kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс как часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суффикс как часть слова

Цели: 1. Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов. 

2.Научить находить суффиксы

3. Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.

Задачи: 1.Научить детей находить суффиксы в словах, и различия в словах

2.Привитие интереса у ребенка к предмету

3.Воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«суффикс как часть слова »

Конспект урока русского языка 2 класс

Тема: Суффикс как часть слова

Цели: 1. Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.

2.Научить находить суффиксы

3. Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.

Задачи: 1.Научить детей находить суффиксы в словах, и различия в словах

2.Привитие интереса у ребенка к предмету

3.Воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I


- Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь!

Прозвенел звонок веселый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться.



II.


- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

- Минутка чистописания.

Пропишите заглавную и строчные буквы(Ш,ш), обращая внимание на параллельность вертикальных линий и соразмерность элементов.




- прописывают буквы в рабочую тетрадь


III.

Как называют ребёнка, который посещает учебные занятия в школе? (школьник) Пишу на доске слова «школа» и «школьник». - Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.










-Назовите 2 различия между этими словами





- выделим известные нам части слов в обоих словах?







- какие возникли затруднения?



- Почему вы её никак не обозначили?

- сегодня мы узнаем, как называется часть слова, которая изменила и состав слова и оттенок его значения

-Посмотрите на доску, там написаны слова коза – козленок, выделите суффикс в этих словах.

- Какой суффикс будет в слове козлёнок?




-Попробуйте сами составить примеры таких слов с суффиксом -ёнок

-прочитайте примеры этих слов

-Так с какой же мы сегодня темой урока познакомимся?

-Правильно!Молодцы!

- Откройте учебник на стр. 108, прочитайте материал рубрики «Тайна языка». Подчеркните название новой для нас части слова.


-Далее мы познакомимся с другой группой суффиксов -анин-(янин), -ан-(ян) и их значением.

Работа в паре с упражнением, для закрепления темы.

-Проверяем



Теперь посмотрите на доску, там записаны слова, нужно в этих словах выделить корень и суффикс, делаем самостоятельно в тетради

-Какие возникли трудности?



ФИЗМИНУТКА.

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим – и для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх. Другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.


- школьник (Записывают в тетрадь слова «школа» и «школьник»).


- Они однокоренные, т.к. у слов «школа» и «школьник» есть общая часть, в которой содержится их общее значение.



-Школа –это место где учатся, школьник-это тот кто ходит в школу.


-выделяем корень и окончание в слове школа, а в слове школьник состоит из корня, и у него нулевое окончание.


-не можем найти отличительные признаки


- Потому что эта часть слова не является ни корнем, ни окончанием.







-слово козленок образовано от слова козел, в его составе есть суффикс –ёнок




-читают


-суффиксом



-Подчеркивают новый термин «суффикс»











-Говорят какие были затруднения







-Слова марсианин-марсиане.


IV.

Теперь откройте дневники, запишем Д/З упр№4.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Что осталось не понятным, или что ещё хотелось бы узнать?

Выставление и аргументация отметок за урок.

- Урок окончен. Спасибо за урок!

-записывают





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
суффикс как часть слова

Автор: Окунева Наталья Анатольевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Суффикс как часть слова""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457971993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "конспект занятия по русскому языку “Суффикс как часть слова. Обозначение суффикса на письме "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova-oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "154138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421124420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  по русскому языку "Суффикс как часть слова""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "277040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452836129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства