kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Буква ь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отличный! интересеный, уч-ся очень понравился

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Буква ь"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока обучения грамоте,

проведенного в МБОУ СОШ г. Зернограда

в 1 «Б» классе 12.11.18

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПк»

Соколовой Александрой Андреевной







Учитель: Боженко Е.В

Методист: Стрельцова В. Н.


_______________

(Подпись)





Зерноград

2018 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 1 «Б»

Тема: «Буква ь»

Цель: формировать навыки чтения слов с ь- показателем мягкости согласных звуком.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха;

  2. формировать умение, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления;

  3. Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  4. Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

  5. Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Сформировать первичное представление об букве Ь;

  2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка.


Оснащение урока:


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.


Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, раздаточный материал.






ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна и сегодня проведу у вас урок. 

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость от общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.






Настраиваются на урок

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Мотивационный настрой













Обсуждение

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ




















3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание





























3.2. Открытие нового знания.
























































    1. Первичное закрепление























Физкультминутка







3.4.Самостоятельная работа




-Ребята, давайте с вами вспомним, с какой буквой познакомились на прошлом уроке?

-Какой звук она обозначает?

-Ребята, скажите, сколько уже букв вы изучили? Посчитайте на странице 9 в азбуке.

-Скажите, а все ли изученные буквы имеют какой-то звук?

-Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука?

-Верно!

-Как выдумаете, есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают звука?

-А какие, вы узнаете, когда мы изучим новую тему.





Ребята, посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображён?

-Верно! Кто хочет на доске напечатать нам слово конь

-Правильно ли напечатано слово?

- Верно, а нам нужно КОНЬ. Какой звук мы слышим на конце слова?

- Может нам в конце слова надо написать букву И, ведь она указывает на мягкость согласного звука? Что получится?

- Подходит?

- Может букву е?

- Может букву Я?

- Так какую же букву нам нужно поставить в конце слова, чтобы было слово КОНЬ? Ведь какая-то буква указывает на мягкость согласного звука!

- А я вам открою секрет – это буква называется Мягкий знак (вставить ь в слово КОНЬ на доске). Она никакого звука не обозначает, но эта буква настоящий командир, где бы она не встала, согласные звуки сразу становятся мягкими.

- Давайте в Азбуке найдём правило для чего же нужен мягкий знак с. 11. Давайте прочитаем его хором.

- Давайте с вами поиграем: превратите слова на доске в новые слова с помощью мягкого знака (на доске слова: мел-мель, угол –уголь, был – быль, ел- ель, пыл – пыль). Звука никакого нет, а новые слова образовались.

- Найдите в учебнике красную рамочку, кто изображён на картинках?

- Сравните схемы: сколько слогов в 1-ой схеме, во второй? Сколько звуков в 1-ой схеме, во второй? Сколько букв в первой схеме, во второй? (ггггг-уууу-сссь)

- А почему у нас в первой схеме 4 буквы, но 3 звука?

А для чего он нужен?

- Посмотрите на печатный образец буквы мягкий знак. На что эта буква похожа?

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

- Найдите текст на странице 11. Давайте прочитаем его и запомним, чем питается лось.

- Чем питается лось?

- Что насыпали мальчики для лося на пень?

- Возьмите в руки простой карандаш. Каждый прочитайте текст про себя и подчеркните в нём ь.

-Ребята, а вы знали…(Приложение 1)

-Что нового вы узнали о лосе?

-Ребята посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

- Верно! И их необходимо распределить по группам:

В 1-ю группу мы отнесём слова где слово обозначает один предмет, а во второй где слово обозначает много предметов.

(Приложение 2)

-Молодцы!

-Ребята, обратите внимание на стр. 13, прочитайте слова. Какой вопрос можно к ним поставить?

-Придумайте предложение со словом думать?

-Молодцы!

-Ребята, скажите, а какая сейчас погода на улице?

-Верно! Зимняя, снежная. Ребята, я предлагаю вам прочитать текст на стр.12 на зимнюю тему. (Я читаю)

-Как вы понимаете выражение ударили морозы?

-Назовите слова в которых мягкий знак стоит в середине слова?

-В конце?

-Молодцы!

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный знак»

Я буду вам читать стихотворение, а вы как только услышите слова в которых есть буква ь , хлопните в ладоши.

(Приложение)


-Ребята, я вижу, что вы устали, давайте встанем и выполним физкультминутку.





-Ребята, мы с вами уже сказали, что буква мягкий знак волшебница. И сейчас я предлагаю вам раскрасить эту букву и показать её волшебство разными красками!


- С буквой ч.



- ч



Подсчитывают количество букв в азбуке.

21


-Да


-е,ё,ю,я



-есть








-Конь


Ученик пишет кон


-нет


-нь





-кони


Нет

Нет

Нет




Слушают учителя












Читают правило 3раза






Произносят слова, которые получились.

(мель,уголь,быль,ель,пыль)


-Лось


-Гусь, гуси



1 слог, 2

В одной 3, а другой 4


3 и 4


(т.к. ь звука не обозначает).


(указывает на мягкость согласных звуков)


-На букву Р





Зелёным листом,любит соль


-Соль



Подчеркивают






Отвечают на вопросы


-Слова




Распределяют по группам






Читают слова


-Что делать?


Отвечают на вопрос






Читают текст


Внезапно стало очень холодно, усилились.



Называют слова














Выполняют физкультминутку.








Самостоятельная работа

ПУУД: Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям



КУУД: развивать способность выражать свои мысли в письменной форме;













Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;














Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;















Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;









Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;












Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;















Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;














Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;





Практическая работа



Формирование готовности восприятию учебного материала














Беседа





Практическая работа








Беседа




Объяснение





Работа с учебником.







Работа с карточками







Работа со схемой






Беседа





Устный опрос













Рассказ








Работа с учебником







Беседа








Работа с учебником









Практическая работа











Самостоятельная работа

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, давайте ответим на вопрос, который у нас возник вначале урока: есть ли буква в РЯ, которая не обозначает никакого звука? (Ь перевернуть карточку на доске)

- Что ещё вы можете сказать об этой букве? Для чего нужен Ь?

- Молодцы!

А сейчас, я предлагаю вам заполнить эту копилку знаний. Перед вами лежат две монеты жёлтого и красного цвета, если вы были активны на уроке, все задания вам были понятны, то опустите жёлтую монету, а если вы не достигли цели урока, задания казались вам трудными, то опустите красную монету.





-Да



Отвечают на вопросы



ЛУУД: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме.

Беседа





Самооценка











Один предмет


Много предметов









































САМОАНАЛИЗ УРОКА

Мною был проведен урок по программе «Школа России», по теме «Буква ь».

В классе средняя подготовка детей. Урок связан с предыдущим темой «Изучения звуков и букв».

Целью моего урока стало. формировать навыки чтения слов с ь- показателем мягкости согласных звуком

На всех этапах урока учащимся были предложен различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям. Например, обсуждение пословицы, выполняя упражнения и выбор по смыслу пословиц.

Личностные задачи формировались на таких этапах мотивация к учебной деятельности и рефлексия учебной деятельности при помощи таких методов как психологический тренинг и беседа.

Метапредметные задачи формировались на всех этапах урока при помощи таких методов как упражнение, практическая работа, беседа, работа с книгой, повседневное наблюдение за работой учащихся, формирование готовности восприятию учебного материала, создание проблемной ситуации.

Предметные результаты формировались на всех этапах организации познавательной деятельности при помощи методов: беседа, работа с книгой, рассказ, упражнение, практическая работа.

На этапе мотивации к учебной деятельности в процессе проведения психологического тренинга и обсуждения пословицы формировались личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; и коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

На этапе актуализации опорных знаний формировались ПУУД: Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в письменной форме; С помощью метода беседы и восприятия учебного материала

На основном этапе формировались:

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;

РУУД.формировать умение, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления;

ПУУД: Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

ПУУД: развивать способность осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям;

РУУД.формировать умение, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления;

КУУД.Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе; с помощью методов беседы, работы с книгой, самостоятельной работы, практической работы.

На этапе рефлексии учебной деятельности формировались личностные УУД: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при помощи метод самооценки. На этом этапе формировались коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме через метод беседы.

На данном уроке цель достигнута. Результатом является освоенные и демонстрируемые знания и сформированные УУД.































ОЛЕНЬ

РЫСЬ

ГУСЬ

МЕДВЕДЬ

ОЛЕНИ

РЫСИ

ГУСИ

МЕДВЕДИ

СНЕГИРЬ

ОКУНЬ

КАРАСЬ

ЛИНЬ

СНЕГИРИ

ОКУНИ

КАРАСИ

ЛИНИ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Буква ь"

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Парные согласные звуки"  (по методике Н. Зайцева) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-parnyie-soghlasnyie-zvuki-po-mietodikie-n-zaitsieva"
    ["file_id"] => string(6) "180880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425273149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства