Просмотр содержимого документа
«Сводная таблица умножения. Решение задач»
Тема урока. Сводная таблица умножения. Решение задач
Цель: закреплять знание таблицы умножения и деления;
произвести актуализацию ранее полученных знаний;
совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение;
развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Ход урока
1.Организационный момент
1. Организация класса
-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
2. Минутка чистописания.
- Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. Посмотрите, какую минутку чистописания она вам приготовила.
- Что вы можете сказать про это число? (двузначное, нечетное, кол-во дес. и ед, записано одинаковыми цифрами)
- Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.
2. Постановка темы и цели урока.
- Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака.
Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.
- Кто догадался?
- Определите цель урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.
3. Устный счет «Зимние забавы»
- Нужно найти периметр и площадь катка.
- Какие данные нужны?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как записать решение. Проверяем.
4. Самостоятельная работа
Примеры №4 на стр. 68
5.Физминутка.
6. Ознакомление со сводной таблицей умножения
Учебник, стр. 68, №1
Таблица Пифагора на форзаце учебника
Таблица умножения на обложке тетради
Задание №2 на стр. 69 - устно
7. Решение задач
- Задача №2 на стр. 68 – у доски
- О чём эта задача?
- Как удобно оформить условие?
- Что примем за единицу?
- Что нам известно?
- Что надо найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)
- Каким действием будем находить?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Каким действием будем находить?
Задача №3, стр. 68
- О чём эта задача?
- Что нам известно?
- Что надо найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)
- Каким действием будем находить?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием будем находить?
Наимен.
В 1 предм.
Кол. предм.
Всего кг
В корз.
5 кг в ? р. б.
В ящ.
? кг
6 шт.
60 кг
1) 60 : 6 = 10 (кг) – в 1 ящике.
2) 10 : 5 = 2 (р)
Ответ: в 2 раза больше …..
- Решите задачу в тетради, запишите ответ.
8. Рефлексия.
- Какие задачи мы ставили в начале урока?
- Кто считает, что знает таблицу хорошо?
- Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?
9. Домашнее задание.
- Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться, повторить всю таблицу умножения. Откройте дневники и запишите домашнее задание.