 5)Различение букв Я я . Условия их применения. Физминутка. Закрепление изученного материала Игра – «Ассоциация»: на что похожа буква я? Игра – «Изобрази букву ясам или с помощью членов группы. Печатание в «Тетрадях по чтению» заглавной и строчной букв Яя по образцу. 4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 111, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.111). | -Вступают в диалог с учителем. -Дают характеристику новым звукам. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв. -Печатают буквы -Читают. -Отвечают на вопросы учителя. | |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |
| | |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | |
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. Детям предлагается оценить свою работу на уроке | | |