Просмотр содержимого документа
«Суффикс как часть слова»
Урок русского языка по теме:
«Суффикс как часть слова»
Цель урока: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками.
Задачи: 1. Формирование понятия «суффикс» (формирование знаний о существенных признаках как значимой части слова);
2. Формирование умения находить суффикс в слове;
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать в групповой и индивидуальной работе;
4. Формирование умения образовывать слова с помощью суффикса.
Оборудование: учебник, карточки, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой: - Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Проверка готовности учебных принадлежностей к уроку.
- Открыли тетради и записали число и классная работа.
- Посмотрите на доске даны слова, нужно вставить пропущенные буквы (В…рона, в…р…бей, с…рока, д…рога, уч…ник). –Какое сочетание должны запомнить в данных словах? (сочетание -оро-). Данное сочетание будет являться элементом для чистописания.
- Запишите данные слова с безударными гласными в корне по памяти.
- Назовите «лишнее» слово. (ученик). – Как ещё можно назвать ученика? (школьник) – запись на доске.
- Школьник где учится? (в школе). Записать на доске: школьник – школа.
- Как такие слова называются? (однокоренные, родственные).
- Какие части слова мы уже изучили? (корень, окончание). Сказать определение: корень – это…, окончание – это…
В словах школьник и школа выделить окончание и корень.
В каком слове мы не все выделили части? (-ник-) выделите суффикс
Физминутка
Мы можем весело шагать (ходьба на месте)
По тропе волшебной.
На двух ногах (прыжки)
И на одной скакать,
Руками весело махать, (взмахи руками)
Смотреть по сторонам (повороты головы)
Кругом, (бег на месте)
С друзьями пробежать бегом (вдох – на носочки, руки вверх, выдох – руки
И отдохнуть потом. вниз)
-Открыли учебник с. 108
При помощи образовать новые слова и выяснить, как изменилось значение предложенных слов.