Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта"
Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта"
Урок предназначается для учащихся 3 классов к УМК "Школа России". Это урок обобщения знаний табличных случаев умножения и деления, решение задач изученных видов. урок проводится в виде игры-соревнования. Дети одновременно с повторением таблицы умножения знакомятся с зимними олимпийскими видами спорта в Сочи. детей сопровождают талисманы игр - игрушки. На уроке используются разные виды и формы работ: индивидуальная, групповая, парная. В конце занятия дети учатся оценивать свою работу и работу товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта" »
Тема:Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские игры в Сочи.
Цели:
Предметные:
систематизировать знание таблицы умножения,
закрепить умение пользоваться таблицей умножения и соответствующими случаями деления, решать задачи изученных видов, находить площадь и периметр прямоугольников,
развивать вычислительные навыки,
прививать интерес к математике,
по результатам контроля скорректировать дальнейшую работу на уроках для восполнения пробелов в знаниях учащихся.
Метапредметные:
создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
создать условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую)
Личностные:
создать условия для формирования гражданской сознательности,
воспитание патриотизма, любви к спорту и здоровому образу жизни, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: учебник по математике 3 классМ.И.Моро. М.А.Бантова и др., рабочая тетрадь, компьютер и медиапроектор, картинки зимних видов спорта и талисманов зимней Олимпиады в Сочи, картинки для заданий: санки, лыжники, пьедестал, смайлики для оценивания.
План и ход урока
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Мы отлично учимся,
Все у нас получится!
II.Самоопределение к деятельности (Чем будем заниматься?)
Откройте четные числа. Прочитайте.(Ответы таблицы умножения на 2)
Умножение
Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке.(ответы детей)
Таблица умножения
Достойна уважения.
Ее должны мы четко знать,
Чтобы быстро вычислять!
А теперь найдите «лишнюю» карточку, на ней будет написано, о чем еще будем говорить на уроке.
3, 9, 12, 6, 18, 15, 22, 24, 30, 27.
Это карточка с числом 22. Переворачиваем, написано: Спорт
Да. Мы поговорим о спорте, а точнее – о зимних олимпийских видах спорта.
III. Постановка целей урока
Давайте сформулируем цели урока:
Повторим таблицу умножения и деления
Будем решать задачи на умножение и деление изученных видов
Решать уравнения
Поговорим о зимних видах спорта
Будем оценивать свою работу и работу товарищей, а в конце урока выставим общую оценку каждому
IV. Основная часть
Беседа.
В феврале 2014 года пройдут олимпийские игры. Кто из вас знает, где? ( в Сочи -картинка)
А какие виды спота будут представлены? (зимние)
Спортсмены соревнуются под девизом: «Быстрее! Выше! Сильнее!» или негласным девизом: «Главное не победа, а участие!».
Вот и мы сегодня проведем математическое соревнование под таким девизом.
В тетради запишем число.
Разминка.
Спортсмены перед соревнованием разминаются, и мы проведем разминку.
В учебнике на странице 68 найдем таблицу умножения, поработаем в паре. Надо вспомнить все ответы таблицы, затем по очереди задавать друг другу вопросы по таблице. Считаем неверные ответы соседа, затем оценим друга. (по критериям учителя)
Кто доволен своей работой, поставит + на полях.
А теперь спортивная разминка (под музыку).
Просмотр презентации
Давайте посмотрим, какие виды спорта будут представлены на олимпийских играх.
Коньковые виды спорта:
Конькобежный
Шортрек
Фигурное катание
Хоккей
А теперь давайте и мы посоревнуемся.
Решим задачи.(на листках у детей)
Решение записываем в тетрадь
Задача №1. Для спортивных соревнований пошили 35 мужских костюмов, а женских в 5 раз меньше. Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями, и решите ее.
Кто быстрее решит, тому второе задание. (устно) Что надо изменить в задаче, чтобы она решалась так: 35+ (35-5)?
Задача №2. В соревнованиях участвовало 18 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Поставьте вопрос, чтобы второе действие было деление.
Задача №3. Дети рисовали каток для хоккея. Они нарисовали прямоугольник со сторонами 8 см и 4см. Найдите периметр и площадь этого катка.
Оценивание: кто считает, что он справился с решением задач, ставит + за каждую решенную задачу. А те, кто сделал дополнительные задания, еще по + за каждое.
Молодцы!
Просмотр презентации.
Лыжные виды спорта:
Лыжные гонки
Горнолыжный спорт
Биатлон
Прыжки с трамплина
Фристайл
Слалом
Сноубординг
А теперь вам – математические задания.
Лыжная эстафета.
На доске:
32 : 8 * 5 + 7 : 9 * 4 =
45 : 5 * 4 : 9 * 3 : 2 =
Меткие стрелки (биатлон)
2 *3 * 4 = 5
6 * 8 – 40 = 14
(30 + 5) : 7 = 24
52 – 32 : 4 +2 = 8
40 : 8 + 54 : 6 = 46
Самооценка (на доске показано, как надо провести стрелки)
Физминутка
(движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
Просмотр презентации
Санные виды спорта:
Санный спорт
Бобслей
Скелетон
Посоревнуемся, как эти спортсмены.
Угадай пример.
Показываю картинку саней, на которых написано числа. Дети угадывают, какой пример на умножение «спрятан» в санях (кто будет кататься на санках). Примеры пишут в тетради.
Составь четверку примеров (бобслей).
Детям даю картинку санок. Они работают в четверке. Надо согласиться или не согласиться с утверждением (+, - ).
Дети оценивают правильно выполненное задание группы знаком +.
Показ презентации.
Олимпийская символика.
Рассказ об олимпийских кольцах. (ученик)
5 колец- 5 континентов мира. Это принято в 1913 году.
Голубой - Европа, желтый - Азия, зеленый -Австралия,
Черный - Африка, красный - Америка.
Огонь-символ мира, он один засияет над 5-ю континентами.
Зажигают его от солнечного луча в Греции у горы Олимпии.
С 1924 года появились Зимние Олимпийские игры.
Когда идут Олимпийские игры все военные конфликты приостанавливаются!
Детям выдаю картинки в виде медалей. На них написано уравнение. Если решаешь его, то можешь перевернуть картинку, на которой изображены символы Олимпиады: Леопард, Медведь и Зайчик.
Показ презентации и рассказ о том, что означают эти символы.
Вы можете взять эти медали. Это ваши первые победы!
V. Рефлексия.
Узнайте, что хотят вам сказать эти звери.
Угадайте слово, используя шифровку.(алфавит)
7*2, 2*8, 3*4+1, 9*2-2, 35:7, 6*4, 3*9+2.
М о л о д ц ы !
VI. Итог урока.
Повторим, что делали на уроке:
Повторяли таблицу умножения и деления.
Решали задачи.
Решали уравнения.
Узнали о зимней олимпиаде в Сочи и зимних видах спорта.
Спортсмены за победу получают медали. Их ставят на пьедестал.
Давайте оценим свою работу за весь урок. Посчитаем плюсы. У кого больше всех, ставит свой смайлик на 1 место, у кого поменьше – на 2-е, остальные – на 3-е. смайлик выберете сами у себя на парте.
VII. Домашнее задание.
Показ презентации.
Мы пока не настоящие спортсмены, но будем ждать зиму со снегом и морозами.
Будем устраивать свои олимпийские игры на санках, лыжах и коньках. Будем играть в снежки и строить крепости из снега!
Дома соберете картинку про зимние забавы детей, склеите ее, раскрасите и решите примеры, которые получатся при сборке картинки.