kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличные случаи умножения. Умножение числа 1 на однозначные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести урок по маетматики с учетом требований ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения. Умножение числа 1 на однозначные числа.»

Тема: Табличные случаи умножения. Умножение числа 1 на однозначные числа.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа 1 на однозначное число; совершенствования вычислительных навыков; развития умения решать задачи с помощью умножения; развития логического мышление и внимания.

Задачи: содействовать формированию представлений о таблицы умножения однозначных чисел; об умножении числа 1 на однозначное число; о записи действие умножения, используя соответствующий знак (·); употреблять термины, связанные с действием умножения (произведение, множители, значение произведения); о воспроизведении и применении переместительного свойство умножения.

Планируемые результаты:

- личностные УУД - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения; осознавать свои возможности в учении:

- способствовать формированию метапредметных УУД:

- познавательные − дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

- регулятивные – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

- коммуникативные − уметь слушать собеседника и вести диалог, овладеть диалогической формой речи; вступать в речевое общение.

Оборудование: учебник «Математика» А. Л. Чекин 2 класс часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе, записи на доске, мягкая игрушка, иллюстрации.


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационный момент

1-2 мин

1.Приветсвует учащихся

2.Проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивает на работу:


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Смело, четко говорим

И тихонечко глядим.

1.Приветствуют учителя

2. Проверяют готовность к уроку

Словесная

Устный счет

7-10 мин

1.Организует устный счет:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду кидать мягкую игрушку, и говорить пример, а вы должны обратно кинуть мне мяч и сказать ответ:

64 + 3 = 67

79 - 6 =73

72 - 22= 50

0 •5 = 0

2 + 20 =22

7 • 0 = 0

8 + 2 =10

2. Предлагает устно решить логическую задачу:

- Обратите внимание на магнитную доску. Здесь у нас расположены в ряд 6 стаканов, но первые 3 из них с водой, последние 3 – пустые. Как переставить 2 стакана так, чтобы пустой стакан

и стакан с водой чередовались?

1.Устно решают примеры:

64 + 3 = 67

79 - 6 =73

72 - 22= 50

0 •5 = 0

2 + 20 =22

7 • 0 = 0

8 + 2 =10





2.Рассматривают иллюстрацию на магнитной доске. Слушают задачу и решают ее.


Решение:




Фронтальная


Дидактическая игра с мягкой игрушкой









Логическая задача


Иллюстрация

Самоопределение к деятельности

4-5 мин

1.Предлагает заполнить пропуски в примерах:

- Вставьте пропущенные числа:

• 8=8 4 • =4

• 9=9 5 • =5

- Скажите, пожалуйста, каким правилом вы воспользовались при заполнении «окошек» в примерах?

2.Предлагает определить тему и цели урока:

- Мы можем умножать число на 1 и 1 на число?

- Ребята, а мы с вами знакомы с таблицей умножения числа 1?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

1.Заполняют пропуски в примерах:


1•8=8 4•1=4

1•9=9 5•1=5


- «Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю»

2. Определяют тему и цели урока. Высказывают свое мнение

- можем


- нет, мы не знакомы с таблицей умножения числа 1


- Табличные случаи умножения. Умножение числа 1 на однозначные числа

Высказывают свое мнение

Фронтальная




Словесная







Беседа













Открытие нового знания

10 мин

1.Предлагает выполнить № 1 в учебнике на с. 116

- Запишите самостоятельно в тетрадь в левый столбик произведения и их значения.






2. Предлагает вспомнить правило перестановки множителей:

- Вспомните правило перестановки множителей.

- Посмотрите, в конце классе на магнитном полотне находятся произведения, которые получаются из данных в результате перестановки множителей. Вам необходимо к каждому произведению подобрать соответствующее произведение и поместить на доску.

- Посмотрите на доску, у нас получился столбик таблицы умножения единицы:

1•1=1

1•2=2

1•3=3

1•4=4

1•5=5

1•6=6

1•7=7

1•8=8

1•9=9

3. Предлагает переписать столбик таблицы умножения числа 1:

- Перепишите данный столбик в тетрадь справа от столбика, который вы уже записали

- Нужно ли специально запоминать этот столбик? Почему?

4.Предлагает выполнить работу в РТ:

- Допишите в РТ на с. 64 в первый столбик значение каждого произведения.

5.Предлагает выполнить № 2 в учебнике на с.116:

- Обратите внимание на №2 в учебнике. Нам необходимо в РТ на с. 6найти в других столбиках «Таблицы умножение» произведения, в которых второй множитель равен 1 и подчеркнуть эти строчки красным карандашом.

- Какие строчки занимают данные произведения в столбиках?

1. Выполняют № 1 в учебнике на с. 116

1•1=1

2•1=2

3•1=3

4•1=4

5•1=5

6•1=6

7•1=7

8•1=8

9•1=9

2. Вспоминают правило перестановки множителей:

- От перестановки множителей значение произведения не изменяется


К каждому произведению подбирают соответствующее произведение

















3. Переписывают получившийся столбик таблицы умножения числа 1


Высказывают свое мнение



4. Выполняют задание в РТ на с. 64.

Записывают значение произведения



5. Выполняют в РТ задание №2 из учебника на с. 116.



Отвечают на вопросы учителя:




- данные произведения занимают в столбиках первые строчки

Самостоятельная работа









Фронтальная


Словесная


Составляют таблицу умножение числа 1

























Самостоятельная работа


Работа в РТ

Физкультминутка

2 мин

Предлагает выполнить физкультминутку, которая сопровождается стихотворными строками:

Быстро все ребята встали

Руки быстро вверх подняли.

Быстро хлопнули пять раз,

А теперь морганье глаз:

Быстро-быстро поморгали

И ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились.

Вправо-влево десять раз-

Отдохнул уставший класс...

Все, как птички, полетели

И за парты тихо сели.

Выполняют физические упражнения, которые соответствуют стихотворным стокам


Первичная проверка понимания

3-4 мин

Предлагает выполнить №3 в учебнике на с. 117 по группам:

- Ребята, следующие задание, мы выполним в группах. Представители от трех групп подойдите ко мне и возьмите задание.

- Вам необходимо среди сумм и произведений найти те, которые имеют одинаковое значение. Составить из них равенства и записать их в тетрадь

Карточки:

1 группа:

1+1+1 1•5

1+1+1+1+1 1•3


2 группа:

1+1+1+1 1•2

1+1 1•4


3 группа:

1+1+1+1+1+1+1+1+1 1•7

1+1+1+1+1+1+1 1•9

2. Предлагает проверить правильность выполнения задания:

- Представители групп прочитайте получившиеся равенства сумм и произведений

Выполняют работу в группах.

Правильный вариант выполнения задания в группах


1 группа:

1+1+1=1•3

1+1+1+1+1=1•5


2 группа:

1+1+1+1=1•4

1+1=1•2


3 группа:

1+1+1+1+1+1+1+1+1=1•9

1+1+1+1+1+1+1=1•7








2. Читают получившиеся равенства сумм и произведений

Работа в группах






















Словесная

Первичное закрепление

5 мин

Предлагает решить задачу № 4 в учебнике на с. 117:

- Прочитайте задачу №4 на с. 117

- Что известно? Что требуется узнать?

- Прежде чем решать задачу, я предлагаю составить краткую запись:


- Запишите решение задачи в виде произведения.


Решают задачу №4 на с. 117.


Отвечают на вопросы учителя


Составляют краткую запись:

1 уч. - 1 тетр.

8 уч. - ?


Записывают решение задачи в виде произведения:

1*8=8(т.)

Ответ: 8 тетрадей.

Фронтальная



Словесная

Беседа


Решение задачи

Информация о д/з

1-2 мин

Предлагает записать д/з в дневник:

РТ с.48 №1, №2, № 3.

- Вам необходимо д/з выполнить в РТ на с. 48 №1 - вписать в таблицу пропущенные числа, №2 – вычислить значение произведений в рабочей тетради и №3 – в рабочей тетради начертить ломаную линию, состоящую и пяти звеньев, где длина каждого звена 1см. Вычислить длину ломаной линии в виде произведения.

Записывают д/з в дневник. Слушают инструктаж его выполнения. Задают вопросы

Словесная


Беседа

Рефлексия

1 мин

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, поставив карандашом оценку в тетради.

Оценивают свою деятельность на уроке

Самооценка

Итог урока

2 мин

1.Предлагает вспомнить тему и цели урока:

- Скажите, какова была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок? Мы достигли их?

2.Подводить итоги работы класса и отдельных учащихся.

Вспоминают тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя




2. Слушают учителя. Задают вопросы

Словесная



Оценка деятельности учащихся














1•1=11•2=2

1•3=31•4=4

1•5=51•6=6

1•7=71•8=8

1•9=9

1 группа:

1+1+1 1•5

1+1+1+1+1 1•3


2 группа:

1+1+1+1 1•2

1+1 1•4


3 группа:

1+1+1+1+1+1+1+1+1 1•7

1+1+1+1+1+1+1 1•9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Табличные случаи умножения. Умножение числа 1 на однозначные числа.

Автор: Марусич Альбина Александровна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4."
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniiezadachtablichnyiesluchaiumnozhieniiaschislami234"
    ["file_id"] => string(6) "279340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "урок на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех""
    ["seo_title"] => string(93) "urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-umnozhieniie-dvukh-i-triekh"
    ["file_id"] => string(6) "314884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459785022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"
    ["seo_title"] => string(39) "priiemdielieniiadliasluchaievvida782693"
    ["file_id"] => string(6) "308929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458710226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики во 2 классе по теме "Умножение  на 9" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "185818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства