Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Первый урок раздела «Путешествие». Учителю необходимо обратить внимание учеников на изучаемые в том разделе лексические темы. Работа с отрывками текстов. ПРОЧИТАТЬ отрывки текстов; делают предположение о том, кто их мог написать. Работа с вопросами. Отвечают на вопросы учебника, высказывают своё мнение, строя монологическое высказывание. 1. Для чего человек путешествует? 2. Какие ключевые слова помогли тебе понять тему сообщений? (поход, погода, лето, лес, экскурсия, парк, Астана, фотографии) 3. Какие из данных отрывков можно назвать текстом? (смысловая связь предложений в тексте) Хочу знать больше!» дополняется представление детей о путешествии (конкретизация лексического понятия) Физминутка «Путешествие с облаками». Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели Заниматься тихо сели. Работа по учебнику. Работа с упражнением. Знакомятся с содержанием упражнения; сравнивают записи: находят слова, предложения, текст (3. Ребята пошли в поход. Мальчики поставили палатку. Девочки разожгли костёр.) Ученики делают вывод о взаимосвязи предложений в тексте, определяют его тему и основную мысль; списывают текст. Взаимопроверка. Выделяют в тексте ключевые слова, которые помогают определить тему текста (поход, палатка, костер); подписывают, какой частью речи они являются. Самопроверка. Работа с правилом. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Исследовательская работа. Учащиеся проводят исследование текста; читают его; определяют, как связаны в тексте между собой предложения; объясняют пропущенные орфограммы; списывают текст. Выборочная проверка. Находят ключевые слова в тексте (сосна, гнездо, вороны, птенцы); выделяют их; определяют тип текста (текст-повествование). (Динамическая пауза. Работа по учебнику (К, И) Работа с правилом. Вывод о последовательной связи предложений в тексте- повествовании. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П) Работа с предложениями. Дети знакомятся с предложениями, данными в упражнении; расставляют предложения последовательно, чтобы получился связный текст; записывают получившийся текст. А. В городе рабочие пилили толстые брёвна на доски. Б. Вдруг на бревне появился рыжий зверёк. В. Да это белка! Г. Как она очутилась в городе? Взаимопроверка. (\ (Д, К) Пальчиковая физминутка. Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно.) Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Вся земля От воды размокла… Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |