Тема | Контрольное чтение. Проверка техники чтения. |
Цели: | Осознают качество и уровень усвоения |
Основные понятия | |
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? -Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин Цель. Контроль результата усвоения | вопросы | задает | отвечают | Проверка и закрепление полученных знаний |
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. Создание условий для работы; | Настроиться на технику чтения | Настраивает учащихся | Готовятся к чтению | смысловое чтение (познавательные УУД |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Чтение текста | Учитель работает со своим текстом Учитель перед чтением текста засекает время и дает учащемуся разрешение на чтение текста. Во время чтения учащегося он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста учитель-экзаменатор помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута). Задаёт учащемуся вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации. | Ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно. | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Заполнение таблицы | Учитель заполняет | Знакомятся со своими результатами | Осуществлять контроль своей деятельности, делать выводы |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. | | | | |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Оценивание | Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами). 2) Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова. 3) Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения). 4) Осознанность чтения определяется по баллам. 5) Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0». | Высказывают свое мнение. | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
VIII. Д/З-2 мин | Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з. | Дает: комментарий к домашнему заданию; | Запись д/з | |