kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Связь предложений в тексте. Лексическая тема: Путешествие. Путешествие начинается".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка: "Лексическая тема: Путешествие. Путешествие начинается"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Связь предложений в тексте. Лексическая тема: Путешествие. Путешествие начинается".»

Урок 121 Русский язык

Предмет: Русский язык

Школа: ош13

Раздел (сквозная тема):

Путешествие.

ФИО педагога

Ступа Е.В.

дата:

26.04.22

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Связь предложений в тексте. Лексическая тема: Путешествие. Путешествие начинается.

цель обучения

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных,

вопросительных и восклицательных предложений

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Узнать о последовательной связи предложений в тексте, ключевых словах, определяющих тематику и основную мысль текста.

Большинство учащихся смогут: Определять текст из предложенных отрывков. Провести исследование текста.

Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о целях путешествий.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя

– Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза?

Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира,

людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи:

голодную птицу, упавшего товарища. Давайте сегодня на уроке поговорим о путешествии, о том, что видят наши глазки во время путешествий.

Н.С. Борбат

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Выстроить предложения по порядку:

Мне довелось увидеть высокие горы, глубокие реки, чистые

озёра, бескрайние поля, зелёные леса, жаркую пустыню.

Я отправился в путешествие по Казахстану.

Я понял, что в нашей стране много красивых мест.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что помогают определить ключевые слова?

– Чем связаны между собой предложения в тексте?

– Как должны быть связаны предложения в тексте?

приветствуют учителя













слушают учителя


выстраивают предложения по порядку







формулируют тему урока.


ФО


















ФО









Карточки с

предложения

ми

7-11

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят? Первый урок раздела

«Путешествие». Учителю необходимо обратить внимание

учеников на изучаемые в том разделе лексические темы.

Работа с отрывками текстов.

ПРОЧИТАТЬ отрывки текстов; делают предположение о том, кто их мог написать.

Работа с вопросами.

Отвечают на вопросы учебника, высказывают своё мнение, строя монологическое высказывание.

1. Для чего человек путешествует?

2. Какие ключевые слова помогли тебе понять тему сообщений?

(поход, погода, лето, лес, экскурсия, парк, Астана, фотографии)

3. Какие из данных отрывков можно назвать текстом?

(смысловая связь предложений в тексте)

Хочу знать больше!» дополняется представление детей о путешествии (конкретизация лексического понятия)

Физминутка «Путешествие с облаками».

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Работа по учебнику.

Работа с упражнением.

Знакомятся с содержанием упражнения;

сравнивают записи: находят слова, предложения, текст

(3. Ребята пошли в поход. Мальчики поставили палатку.

Девочки разожгли костёр.)

Ученики делают вывод о взаимосвязи предложений в тексте, определяют его тему и основную мысль; списывают текст.

Взаимопроверка.

Выделяют в тексте ключевые слова, которые помогают определить тему текста (поход, палатка, костер); подписывают,

какой частью речи они являются.

Самопроверка.

Работа с правилом.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Исследовательская работа.

Учащиеся проводят исследование текста; читают его;

определяют, как связаны в тексте между собой предложения;

объясняют пропущенные орфограммы; списывают текст.

Выборочная проверка.

Находят ключевые слова в тексте (сосна, гнездо, вороны,

птенцы); выделяют их; определяют тип текста (текст-повествование).

(Динамическая пауза.

Работа по учебнику

(К, И) Работа с правилом.

Вывод о последовательной связи предложений в тексте-

повествовании.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Работа с предложениями.

Дети знакомятся с предложениями, данными в упражнении;

расставляют предложения последовательно, чтобы получился

связный текст; записывают получившийся текст.

А. В городе рабочие пилили толстые брёвна на доски.

Б. Вдруг на бревне появился рыжий зверёк.

В. Да это белка!

Г. Как она очутилась в городе?

Взаимопроверка.

(\

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно.)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Вся земля

От воды размокла…

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

выполняют минутку чистописания



слушают учителя




читают отрывки текстов; делают предположение о том, кто их мог написать

отвечают на вопросы учебника, высказывают своё мнение







слушают учителя




выполняют физминутку




знакомятся с содержанием упражнения



сравнивают записи


делают вывод о взаимосвязи предложений в тексте


списывают текст

Выделяют ключевые слова



проводят исследование текста; читают его


определяют, как связаны в тексте между собой предложения


списывают текст




выполняют физминутку


работают с правилом

Знакомятся с предложениями



расставляют предложения последовательно




выполняют гимнастику



работают в тетради

ФО










ФО





ФО

























ФО









ФО







ФО




ФО






ФО














ФО









Учебник,

рабочая

тетрадь

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-33792

Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

43-45мин

Итог урока. Рефлексия. Техника «Незаконченных

предложений»

Предложения в тексте связаны … . (последовательно в тексте - повествовании)

По ключевым словам можно определить … . (тему, основную мысль текста)

Человек путешествует, потому что …

оценивают свою работу на уроке

ФО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Связь предложений в тексте. Лексическая тема: Путешествие. Путешествие начинается".

Автор: Ступа Евгения Викторовна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок подготовки к ЕНТ на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении""
    ["seo_title"] => string(89) "urok-podghotovki-k-ient-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "263253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по русскому языку  "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaporusskomuiazykuslozhnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "261973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449238588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка  урока по русскому языку  "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449409594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства