1.Организационный момент Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно. И к работе все готовы. Пожелайте друг другу успехов и улыбнитесь. Сели на места, проверьте, правильно ли вы сидите. | Приветствие, установление эмоционального контакта с классом. Использование здоровьесберегаю- щих технологий (правильная посадка за столом). | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. |
2.Актуализация знаний: Прочитайте стихи: Зовут в поход моря и горы. Шумят зелёные леса. Лугов, полей, лесов просторы Нам открывают чудеса. Выполните задание на выбор. 1.Найдите слова, в которых надо проверить букву безударных гласных. Подберите проверочное. Подчеркните 5 существительных. 2. Найдите слова, в которых надо проверить букву безударных гласных. Подберите проверочное. Подчеркните главные члены предложений. 3. Найдите слова, в которых надо проверить букву безударных гласных. Подберите проверочное. Разберите слова ( поход, открывают) по составу. Выслушать несколько ответов учащихся. Проверка по образцу. | Мотивационный компонент учебной деятельности, развитие операционного компонента учебной деятельности. Повторение системы опорных понятий, усвоенных учебных действий необходимых и достаточных для восприятия нового материала. Стимулирование учащихся к озвучиванию внутренней речи. | Личностные УУД: формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; ПознавательныеУУД: - умение выбирать вариант выполнения задания; анализ. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Самоопределение к учебной деятельности. Что нужно сделать, чтобы составить предложение? Прочитайте первое предложение в стихотворении. Какое оно по цели высказывания и по интонации? Сколько слов в предложении? Есть ли среди них главные? Как называются главные члены предложения?(подлежащее и сказуемое) Что вы о них знаете? | Формулирование темы урока. (личностно – ориентированные технологии) Постановка учебной задачи (операционный компонент учебной деятельности). Определять учебную задачу с помощью учителя и опорой на слайд. | Личностные УУД: развитие познавательного интереса. Регулятивные УУД: уметь определять учебную задачу с помощью учителя. |
4. Выявление места и причины затруднения. Как вы думаете, что главнее подлежащее и сказуемое? Спорный вопрос, попробуем его решить. | Выявляют причину затруднения и пути выхода из него. (Элемент информационно- коммуникативных технологий) | ПознавательныеУУД: Стремиться к расширению своей познавательной сферы КоммуникативныеУУД: аргументация своего мнения. |
5. Открытие нового знания. Сегодня на уроке мы будем учиться разбирать предложения по членам, составлять предложения по схеме. Из чего состоит предложение? (из слов, которые связаны между собой по смыслу) Что выражает предложение? (законченную мысль) Итак, мы вспомнили один из главных признаков предложения : « Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу» Работа в паре. Задание: восстановить деформированные предложения. Проверка: чтение предложений. В предложение: По небу плывут облака. Подчеркните члены предложения. Попробуйте составить схему этого предложения. Продолжают работать в парах. Проверка работы по образцу. Игра «Поймай основу» Слушайте внимательно предложения и записывайте только его основу. Пришла холодная осень. Часто льют дожди. На земле лежат мокрые листья. Птицы улетают. Проверка на слайде. 6. Физкультминутка Мы по ягоды идём, Дружно ягоды берём. Ах, какая земляника! Ниже, ниже приседай. А теперь скорей вставай. Работа в группах: 1 группа Выясните, какой из главных членов предложения притягивает к себе больше второстепенных членов? (текст из задания «Поймай основу». 2 группа Обобщить сведения о подлежащем. Выяснить, понятна ли мысль в предложении, когда отсутствует один из главных членов? Что главнее: подлежащее или сказуемое? Осень. Тишина в лесу. Птицы улетают в тёплые края. Красиво вокруг. 3 группа Обобщить сведения о сказуемом. Выяснить, понятна ли мысль в предложении, когда отсутствует один из главных членов? Что главнее: подлежащее или сказуемое? Побелели поля и луга. Похолодало. На ёлках снеговые шубы. Красиво в лесу. Проверка в группах. Обобщение работы. 1 группа Подлежащее и сказуемое притягивают одинаковое количество второстепенных членов. Они оба главные. 2 группа В тексте встретились предложения, которые состоят только из подлежащего, но мысль предложения понятна. Подлежащее главнее. 3 группа Встретились предложения, в которых нет подлежащего, но всё понятно. Значит сказуемое главнее. Итак, главные члены предложения составляют его основу. Они оба главные. 6. Физкультминутка для глаз | Фронтальная работа Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям. (учебная дискуссия, элемент проблемного обучения) (учебное сотрудничество в паре) Использование здоровьесберегающих технологий. Изменение вида деятельности детей – релаксация, мышечное расслабление. Мотивационный компонент учебной деятельности. Учебное сотрудничество. Развитие наблюдательности Использование здоровьесберегающих технологий. Снятие напряжения. | Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений. Познавательные УУД: анализ, обобщение знаний, выводы. Регулятивные УУД: планирование своих действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия. |
8. Рефлексия деятельности. Итог урока. Д/з Проверим, на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? -Я узнал(а)….-Японял(а)- ….-У меня получилось…. Упр.№145,пр.с 88 | Фиксируются новые понятия, изученные на уроке. Организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения. |