kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс. (Закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения которую учащиеся достигнут участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, уметь слушать других. определять значимые части слова, писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффикс. (Закрепление).»

Краткосрочный план урока по русскому языку


Сквозная тема:

Моя школа.

Школа:

Акмолинская область

Бурабайский район

Средняя школа а.Атамекен

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Перевертун Татьяна Михайловна

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих: 6

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги школьные вещи!

Тема урока:

Суффикс. (Закрепление).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Вспомнить о назначении суффикса.

Большинство учащихся смогут:

Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, ис-

пользуя слова для справок.

Находить и выделять суффиксы.

Исследовать разницу между приставкой и суффиксом.

Правильно записывать слова с суффиксами.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья) и выделить их признаки.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,

предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кто построил для тебя школу?

Какие еще строительные профессии ты знаешь?

Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом мно-

гих людей?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- литература

- самопознание

- познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко-

ренные слова.


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

5-10мин

5-10

Создание положительного эмоционального настроя

- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.

Прозвенел звонок веселый!

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем!

Мы работать начинаем!

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.







Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(К,И) - Повторение. С какими частями слова знакомились на прошлых уроках? ( Окончание, корень, приставка, суффикс). Проверим свои знания. « Ромашка»

1 лепесток – Что называется окончанием?

2 лепесток – Корень – это…….

3 лепесток – Какие слова называются однокоренными?

4 лепесток – Приставка – это……

5 лепесток – Часть слова, которая стоит после корня называется…….

6 лепесток – Как пишутся приставки со словами?

7 лепесток – Как обозначается приставка, корень, суффикс, окончание?


(И) Предлагает учащимся карточку со словами.

Выделите корень в следующих словах:

«Лес, лесок, лесник.»

– Назовите часть слова, которая стоит после корня.

- Как вы думаете, какова тема урока?



Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Тема: «Суффикс»

-Какие цели поставим перед собой?

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.


Постановка задач:

– Что такое суффикс?

– Где суффикс находится в слове?

– Какую роль играют суффиксы в слове?


- На уроке вы будете выполнять различные задания, будьте внимательны.



Середина урока

20-25мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы, выфполнение практических заданий.

- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

(П) – На партах лежит листочек с заданием.

- Подставь суффиксы - -ик--ищ-в следующие слова. Обозначьте суффикы.

Стол, нос, дом, хвост

- Какой оттенок вносит эти суффиксы в значение нового слова? (превращает слова в названия больших предметов и маленьких предметов)

(К.П) Исследовательская работа.

Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суффикса в словах.

Алгоритм.

1. Прочитать слово и определить в нём корень.

2. Выделить окончание.

3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется суффиксом и выделяется – ˄.




(Д, К) Физминутка для глаз.

Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)

Е. Чудиловская


(К, И) Работа с текстом.

Упр. 5. Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?»

Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья.


Учебник

(Д, К)

Тематическая физминутка «Зоопарк»

Если назову слова с суффиксом присидаете, если слова без суффикса остаетесь в положении стоя.

Тигр, слон, котенок, тигренок, ребенок, теленок, пингвин, медведь, волк, лисенок, страусенок.


,


Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по карточке..

(К, И) Игра «Верни суффиксы на место». Запиши слова правильно. Выдели суффиксы.

ЛесЕЧК, часЫШК, звёздОКа, лягушИКа, солнОЧКо.



Критерии успеха

Ученики читают слова ; находят ошибки в

правописании суффиксов; записывают слова грамматически верно; выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка.



Игра « Побудь волшебником»

Кто из вас хочет стать волшебником?

В руках у меня «волшебная палочка», а вот слова, нос, дом, хвост, стол.

- Кому я даю свою палочку. Тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.



(К, И) Исследовательская работа.

Диаграмма Венна.

- Сравнит е приставку и суффикс. Объясните, чем они различаются и что у них общего.

- Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс;

объясняют их сходство и различие.


Карточки с

диаграммой

Венна


Тест.

1.Суффикс – это

  1. А)– часть речи, Б)– часть слова

2.Суффикс служит

А)– для связи слов в предложении, Б)– для образования новых слов.

3.Суффикс стоит

А)– перед корнем, Б)– после корня.

4.В каком слове нет суффикса

А)столик Б) свежие

5.В каких из этих слов есть суффикс:

А)– лес Б)– лесок

(Взаимопроверка)


Конец урока

5-10 мин

Ребята, назовите тему и цели сегодняшнего урока?

Тема: «Суффикс»

- Цели:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.

- А какие задания вам помогли достичь целей урока?


Рефлексия. «Лестница успеха»

Домашнее задание: с.9 – тетрадь.

-Благодарю вас за урок. Вы-молодцы! Скажите себе:

«Я-молодец, я думала, я старалась.»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суффикс. (Закрепление).

Автор: Перевертун Татьяна Михайловна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Суффикс. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-suffiks-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Суффикс. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-suffiks-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "247080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства