| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
  | 1 | Организационный момент.    Мотивация к учебной деятельности.   
 | Таблицы единиц времени и массы Слайд 1 |  — Этот урок я хочу начать с поговорки: «Делу время – потехе час». Как вы ее понимаете? — Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? — Какие величины вам известны? — Обратите внимание на таблицы. Для чего они нужны? 
 
 
 
 — Является ли «время» величиной? — Сформулируйте тему урока. — Скажите, а для чего надо изучать единицы времени? — Вы хорошо объяснили, почему изучение темы является для человека важной. — Итак, с чего начнете? | Свободные ответы детей.   
 
 
 — Меры времени. Календарь 
 
 — Длина. Масса 
 
 — Эти таблицы помогают переводить разные меры измерения в более крупные меры или в мелкие меры измерения…) — Да. 
 — Таблица мер времени Свободные ответы детей. 
 
 
 
 — С повторения   | - учебно-познавательная мотивация (Л);  - самоопределение (Л);  – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); 
 | 
  | 2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.    
 
  
 
  
 
  
 
 
 | на доску вывешиваются карточки с названной мерой времени вразброс Эталон времени Слайд 2 
 
  
 
 Слайд 3 
 | — Назовите единицы времени, которые вы знаете — Приведите примеры, что можно измерить … — Так, что же такое время?   — Итак, время – это величина, характеризующая продолжительность события. — Вы молодцы, много знаете о единицах измерения времени. Я предлагаю вам выполнить перевод 7 сут. 15 ч = ч — Поднимите руку у кого нет ответа? — У кого есть ответ? Обоснуйте его. | Ученик называет  
 
 Свободные ответы детей. — Как долго что-то длится.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельное выполнение 
 
 
 Все варианты ответов фиксируются на доске | 
 
 
 
 
 
 – подведение под понятие (П); 
 
 - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - вариативность решения (Р) – учет разных мнений (К); - развитие речи (К) - контроль результатов деятельности (Р) | 
  | 3 | Выявление причины затруднения. | 
 | — Почему возникло затруднение? | — У нас нет таблицы для перевода мер времени. | - постановка проблемы (П) 
 | 
  | 4 | Построение проекта выхода из затруднения. | 
 
 
 
 
 
 | — Какую задачу мы поставим на сегодняшний урок? — Вспомните, как составляли таблицы мер длины и массы. | — Составить таблицу мер времени . 
 — Распределим названия мер времени от самого большого к самому маленькому. Определим сколько единиц меньшей величины содержится в большей. | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); аналогия (П); - планирование (Р) | 
  | 5 | Реализация построенного проекта. | Слайд 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 5 
 
 |  — Я предлагаю поработать вам в парах. Расположите названия мер длины по порядку.  — Сравните свою работу с таблицей в учебнике. ** В математике редко используется мера - неделя, поэтому в таблице учебника ее нет. Мера – век используется в истории.  — Внимательно посмотрите на таблицу мер времени, таблицу мер длины, таблицу мер массы.  — Чем еще отличаются таблицы?  
 
  
 
  
 
  — Объясните когда будете делить, а когда умножать7  — Добавьте стрелки, дополните таблицу.    — Попробуйте еще раз выполнить перевод с использованием таблицы.  — Какой ответ у вас получился? — Вы довольны своей работой? | Работа в паре на местах 
 
 
 
 РТ с.56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 — В таблицах мер времени и длины все числа записаны двумя цифрами 1 и 0, а в таблице мер времени почти все числа разные. | – познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – моделирование (схемы.) (П); – установление следственных связей (П); – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); 
 | 
  | 6 | Первичное закрепление во внешней речи. | 
 
 
 
 
 
 Слайд 6 (Образец решения) | — Для тренировки используем № 2 (а) и № 3 (г) стр. 56. — Теперь решите, проговаривая друг другу в парах № 2 (б) первое и второе число и № 3 (б и в) — Проверьте по образцу. | Дети по одному проговаривают и записывают ход перевода. Работа в паре. 
 
 
 | – выполнение действий по алгоритму(П); – извлечение из текстов необходимой информации (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | 
  | 7 | Самостоятельная работа с самопроверкой.   | 
 | — Вам надо выполнить оставшиеся задания № 2 (б) оставшиеся два числа и № 3 (а). — Сравнить свою работу с эталоном для самопроверки — Поднимите руку те у кого были ошибки? Поставьте «?». — Что вам необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок? 
 
 
 
 — Кто справился с заданием? Поставьте «+». Значит, вы поняли, как пользоваться таблицей | Самостоятельная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 — Запомнить таблицу мер времени и научиться ею пользоваться, быть более внимательными при переводе мер времени | - сравнение (П); – выполнение действий по алгоритму(П); - контроль результатов деятельности (Р) – контроль (Р); – коррекция (Р); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); 
 | 
  | 8 | Включение в систему знаний. | 
 
 | № 6 стр. 57. — Прочитайте задание. — Рассмотрите рисунок. Чему равно расстояние от 0 до 1? — Сколько часов длится ночь? — Сколько часов длится день? — Почему там, где изображено время дня и вечера два ряда чисел? Задание № 7 стр. 57 
 
 
 
 
 
 № 13 стр.58    — Конкурс! Какой ряд справится быстрее? По 3 примера каждому ряду. — Самые любознательные могут узнать слово дома, решив остальные примеры. | Фронтально Далее ученики по одному с комментированием выполняют задание учебника. 
 
 
 
 
 Работа в парах.   Одна пара выполняет а) на доске, остальные работают в тетрадях.   Затем проверяется правильность решения.   
 На доске записать ответы каждого ряда, составить слово. 
 | – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму(П); – построение логической цепи рассуждений (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – управление поведением партнера(К); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); 
 | 
  | 9 | Рефлексия деятельности на уроке. | 
 |  - Что вы сегодня создали на уроке? - Вы достигли цели? - Кто хорошо разобрался, как пользоваться таблицей? - Что необходимо тем, у кого возникли трудности в самостоятельной работе? | Ответы детей | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | 
  | 10 | Домашнее задание | 
 |  Повторить таблицу единиц длины  № 1, стр. 56, № 5 (а), стр. 56; № 12, стр. 58. По желанию - № 15, (13) стр. 58. | 
 | 
 |