kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс. (Закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения которую учащиеся достигнут участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, уметь слушать других. определять значимые части слова, писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффикс. (Закрепление).»

Краткосрочный план урока по русскому языку


Сквозная тема:

Моя школа.

Школа:

Акмолинская область

Бурабайский район

Средняя школа а.Атамекен

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Перевертун Татьяна Михайловна

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих: 6

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги школьные вещи!

Тема урока:

Суффикс. (Закрепление).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Вспомнить о назначении суффикса.

Большинство учащихся смогут:

Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, ис-

пользуя слова для справок.

Находить и выделять суффиксы.

Исследовать разницу между приставкой и суффиксом.

Правильно записывать слова с суффиксами.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья) и выделить их признаки.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,

предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кто построил для тебя школу?

Какие еще строительные профессии ты знаешь?

Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом мно-

гих людей?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- литература

- самопознание

- познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко-

ренные слова.


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

5-10мин

5-10

Создание положительного эмоционального настроя

- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.

Прозвенел звонок веселый!

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем!

Мы работать начинаем!

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.







Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(К,И) - Повторение. С какими частями слова знакомились на прошлых уроках? ( Окончание, корень, приставка, суффикс). Проверим свои знания. « Ромашка»

1 лепесток – Что называется окончанием?

2 лепесток – Корень – это…….

3 лепесток – Какие слова называются однокоренными?

4 лепесток – Приставка – это……

5 лепесток – Часть слова, которая стоит после корня называется…….

6 лепесток – Как пишутся приставки со словами?

7 лепесток – Как обозначается приставка, корень, суффикс, окончание?


(И) Предлагает учащимся карточку со словами.

Выделите корень в следующих словах:

«Лес, лесок, лесник.»

– Назовите часть слова, которая стоит после корня.

- Как вы думаете, какова тема урока?



Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Тема: «Суффикс»

-Какие цели поставим перед собой?

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.


Постановка задач:

– Что такое суффикс?

– Где суффикс находится в слове?

– Какую роль играют суффиксы в слове?


- На уроке вы будете выполнять различные задания, будьте внимательны.



Середина урока

20-25мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы, выфполнение практических заданий.

- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

(П) – На партах лежит листочек с заданием.

- Подставь суффиксы - -ик--ищ-в следующие слова. Обозначьте суффикы.

Стол, нос, дом, хвост

- Какой оттенок вносит эти суффиксы в значение нового слова? (превращает слова в названия больших предметов и маленьких предметов)

(К.П) Исследовательская работа.

Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суффикса в словах.

Алгоритм.

1. Прочитать слово и определить в нём корень.

2. Выделить окончание.

3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется суффиксом и выделяется – ˄.




(Д, К) Физминутка для глаз.

Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)

Е. Чудиловская


(К, И) Работа с текстом.

Упр. 5. Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?»

Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья.


Учебник

(Д, К)

Тематическая физминутка «Зоопарк»

Если назову слова с суффиксом присидаете, если слова без суффикса остаетесь в положении стоя.

Тигр, слон, котенок, тигренок, ребенок, теленок, пингвин, медведь, волк, лисенок, страусенок.


,


Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по карточке..

(К, И) Игра «Верни суффиксы на место». Запиши слова правильно. Выдели суффиксы.

ЛесЕЧК, часЫШК, звёздОКа, лягушИКа, солнОЧКо.



Критерии успеха

Ученики читают слова ; находят ошибки в

правописании суффиксов; записывают слова грамматически верно; выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка.



Игра « Побудь волшебником»

Кто из вас хочет стать волшебником?

В руках у меня «волшебная палочка», а вот слова, нос, дом, хвост, стол.

- Кому я даю свою палочку. Тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.



(К, И) Исследовательская работа.

Диаграмма Венна.

- Сравнит е приставку и суффикс. Объясните, чем они различаются и что у них общего.

- Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс;

объясняют их сходство и различие.


Карточки с

диаграммой

Венна


Тест.

1.Суффикс – это

  1. А)– часть речи, Б)– часть слова

2.Суффикс служит

А)– для связи слов в предложении, Б)– для образования новых слов.

3.Суффикс стоит

А)– перед корнем, Б)– после корня.

4.В каком слове нет суффикса

А)столик Б) свежие

5.В каких из этих слов есть суффикс:

А)– лес Б)– лесок

(Взаимопроверка)


Конец урока

5-10 мин

Ребята, назовите тему и цели сегодняшнего урока?

Тема: «Суффикс»

- Цели:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.

- А какие задания вам помогли достичь целей урока?


Рефлексия. «Лестница успеха»

Домашнее задание: с.9 – тетрадь.

-Благодарю вас за урок. Вы-молодцы! Скажите себе:

«Я-молодец, я думала, я старалась.»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суффикс. (Закрепление).

Автор: Перевертун Татьяна Михайловна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Суффикс. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-suffiks-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478945"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Суффикс. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-suffiks-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "247080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487582"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства