kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

по внеурочному занятию на тему "Знания, умения и навыки необходимые в исследовательском поиске"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия,

проведённого 17.04.2018 г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Манилюк Олесей Олеговной

Согомонян Анной Левоновной


Учитель: Фидорцова Е.С..

Методист: Грибенщикова Ю.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске.

Класс: 2 «б»

Дата: 17.04.2018

Цель: Учить выявлять проблему, строить гипотезу

Предполагаемый результат: научиться выявлять проблему и строить гипотезу


задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

  2. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  3. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  5. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  6. умение различать способ и результат действия



Оснащение :


Материалы для учащихся: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы для учителя (оборудование): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия

Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна

-А меня Анна Левоновна и сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. Прежде чем начать, хотим предложить вам поздороваться необычным способом. Для этого необходимо проговаривать слова и повторять движения вместе с нами.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!»- сказали (дети здороваются)

Спасибо, присаживайтесь за свои места.

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем.

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии?

-Ребята, чтобы вспомнить, что же означают эти понятия, мы предлагаем выполнить задание, которое называется «Вспомни меня».

Для этого необходимо разделиться на две команды. Это мы сделаем, с помощью жетонов. Кому достанется жетон пустой, тот будет в первой команде, кто же вытянет жетон с полоской, станет членом второй команды.

Перед вами три брата: «Исследование», «Научное исследование» и «Наблюдение». Вы каждый в своей команде должны сопоставить внешность каждого брата с его определением.

После выполнения задания «Вспомни меня», мы определим победителя.

-Давайте поздравим победителей бурными аплодисментами.

-Исследование, научное исследование и наблюдение





-С помощью жетонов делятся на две команды.





-Выполняют задание «Вспомни меня»











-Подведение итогов задания

Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-Что необходимо каждому человеку в исследовательском поиске?

-Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: ЗУН необходимые в исследовательском поиске.

-Определённые знания, умения и навыки

создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, батюшка наших братьев. Имя ему «Исследователь».

-Ребята, кого мы называем батюшкой?

-Сейчас мы своих пап называем отцами, а раньше их называли батюшками, как и матерей матушками.

-Как вы думаете, кто такой «Исследователь»?

-Да, вы правы, но исследователем можно назвать научного сотрудника в люой научной области.

-Почему Батюшку исследователя так назвали?

-Какими личностными качествами он должен обладать?





-Ответы детей.







-Ответы детей.

Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями.

Ответы детей.



-Ответы детей.

групповая дискуссия




РУУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей





КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

-Перед вами ватманы, нам необходимо на них написать какими специальными умениями должен обладать батюшка «Исследователь».

-Сейчас мы снова поработаем в командах. Теперь капитанами команд будет Анна Левоновна и Олеся Олеговна.

-Капитаны будут записывать на ватманах ваши версии о том, какими умениями должен обладать батюшка «Исследователь».

-На выполнение этого задание для каждой команды выделяются 5 минут. После выполнения его мы установим, какая же команда стала победителем.

-Давайте поздравим победителей бурными аплодисментами.

Этот список умений далеко не полный, тем не менее, он от­ражает самые главные черты исследователя.

В этом учебном году мы продолжим совершенствовать умения и навыки, которые необходимы в исследовательском поиске.

-Выполняют задание в командах на ватманах.















-Проверка по эталону, подведение итогов.

анализ конкретных ситуаций

ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии


3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

-Сейчас мы предлагаем выполнить вам следующее задание, которое называется «Посмотри на мир чужими глазами».

- Каждой команде необходимо продолжить рассказ, оценив данную ситуацию со стороны
разных участников событий, которые будут указаны у вас на карточках: директор школы; учащийся этой школы; мама учащегося школы; прохожего.

«Во дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день ремонтируют лежащие там трубы».

Формулировать свои ответы мы будем так: если прохожий увидит, как во дворе школы рабочие будут третий день ремонтировать, то он скажет так.

-Каждой команде получившей карточки, отводится 3 минуты на обсуждение ситуации в своих группах, а затем один представитель освятит своё продолжение рассказала от лица человека, представленного на карточках.

-Вы услышали разные точки зрения. Почему они со­вершенно разные? От чего это зависит?

Сейчас мы предлагаем выполнить вам последнее на сегодняшний день задание, которое называется «Применение различных условий в каких-либо обстоятельствах»

-Каждая команда получит равное количество карточек с какими-либо предметами: лист бумаги; игрушечный кораблик; клубок ниток; телефон; букет цветов; корзинка.

При каких условиях предмет указанный на карточках будет полезным. Каждой команде получившей карточки, отводится 1,5 минуты на выполнение задания в своих группах, затем а затем один представитель освятит при каких условиях предмет указанный на карточках будет полезным.

Формулировать свои ответы мы будем так: книга будет полезна если будет в руках читающего человека.

- Усложним задание: можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?

-Знакомятся с правилами выполнения задания «Посмотри на мир чужими глазами».

























Обсуждение ситуаций.



Обсуждение.





-Знакомятся с правилами выполнения задания













Знакомятся с правилами выполнения задания








элементы наблюдения, самонаблюдения


















индивидуальная самостоятельная работа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

РУУД:

умение различать способ и результат действия





























ПУУД:

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности


4. Рефлексия

- Сегодня мы говорили о том, какие знания, умения и навыки необходимы в исследовательском поиске. Почему они так важны?

- Какие упражнения помогают овладеть навыками исследо­вательской деятельности?

Ответы детей.

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологичекая карта

Автор: Согомонян Анны Левоновны

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквами В, в" "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-znakomstvo-s-bukvami-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "131895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта "Контрольное чтение. Проверка техники чтения". "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-kontrol-noie-chtieniie-provierka-tiekhniki-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103487"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "технологичекая карта  урока русский язык в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichiekaia-karta-uroka-russkii-iazyk-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118583"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413195441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта ОУД "Приветствие, знакомство" Английский язык для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-privietstviie-znakomstvo-anghliiskii-iazyk-dlia-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "257723"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448376666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка технологической карты к уроку по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotkatiekhnologhichieskoikartykurokupofgos"
    ["file_id"] => string(6) "325845"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463050366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства