Сквозная тема: | Моя школа. |
Школа: | Акмолинская область Бурабайский район Средняя школа а.Атамекен |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Перевертун Татьяна Михайловна |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: 6 отсутствующих: |
Лексическая тема: | Береги школьные вещи! |
Тема урока: | Суффикс. (Закрепление). |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Вспомнить о назначении суффикса. Большинство учащихся смогут: Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, ис- пользуя слова для справок. Находить и выделять суффиксы. Исследовать разницу между приставкой и суффиксом. Правильно записывать слова с суффиксами. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос, предложение, упражнение, ответ, пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кто построил для тебя школу? Какие еще строительные профессии ты знаешь? Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом мно- гих людей? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | - литература - самопознание - познание мира |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко- ренные слова. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5-10мин 5-10 | Создание положительного эмоционального настроя - Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем! Мы работать начинаем! - Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | |
Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К,И) - Повторение. С какими частями слова знакомились на прошлых уроках? ( Окончание, корень, приставка, суффикс). Проверим свои знания. « Ромашка» 1 лепесток – Что называется окончанием? 2 лепесток – Корень – это……. 3 лепесток – Какие слова называются однокоренными? 4 лепесток – Приставка – это…… 5 лепесток – Часть слова, которая стоит после корня называется……. 6 лепесток – Как пишутся приставки со словами? 7 лепесток – Как обозначается приставка, корень, суффикс, окончание? (И) Предлагает учащимся карточку со словами. Выделите корень в следующих словах: «Лес, лесок, лесник.» – Назовите часть слова, которая стоит после корня. - Как вы думаете, какова тема урока? | |
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Тема: «Суффикс» -Какие цели поставим перед собой? 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи. Постановка задач: – Что такое суффикс? – Где суффикс находится в слове? – Какую роль играют суффиксы в слове? - На уроке вы будете выполнять различные задания, будьте внимательны. | |
Середина урока 20-25мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы, выфполнение практических заданий. - Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока. (П) – На партах лежит листочек с заданием. - Подставь суффиксы - -ик--ищ-в следующие слова. Обозначьте суффикы. Стол, нос, дом, хвост - Какой оттенок вносит эти суффиксы в значение нового слова? (превращает слова в названия больших предметов и маленьких предметов) (К.П) Исследовательская работа. Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суффикса в словах. Алгоритм. 1. Прочитать слово и определить в нём корень. 2. Выделить окончание. 3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется суффиксом и выделяется – ˄. | |
(Д, К) Физминутка для глаз. Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.) Е. Чудиловская | |
(К, И) Работа с текстом. Упр. 5. Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?» Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья. | Учебник |
(Д, К) Тематическая физминутка «Зоопарк» Если назову слова с суффиксом присидаете, если слова без суффикса остаетесь в положении стоя. Тигр, слон, котенок, тигренок, ребенок, теленок, пингвин, медведь, волк, лисенок, страусенок. , | |
Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по карточке.. (К, И) Игра «Верни суффиксы на место». Запиши слова правильно. Выдели суффиксы. ЛесЕЧК, часЫШК, звёздОКа, лягушИКа, солнОЧКо. | |
Критерии успеха | Ученики читают слова ; находят ошибки в правописании суффиксов; записывают слова грамматически верно; выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка. | |
| Игра « Побудь волшебником» Кто из вас хочет стать волшебником? В руках у меня «волшебная палочка», а вот слова, нос, дом, хвост, стол. - Кому я даю свою палочку. Тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. | |
(К, И) Исследовательская работа. Диаграмма Венна. - Сравнит е приставку и суффикс. Объясните, чем они различаются и что у них общего. - Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс; объясняют их сходство и различие. | Карточки с диаграммой Венна |
Тест. 1.Суффикс – это А)– часть речи, Б)– часть слова 2.Суффикс служит А)– для связи слов в предложении, Б)– для образования новых слов. 3.Суффикс стоит А)– перед корнем, Б)– после корня. 4.В каком слове нет суффикса А)столик Б) свежие 5.В каких из этих слов есть суффикс: А)– лес Б)– лесок (Взаимопроверка) | |
Конец урока 5-10 мин | Ребята, назовите тему и цели сегодняшнего урока? Тема: «Суффикс» - Цели: 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи. - А какие задания вам помогли достичь целей урока? Рефлексия. «Лестница успеха» Домашнее задание: с.9 – тетрадь. -Благодарю вас за урок. Вы-молодцы! Скажите себе: «Я-молодец, я думала, я старалась.» | |