kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначается для учащихся 3 классов к УМК "Школа России". Это урок обобщения знаний табличных случаев умножения и деления, решение задач изученных видов. урок проводится в виде игры-соревнования. Дети одновременно с повторением таблицы умножения знакомятся с зимними олимпийскими видами спорта в Сочи. детей сопровождают талисманы игр - игрушки. На уроке используются разные виды и формы работ: индивидуальная, групповая, парная. В конце занятия дети учатся оценивать свою работу и работу товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта" »

Тема: Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские игры в Сочи.

Цели:

Предметные:

  • систематизировать знание таблицы умножения,

  • закрепить умение пользоваться таблицей умножения и соответствующими случаями деления, решать задачи изученных видов, находить площадь и периметр прямоугольников,

  • развивать вычислительные навыки,

  • прививать интерес к математике,

  • по результатам контроля скорректировать дальнейшую работу на уроках для восполнения пробелов в знаниях учащихся.

Метапредметные:

  • создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)

  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности

  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую)

Личностные:

  • создать условия для формирования гражданской сознательности,

  • воспитание патриотизма, любви к спорту и здоровому образу жизни, взаимовыручки, дисциплинированности.

Оборудование: учебник по математике 3 классМ.И.Моро. М.А.Бантова и др., рабочая тетрадь, компьютер и медиапроектор, картинки зимних видов спорта и талисманов зимней Олимпиады в Сочи, картинки для заданий: санки, лыжники, пьедестал, смайлики для оценивания.

План и ход урока

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

II.Самоопределение к деятельности (Чем будем заниматься?)

1.На доске:

3, 6, 7, 9, 4, 2, 10, 5, 12, 15, 8, 11, 13, 18, 14, 17,16, 20.

Откройте четные числа. Прочитайте.(Ответы таблицы умножения на 2)

Умножение

Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке.(ответы детей)

Таблица умножения

Достойна уважения.

Ее должны мы четко знать,

Чтобы быстро вычислять!

А теперь найдите «лишнюю» карточку, на ней будет написано, о чем еще будем говорить на уроке.

3, 9, 12, 6, 18, 15, 22, 24, 30, 27.

Это карточка с числом 22. Переворачиваем, написано: Спорт

Да. Мы поговорим о спорте, а точнее – о зимних олимпийских видах спорта.

III. Постановка целей урока

Давайте сформулируем цели урока:

  • Повторим таблицу умножения и деления

  • Будем решать задачи на умножение и деление изученных видов

  • Решать уравнения

  • Поговорим о зимних видах спорта

  • Будем оценивать свою работу и работу товарищей, а в конце урока выставим общую оценку каждому

IV. Основная часть

  1. Беседа.

В феврале 2014 года пройдут олимпийские игры. Кто из вас знает, где? ( в Сочи -картинка)

А какие виды спота будут представлены? (зимние)

Спортсмены соревнуются под девизом: «Быстрее! Выше! Сильнее!» или негласным девизом: «Главное не победа, а участие!».

Вот и мы сегодня проведем математическое соревнование под таким девизом.



В тетради запишем число.



  1. Разминка.

Спортсмены перед соревнованием разминаются, и мы проведем разминку.

В учебнике на странице 68 найдем таблицу умножения, поработаем в паре. Надо вспомнить все ответы таблицы, затем по очереди задавать друг другу вопросы по таблице. Считаем неверные ответы соседа, затем оценим друга. (по критериям учителя)

Кто доволен своей работой, поставит + на полях.

А теперь спортивная разминка (под музыку).

  1. Просмотр презентации

Давайте посмотрим, какие виды спорта будут представлены на олимпийских играх.

Коньковые виды спорта:

  • Конькобежный

  • Шортрек

  • Фигурное катание

  • Хоккей

А теперь давайте и мы посоревнуемся.

Решим задачи.(на листках у детей)

Решение записываем в тетрадь

Задача №1. Для спортивных соревнований пошили 35 мужских костюмов, а женских в 5 раз меньше. Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями, и решите ее.

Кто быстрее решит, тому второе задание. (устно) Что надо изменить в задаче, чтобы она решалась так: 35+ (35-5)?

Задача №2. В соревнованиях участвовало 18 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Поставьте вопрос, чтобы второе действие было деление.

Задача №3. Дети рисовали каток для хоккея. Они нарисовали прямоугольник со сторонами 8 см и 4см. Найдите периметр и площадь этого катка.

Оценивание: кто считает, что он справился с решением задач, ставит + за каждую решенную задачу. А те, кто сделал дополнительные задания, еще по + за каждое.

Молодцы!

  1. Просмотр презентации.

Лыжные виды спорта:

  • Лыжные гонки

  • Горнолыжный спорт

  • Биатлон

  • Прыжки с трамплина

  • Фристайл

  • Слалом

  • Сноубординг

А теперь вам – математические задания.

  1. Лыжная эстафета.

На доске:

32 : 8 * 5 + 7 : 9 * 4 =



45 : 5 * 4 : 9 * 3 : 2 =

  1. Меткие стрелки (биатлон)

2 *3 * 4 = 5

6 * 8 – 40 = 14

(30 + 5) : 7 = 24

52 – 32 : 4 +2 = 8

40 : 8 + 54 : 6 = 46

Самооценка (на доске показано, как надо провести стрелки)

Физминутка

(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

  1. Просмотр презентации

Санные виды спорта:

  • Санный спорт

  • Бобслей

  • Скелетон

Посоревнуемся, как эти спортсмены.

  1. Угадай пример.

Показываю картинку саней, на которых написано числа. Дети угадывают, какой пример на умножение «спрятан» в санях (кто будет кататься на санках). Примеры пишут в тетради.

  1. Составь четверку примеров (бобслей).

Детям даю картинку санок. Они работают в четверке. Надо согласиться или не согласиться с утверждением (+, - ).

Дети оценивают правильно выполненное задание группы знаком +.

  1. Показ презентации.

Олимпийская символика.

Рассказ об олимпийских кольцах. (ученик)

5 колец- 5 континентов мира. Это принято в 1913 году.

Голубой - Европа, желтый - Азия, зеленый -Австралия,

Черный - Африка, красный - Америка.

Огонь-символ мира, он один засияет над 5-ю континентами.

Зажигают его от солнечного луча в Греции у горы Олимпии.

С 1924 года появились Зимние Олимпийские игры.

Когда идут Олимпийские игры все военные конфликты приостанавливаются!



Детям выдаю картинки в виде медалей. На них написано уравнение. Если решаешь его, то можешь перевернуть картинку, на которой изображены символы Олимпиады: Леопард, Медведь и Зайчик.

Показ презентации и рассказ о том, что означают эти символы.

Вы можете взять эти медали. Это ваши первые победы!

V. Рефлексия.

Узнайте, что хотят вам сказать эти звери.

Угадайте слово, используя шифровку.(алфавит)

7*2, 2*8, 3*4+1, 9*2-2, 35:7, 6*4, 3*9+2.

М о л о д ц ы !



VI. Итог урока.

Повторим, что делали на уроке:

  • Повторяли таблицу умножения и деления.

  • Решали задачи.

  • Решали уравнения.

  • Узнали о зимней олимпиаде в Сочи и зимних видах спорта.

Спортсмены за победу получают медали. Их ставят на пьедестал.

Давайте оценим свою работу за весь урок. Посчитаем плюсы. У кого больше всех, ставит свой смайлик на 1 место, у кого поменьше – на 2-е, остальные – на 3-е. смайлик выберете сами у себя на парте.

VII. Домашнее задание.

Показ презентации.

Мы пока не настоящие спортсмены, но будем ждать зиму со снегом и морозами.

Будем устраивать свои олимпийские игры на санках, лыжах и коньках. Будем играть в снежки и строить крепости из снега!

Дома соберете картинку про зимние забавы детей, склеите ее, раскрасите и решите примеры, которые получатся при сборке картинки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Татьяна Николаевна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства