- познавательные − дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- регулятивные – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
- коммуникативные − уметь слушать собеседника и вести диалог, овладеть диалогической формой речи; вступать в речевое общение.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент | 1-2 мин | 1.Приветсвует учащихся 2.Проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивает на работу: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Смело, четко говорим И тихонечко глядим. | 1.Приветствуют учителя 2. Проверяют готовность к уроку | Словесная |
Устный счет | 7-10 мин | 1.Организует устный счет: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду кидать мягкую игрушку, и говорить пример, а вы должны обратно кинуть мне мяч и сказать ответ: 64 + 3 = 67 79 - 6 =73 72 - 22= 50 0 •5 = 0 2 + 20 =22 7 • 0 = 0 8 + 2 =10 2. Предлагает устно решить логическую задачу: - Обратите внимание на магнитную доску. Здесь у нас расположены в ряд 6 стаканов, но первые 3 из них с водой, последние 3 – пустые. Как переставить 2 стакана так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? | 1.Устно решают примеры: 64 + 3 = 67 79 - 6 =73 72 - 22= 50 0 •5 = 0 2 + 20 =22 7 • 0 = 0 8 + 2 =10 2.Рассматривают иллюстрацию на магнитной доске. Слушают задачу и решают ее. Решение: | Фронтальная Дидактическая игра с мягкой игрушкой Логическая задача Иллюстрация |
Самоопределение к деятельности | 4-5 мин | 1.Предлагает заполнить пропуски в примерах: - Вставьте пропущенные числа: • 8=8 4 • =4 • 9=9 5 • =5 - Скажите, пожалуйста, каким правилом вы воспользовались при заполнении «окошек» в примерах? 2.Предлагает определить тему и цели урока: - Мы можем умножать число на 1 и 1 на число? - Ребята, а мы с вами знакомы с таблицей умножения числа 1? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | 1.Заполняют пропуски в примерах: 1•8=8 4•1=4 1•9=9 5•1=5 - «Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю» 2. Определяют тему и цели урока. Высказывают свое мнение - можем - нет, мы не знакомы с таблицей умножения числа 1 - Табличные случаи умножения. Умножение числа 1 на однозначные числа Высказывают свое мнение | Фронтальная Словесная Беседа |
Открытие нового знания | 10 мин | 1.Предлагает выполнить № 1 в учебнике на с. 116 - Запишите самостоятельно в тетрадь в левый столбик произведения и их значения. 2. Предлагает вспомнить правило перестановки множителей: - Вспомните правило перестановки множителей. - Посмотрите, в конце классе на магнитном полотне находятся произведения, которые получаются из данных в результате перестановки множителей. Вам необходимо к каждому произведению подобрать соответствующее произведение и поместить на доску. - Посмотрите на доску, у нас получился столбик таблицы умножения единицы: 1•1=1 1•2=2 1•3=3 1•4=4 1•5=5 1•6=6 1•7=7 1•8=8 1•9=9 3. Предлагает переписать столбик таблицы умножения числа 1: - Перепишите данный столбик в тетрадь справа от столбика, который вы уже записали - Нужно ли специально запоминать этот столбик? Почему? 4.Предлагает выполнить работу в РТ: - Допишите в РТ на с. 64 в первый столбик значение каждого произведения. 5.Предлагает выполнить № 2 в учебнике на с.116: - Обратите внимание на №2 в учебнике. Нам необходимо в РТ на с. 6найти в других столбиках «Таблицы умножение» произведения, в которых второй множитель равен 1 и подчеркнуть эти строчки красным карандашом. - Какие строчки занимают данные произведения в столбиках? | 1. Выполняют № 1 в учебнике на с. 116 1•1=1 2•1=2 3•1=3 4•1=4 5•1=5 6•1=6 7•1=7 8•1=8 9•1=9 2. Вспоминают правило перестановки множителей: - От перестановки множителей значение произведения не изменяется К каждому произведению подбирают соответствующее произведение 3. Переписывают получившийся столбик таблицы умножения числа 1 Высказывают свое мнение 4. Выполняют задание в РТ на с. 64. Записывают значение произведения 5. Выполняют в РТ задание №2 из учебника на с. 116. Отвечают на вопросы учителя: - данные произведения занимают в столбиках первые строчки | Самостоятельная работа Фронтальная Словесная Составляют таблицу умножение числа 1 Самостоятельная работа Работа в РТ |
Физкультминутка | 2 мин | Предлагает выполнить физкультминутку, которая сопровождается стихотворными строками: Быстро все ребята встали Руки быстро вверх подняли. Быстро хлопнули пять раз, А теперь морганье глаз: Быстро-быстро поморгали И ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились. Вправо-влево десять раз- Отдохнул уставший класс... Все, как птички, полетели И за парты тихо сели. | Выполняют физические упражнения, которые соответствуют стихотворным стокам | |
Первичная проверка понимания | 3-4 мин | Предлагает выполнить №3 в учебнике на с. 117 по группам: - Ребята, следующие задание, мы выполним в группах. Представители от трех групп подойдите ко мне и возьмите задание. - Вам необходимо среди сумм и произведений найти те, которые имеют одинаковое значение. Составить из них равенства и записать их в тетрадь Карточки: 1 группа: 1+1+1 1•5 1+1+1+1+1 1•3 2 группа: 1+1+1+1 1•2 1+1 1•4 3 группа: 1+1+1+1+1+1+1+1+1 1•7 1+1+1+1+1+1+1 1•9 2. Предлагает проверить правильность выполнения задания: - Представители групп прочитайте получившиеся равенства сумм и произведений | Выполняют работу в группах. Правильный вариант выполнения задания в группах 1 группа: 1+1+1=1•3 1+1+1+1+1=1•5 2 группа: 1+1+1+1=1•4 1+1=1•2 3 группа: 1+1+1+1+1+1+1+1+1=1•9 1+1+1+1+1+1+1=1•7 2. Читают получившиеся равенства сумм и произведений | Работа в группах Словесная |
Первичное закрепление | 5 мин | Предлагает решить задачу № 4 в учебнике на с. 117: - Прочитайте задачу №4 на с. 117 - Что известно? Что требуется узнать? - Прежде чем решать задачу, я предлагаю составить краткую запись: - Запишите решение задачи в виде произведения. | Решают задачу №4 на с. 117. Отвечают на вопросы учителя Составляют краткую запись: 1 уч. - 1 тетр. 8 уч. - ? Записывают решение задачи в виде произведения: 1*8=8(т.) Ответ: 8 тетрадей. | Фронтальная Словесная Беседа Решение задачи |
Информация о д/з | 1-2 мин | Предлагает записать д/з в дневник: РТ с.48 №1, №2, № 3. - Вам необходимо д/з выполнить в РТ на с. 48 №1 - вписать в таблицу пропущенные числа, №2 – вычислить значение произведений в рабочей тетради и №3 – в рабочей тетради начертить ломаную линию, состоящую и пяти звеньев, где длина каждого звена 1см. Вычислить длину ломаной линии в виде произведения. | Записывают д/з в дневник. Слушают инструктаж его выполнения. Задают вопросы | Словесная Беседа |
Рефлексия | 1 мин | Предлагает оценить свою деятельность на уроке, поставив карандашом оценку в тетради. | Оценивают свою деятельность на уроке | Самооценка |
Итог урока | 2 мин | 1.Предлагает вспомнить тему и цели урока: - Скажите, какова была тема урока? - Какие цели мы ставили на урок? Мы достигли их? 2.Подводить итоги работы класса и отдельных учащихся. | Вспоминают тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя 2. Слушают учителя. Задают вопросы | Словесная Оценка деятельности учащихся |