Время проведения: 01.09.2014г.
Место проведения: МАОУ- Гимназия № 47
Цели:
- создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;
- снять психологическое напряжение ;
- познакомиться с детьми;
- познакомить со школьными принадлежностями;
- формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
- зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
Оборудование:
- на партах большие карточки с изображением фруктов или корзинки (вазочки) со свежими фруктами (яблоки, бананы, апельсины);
- маленькие карточки с изображением фруктов (яблоки, бананы, апельсины);
- информация о школьных принадлежностях;
- оформленный класс (магниты буквы, шарики)
- ВХОД В КЛАСС.
Выбрать цветную карточку (с яблоком или бананом, или апельсином). В соответствии с выбранной карточкой сесть за один из трех столов. На столах
(6 маленьких картинок + 1 большая, для каждого из фруктов: яблоки, бананы и апельсины).
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители, гости!
Сегодня мы, как и все в нашей стране, отмечаем День Знаний.
Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог старшей (средней) школы.
А теперь, разрешите представиться, меня зовут Пономарева Лариса Владимировна.
3. ПОЗДРАВЛЕНИЕ С 1 СЕНТЯБРЯ
Стихотворение «Завтра утром».
Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас.
У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.
Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.
На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
(Леонид Сорока)
4. ЗНАКОМСТВО. На листочках с фруктами ваше имя (как вам больше нравится).
У нас в классе появились новенькие учащиеся:……………………
у меня для вас есть небольшие подарочки – визитки ваши и и мои личные
(Визитки-домики с фамилией и именем учащегося + Мои визитки)
5. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ.
Летом у учащихся нашего класса прошли дни рождения, и мы поздравляем их с 11-летием.
Перечислить вновь прибывших учащихся, вручить им шарик, наклейку, шоколадку.
6. «ПОЙМИ МЕНЯ»
Большая часть класса уже вместе 4 года. За это время вы научились понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня».
Главное условие этой игры: не называть слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры: школа и все, что связано с ней. Каждая команда получает по два слова. Человек, который получает слово должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если команда знает, может отвечать. Можно задавать уточняющие вопросы, на которые можно отвечать «ДА» или «НЕТ»
(карточки с предметами: карандаш, пенал, каникулы, тетрадь,, портфель, дневник).
А знаете ли вы, почему привычные всем школьные принадлежности - тетрадь, пенал и
карандаш - называются так, а не по-другому?
Тетрадь — слово не русское, а греческое, и означает оно «сложенный вчетверо». Попробуйте перегнуть лист пополам, а потом еще раз пополам. Остается разрезать эту книжечку, сшить ее посредине, и тетрадь готова. В ней будет четыре листа. Такими и были первые тетради, потом листов стало больше, но название так и осталось.
Пенал — тоже нерусское слово, пришло оно к нам из латинского языка. Слово перо по латыни будет «пенна». А где хранят перья? В специальной коробочке, которую и назвали пенал. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, найдется там место и для резинки. А название все-таки произошло от слова пенна — «перо».
Слово карандаш произошло от тюркского кара, что означает «черный», и таш — «камень». Свой путь карандаш начинал от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша оставался очень слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки, стали готовить для них «одежду» — кожаную, металлическую и, наконец, деревянную. Теперь стерженек может быть разного цвета, но мы по-прежнему пользуемся словом карандаш.
Интересна история слова каникулы, которое по происхождению тоже нерусское. Если перевести это слово на русский язык, то получается «собачьи дни». Слово каникулы в переводе с латинского значит «собачка, щенок». «Капикулой» древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. Когда наступали самые жаркие дни (с середины июля до конца августа), солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступала «каникула». Слово каникулы и в русском языке означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. У нас бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
Слово «портфель» имеет французское происхождение. Porter значит «носить», а feuille – «лист». Первые портфели для школьников шились из винила. Для многих детей 20 века этот аксессуар являлся показателем самостоятельности и взрослости. В шестидесятые годы прошлого века портфели делали из коленкора – покровного переплетенного материала, имеющего тканевую основу со специальным покровным слоем.
В семидесятые годы школьники пользовались также ранцами, о чем свидетельствуют старые фотографии. Портфели и ранцы изготавливались из дермантина и других материалов, заменяющих кожу, но в это время они стали более разноцветными и яркими. В 80-е годы в продаже стали появляться портфели необычной формы, а старшеклассники обзавелись дипломатами. В конце 80-90-х в моду вошли школьные сумки. Современные школьники предпочитают носить тетради и учебники в удобных и модных рюкзаках.
Не менее интересна история школьного дневника. Само слово «дневник» появилось еще в Петровскую эпоху. А вот пользоваться этим школьным предметом начали после проведения реформы 1930-1934 годов. Первые советские дневники имели размер 17х21 см, обложку белого или серого цвета, страницы из плотной и шершавой бумаги, на которых было хорошо писать чернильной ручкой, и стоили 13-14 копеек (в зависимости от сорта бумаги). Дни недели в этих дневниках обозначались цифрами.
Я дарю вам вещь, которая пригодится для ваших дневников. Что это может быть? (Наклейка для дневника).
7. СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА.
Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т.д. попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:
- МАТЕМАТИКА
- ЛИТЕРАТУРА
- ФИЗКУЛЬТУРА
8. ПОРТРЕТ КЛАССА.( Бумага и фломастеры, листы с заданиями)
Каждый в нашем классе особенный, но у всех есть что-то общее. Мы все один класс. Давайте сейчас представим, что мы составляем портрет всего класса – портрет 5 «Г» класса. Сейчас каждая группа постарается работать вместе и быстро выполнять задание. Сложив все вместе, мы и узнаем, какой же нас класс.
Отвечают на задания и рисуют шаржи.
Задания:
- Какой у всех возраст?
- Какой у всех вместе рост?
- Какого цвета ваши глаза? Волосы?
- На каких инструментах вы умеете играть?
- Каким видами спорта вы занимаетесь?
- Сколько братьев и сестер?
- Сколько в доме живет кошек?
- У кого есть другие животные?(какие?)
- Самое короткое имя в вашей группе?
- Самое длинное имя
- У кого день рождения раньше всех в году?
- У кого день рождения позже всех в году?
- В какое время года в вашей группе больше всего дней рождений?
Подарочки участникам - буклеты «полезная информация для учащихся»
9. КЛЯТВА
Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся!
Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа.
Клянёмся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками.
Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.
Клянёмся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
Клянемся!
Быть дружными и инициативными.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
10.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ну что ж, теперь вы настоящие пятиклассники!
В 5 классе будет много нового, принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу.
Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.