Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока окружающего мира по теме "Органы чувств"»
Тема урока - Органы чувств.
Предмет – Окружающий мир
Класс – 3
Цель – познакомить с органами чувств человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование: распечатка текстов про органы чувств, раздаточный материал, мультимедийная презентация, яблоко, огурец, мандарин, лук, чеснок, кофе, ключ, пушистый брелок, гречка, шарфик для завязывания глаз, 3 банки разного сока, стаканы, салфетки.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Приветствие
- Доброе утро, друзья!
Доброе утро, страна!
Доброе утро всем,
Доброе утро и мне!
- Я скажу доброе утро и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, машут мне рукой.
- Доброе утро всем, кто сегодня пришел в школу за новыми знаниями!
2. Проверка рабочего места.
3. Повторение правила работы в группе. (Слайд № 2)
Пожелания всем успешной работы!
Самоопределение к деятельности.
1. Определение темы урока.
- Отгадайте загадки. (учитель отгадки вешает на доске)
1) В маленькие дверцы весь мир входит...(Глаза)
2) У зверюшки – не макушке, А у нас – ниже глаз...(Уши)
3) Крылья есть, но не летает
Он вдыхает, выдыхает.
Он - нюхач, воздухосос,
Выступ на лице. Он – нос
4) Всегда во рту, А не проглотишь. (язык)
5) Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа)
- Как называют эти органы? (Органы чувств)
- Сегодня на уроке мы будем говорить об органах чувств.
2. Определение целей урока
- Что хотите узнать про органы чувств? (ответы детей)
- Для чего нужны органы чувств?
- Какой орган чувств самый важный?
III. Работа по теме урока.
Работа в группах. (Учащиеся делятся на 5 групп, лаборатории. Каждая группа изучает один из органов чувств)
1 задание. Определите, какие соки перед вами? (Перед детьми 3 стакана с разными соками. Дети определяют)
- Какие соки перед вами? Расскажите, как определили? (ответы и рассуждения детей)
- Проверяем! (Учитель показывает коробки с соками и называет правильные ответы)
2 задание. – Изучите материал учебника и дополнительный материал и приготовьтесь рассказать по плану:
Название органа чувств;
Его значение в нашей жизни;
гигиена органа чувств;
- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органа чувств.
(Дети распределяют роли (кто подбирает информацию, готовит сообщение, рисует условные знаки) и выполняют задание)
Выступление лабораторий.
Язык – орган зрения. (выступление 1 группы)
- Зарядка для глаз. Согрейте ладошки и закройте ладошками глаза. Проделайте 2-3 раза.
2) Ухо – орган слуха. (выступление 2 группы)
- Определение звуков на слух. (Предлагаются звуки природы и шум на перемене. Слайд № 4)
- Ребята, какой звук вам понравился, почему? (ответы детей)
- Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Старайтесь, не шуметь на переменах.
3) Нос – орган обоняния. (выступление 3 группы)
- Мне нужны помощники по 1 ученику с каждой лаборатории. Проверим ваше обоняние. Закрытыми глазами по запаху попробуйте определить предмет. (Определяют по запаху чеснок, кофе, лук, свежие огурцы и мандарины)
4) Язык – орган вкуса. (выступление 4 группы)
- Проведем зарядку для языка «Маляр»
- Улыбнитесь, откройте рот и «покрасьте» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.
Мы работаем с утра,
Красить потолок пора,
Челюсть ниже опусти,
Язык к нёбу подними.
Поводи вперёд-назад —
Наш маляр работе рад.
9) Кожа – орган осязания. (выступление 5 группы)
- Мне нужны помощники по 1 ученику с каждой лаборатории. Проверим ваше осязание. Закрытыми глазами на ощупь попробуйте определить предмет. (Предлагается определить пушистый брелок, ключ, яблоко, гречку, треугольник)
IV. Физкультминутка.
Хомка, Хомка, Хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
1, 2, 3, 4, 5
Хомка хочет сильным стать.
V. Закрепление изученного материала.
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с.58)
- Прочитайте задание и выполните. (Самостоятельно выполняют. После выполнения проводится проверка. Читают парами).
№ 2 (с. 58)
- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения и запишите в тетради.
- Назовите орган обоняния (нос)
- Назовите орган осязания (кожа)
VI. Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на с. 126-129; узнайте, какие профессии связаны с органами чувств, нарисуйте их.
VII. Подведение итогов урока.
- Назовите органы чувств.
- Какую роль они играют?
- Какой орган чувств самый важный? (все важны)
VIII. Рефлексия
- Сделайте выводы по уроку (Слайд № 9)
- Оцените свою работу на уроке (Приложение 1)
- урок хочу завершить притчей (Слайд № 10 )
- Моя прабабушка рассказала мне в детстве притчу: у нас один рот и два уха, значит мы должны больше слушать, чем говорить. Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому мы должны видеть, а не верить слухам. Над всем этим есть мозг, поэтому мы обязаны сначала думать, прежде, чем, увидев отрывок и услышав слухи, «выливать» все через рот…
Использованная литература и Интернет ресурсы
Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – 4-е изд. – М: ВАКО, 2018
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций с прил на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/А.А.Плешаков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.