1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна и сегодня проведу у вас урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость от общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. | Мотивационный настрой Обсуждение |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. Первичное закрепление Физкультминутка 3.4.Самостоятельная работа | -Ребята, давайте с вами вспомним, с какой буквой познакомились на прошлом уроке? -Какой звук она обозначает? -Ребята, скажите, сколько уже букв вы изучили? Посчитайте на странице 9 в азбуке. -Скажите, а все ли изученные буквы имеют какой-то звук? -Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука? -Верно! -Как выдумаете, есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают звука? -А какие, вы узнаете, когда мы изучим новую тему. Ребята, посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображён? -Верно! Кто хочет на доске напечатать нам слово конь -Правильно ли напечатано слово? - Верно, а нам нужно КОНЬ. Какой звук мы слышим на конце слова? - Может нам в конце слова надо написать букву И, ведь она указывает на мягкость согласного звука? Что получится? - Подходит? - Может букву е? - Может букву Я? - Так какую же букву нам нужно поставить в конце слова, чтобы было слово КОНЬ? Ведь какая-то буква указывает на мягкость согласного звука! - А я вам открою секрет – это буква называется Мягкий знак (вставить ь в слово КОНЬ на доске). Она никакого звука не обозначает, но эта буква настоящий командир, где бы она не встала, согласные звуки сразу становятся мягкими. - Давайте в Азбуке найдём правило для чего же нужен мягкий знак с. 11. Давайте прочитаем его хором. - Давайте с вами поиграем: превратите слова на доске в новые слова с помощью мягкого знака (на доске слова: мел-мель, угол –уголь, был – быль, ел- ель, пыл – пыль). Звука никакого нет, а новые слова образовались. - Найдите в учебнике красную рамочку, кто изображён на картинках? - Сравните схемы: сколько слогов в 1-ой схеме, во второй? Сколько звуков в 1-ой схеме, во второй? Сколько букв в первой схеме, во второй? (ггггг-уууу-сссь) - А почему у нас в первой схеме 4 буквы, но 3 звука? А для чего он нужен? - Посмотрите на печатный образец буквы мягкий знак. На что эта буква похожа? Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. - Найдите текст на странице 11. Давайте прочитаем его и запомним, чем питается лось. - Чем питается лось? - Что насыпали мальчики для лося на пень? - Возьмите в руки простой карандаш. Каждый прочитайте текст про себя и подчеркните в нём ь. -Ребята, а вы знали…(Приложение 1) -Что нового вы узнали о лосе? -Ребята посмотрите внимательно на доску, что вы видите? - Верно! И их необходимо распределить по группам: В 1-ю группу мы отнесём слова где слово обозначает один предмет, а во второй где слово обозначает много предметов. (Приложение 2) -Молодцы! -Ребята, обратите внимание на стр. 13, прочитайте слова. Какой вопрос можно к ним поставить? -Придумайте предложение со словом думать? -Молодцы! -Ребята, скажите, а какая сейчас погода на улице? -Верно! Зимняя, снежная. Ребята, я предлагаю вам прочитать текст на стр.12 на зимнюю тему. (Я читаю) -Как вы понимаете выражение ударили морозы? -Назовите слова в которых мягкий знак стоит в середине слова? -В конце? -Молодцы! -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный знак» Я буду вам читать стихотворение, а вы как только услышите слова в которых есть буква ь , хлопните в ладоши. (Приложение) -Ребята, я вижу, что вы устали, давайте встанем и выполним физкультминутку. -Ребята, мы с вами уже сказали, что буква мягкий знак волшебница. И сейчас я предлагаю вам раскрасить эту букву и показать её волшебство разными красками!
| - С буквой ч. - ч Подсчитывают количество букв в азбуке. 21 -Да -е,ё,ю,я -есть -Конь Ученик пишет кон -нет -нь -кони Нет Нет Нет Слушают учителя Читают правило 3раза Произносят слова, которые получились. (мель,уголь,быль,ель,пыль) -Лось -Гусь, гуси 1 слог, 2 В одной 3, а другой 4 3 и 4 (т.к. ь звука не обозначает). (указывает на мягкость согласных звуков) -На букву Р Зелёным листом,любит соль -Соль Подчеркивают Отвечают на вопросы -Слова Распределяют по группам Читают слова -Что делать? Отвечают на вопрос Читают текст Внезапно стало очень холодно, усилились. Называют слова Выполняют физкультминутку. Самостоятельная работа | ПУУД: Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям КУУД: развивать способность выражать свои мысли в письменной форме; Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе; Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе; Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Практическая работа
Формирование готовности восприятию учебного материала Беседа Практическая работа Беседа Объяснение Работа с учебником. Работа с карточками Работа со схемой Беседа Устный опрос Рассказ Работа с учебником Беседа Работа с учебником Практическая работа Самостоятельная работа |