kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока       ОНЗ    
  2. Цели  урока: обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о мерах времени; научить пользоваться таблицей мер времени; формировать умение перевода мер времени; формировать у учащихся универсальные учебные действия такие как: способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации; связную речь, навык сотрудничества; способности к самоконтролю, самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок и самооценке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»

  1. Предмет Математика

  2. Класс 3

  3. Изучаемая тема (кол-во часов) «Меры времени. Календарь. Таблица мер времени. Часы. Сравнение, сложение и вычитание единиц

времени». (8 ч)

  1. Тип урока ОНЗ

  2. Цели урока - обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о мерах времени; научить пользоваться таблицей мер

времени; формировать умение перевода мер времени; тренировать навыки решения задач.

- формировать у учащихся универсальные учебные действия такие как: способности к самостоятельному

построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации; связную речь, навыки

сотрудничества; способности к самоконтролю, самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок и

самооценке

  1. Задачи урока - помочь учащимся составить таблицу мер времени и пользоваться ею; формировать вычислительные навыки и

умение решать текстовые задачи

- воспитывать бережное отношение ко времени;

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; углубить знания детей о времени

  1. Планируемые результаты - составление таблицы единиц времени; перевод единиц времени; арифметические действия с единицами

времени;

- осознавать важность и значение времени в жизни человека; проявлять интерес к наблюдению за временем;

осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть разрыв; оценивать свои достижения;

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; контролировать и оценивать свои действия;

анализировать выделяя существенные признаки; моделировать; подводить под понятие; сотрудничать с учителем

и одноклассниками при решении учебных задач; понятно, правильно строить речевые высказывания

  1. Формы организации деятельности учащихся на уроке - фронтальная;

- индивидуальная;

- парная.

  1. Межпредметные связи (если есть) – литературное чтение





Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


Таблицы единиц времени и массы

Слайд 1

— Этот урок я хочу начать с поговорки: «Делу время – потехе час». Как вы ее понимаете?

— Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

— Какие величины вам известны?

— Обратите внимание на таблицы. Для чего они нужны?





— Является ли «время» величиной?

— Сформулируйте тему урока.

— Скажите, а для чего надо изучать единицы времени?

— Вы хорошо объяснили, почему изучение темы является для человека важной.

— Итак, с чего начнете?

Свободные ответы детей.




— Меры времени. Календарь



— Длина. Масса



— Эти таблицы помогают переводить разные меры измерения в более крупные меры или в мелкие меры измерения…)

— Да.


— Таблица мер времени

Свободные ответы детей.





— С повторения

- учебно-познавательная мотивация (Л); 

- самоопределение (Л); 

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);


2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.










на доску вывешиваются карточки с названной мерой времени вразброс

Эталон времени

Слайд 2





Слайд 3


— Назовите единицы времени, которые вы знаете

— Приведите примеры, что можно измерить …

— Так, что же такое время?

— Итак, время – это величина, характеризующая продолжительность события.

— Вы молодцы, много знаете о единицах измерения времени. Я предлагаю вам выполнить перевод

7 сут. 15 ч = ч

— Поднимите руку у кого нет ответа?

— У кого есть ответ? Обоснуйте его.

Ученик называет



Свободные ответы детей.

— Как долго что-то длится.)











Самостоятельное выполнение




Все варианты ответов фиксируются на доске







– подведение под понятие (П);



- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- вариативность решения (Р)

– учет разных мнений (К);

- развитие речи (К)

- контроль результатов деятельности (Р)

3

Выявление причины затруднения.


— Почему возникло затруднение?

— У нас нет таблицы для перевода мер времени.

- постановка проблемы (П)


4

Построение проекта выхода из затруднения.







— Какую задачу мы поставим на сегодняшний урок?

— Вспомните, как составляли таблицы мер длины и массы.

— Составить таблицу мер времени .


— Распределим названия мер времени от самого большого к самому маленькому.

Определим сколько единиц меньшей величины содержится в большей.

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

аналогия (П);

- планирование (Р)

5

Реализация построенного проекта.

Слайд 4





















Слайд 5



— Я предлагаю поработать вам в парах. Расположите названия мер длины по порядку.

— Сравните свою работу с таблицей в учебнике.

** В математике редко используется мера - неделя, поэтому в таблице учебника ее нет. Мера – век используется в истории.

— Внимательно посмотрите на таблицу мер времени, таблицу мер длины, таблицу мер массы.

— Чем еще отличаются таблицы?







— Объясните когда будете делить, а когда умножать7

— Добавьте стрелки, дополните таблицу.

— Попробуйте еще раз выполнить перевод с использованием таблицы.

— Какой ответ у вас получился?

— Вы довольны своей работой?

Работа в паре на местах





РТ с.56





















— В таблицах мер времени и длины все числа записаны двумя цифрами 1 и 0, а в таблице мер времени почти все числа разные.

– познавательная инициатива (Р);

– поиск необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– моделирование (схемы.) (П);

– установление следственных связей (П);

– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);


6

Первичное закрепление во внешней речи.







Слайд 6

(Образец решения)

— Для тренировки используем № 2 (а) и № 3 (г) стр. 56.

— Теперь решите, проговаривая друг другу в парах № 2 (б) первое и второе число и № 3 (б и в)

— Проверьте по образцу.

Дети по одному проговаривают и записывают ход перевода.

Работа в паре.




– выполнение действий по алгоритму(П);

– извлечение из текстов необходимой

информации (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой.


— Вам надо выполнить оставшиеся задания 2 (б) оставшиеся два числа и 3 (а).

— Сравнить свою работу с эталоном для самопроверки

— Поднимите руку те у кого были ошибки? Поставьте «?».

— Что вам необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок?





— Кто справился с заданием? Поставьте «+». Значит, вы поняли, как пользоваться таблицей

Самостоятельная работа












— Запомнить таблицу мер времени и научиться ею пользоваться, быть более внимательными при переводе мер времени

- сравнение (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

- контроль результатов деятельности (Р)

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


8

Включение в систему знаний.



6 стр. 57.

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите рисунок. Чему равно расстояние от 0 до 1?

— Сколько часов длится ночь?

— Сколько часов длится день?

— Почему там, где изображено время дня и вечера два ряда чисел?

Задание № 7 стр. 57







13 стр.58

— Конкурс! Какой ряд справится быстрее? По 3 примера каждому ряду.

— Самые любознательные могут узнать слово дома, решив остальные примеры.

Фронтально

Далее ученики по одному с комментированием выполняют задание учебника.






Работа в парах.

Одна пара выполняет а) на доске, остальные работают в тетрадях.

Затем проверяется правильность решения.


На доске записать ответы каждого ряда, составить слово.


– нравственно-этическое оценивание

усваиваемого содержания (Л);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– управление поведением партнера(К);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


9

Рефлексия деятельности на уроке.


- Что вы сегодня создали на уроке?

- Вы достигли цели?

- Кто хорошо разобрался, как пользоваться таблицей?

- Что необходимо тем, у кого возникли трудности в самостоятельной работе?

Ответы детей

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

10

Домашнее задание


Повторить таблицу единиц длины

№ 1, стр. 56, 5 (а), стр. 56; 12, стр. 58.

По желанию - № 15, (13) стр. 58.




13.Материально-техническое обеспечение учебник «Математика - 3 класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2013), 1 часть.;

слайдовая презентация;

таблицы единиц длины, массы, времени;

карточки с единицами мер времени





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»

Автор: Моисеева Марина Геннадьевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока математики с презентацией по теме "Таблица мер времени" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablitsa-mier-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "108325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403675269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Меры времени. Год." 5 класс школа VIII вида "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-miery-vriemieni-god-5-klass-shkola-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "192797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427525268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства