kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока в 1 классе по обучению грамоте по теме: "Звук [ж]. Буквы Ж ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использована проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока в 1 классе по обучению грамоте по теме: "Звук [ж]. Буквы Ж ж"»

Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж].

Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».


Цель урока: Обобщение и систематизация знаний буквы Жж, обозначающей звук [ж].

Задачи урока:

-Образовательная: закрепить у учащихся умение находить и выделять в словах звук [ж]; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

-Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о гласных и согласных звуках, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.

-Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.

Ход урока:

  1. Организационный момент

–Пожелаем друг другу успехов в учении. Проверить всё готово к уроку.

  1. Актуализация знаний, целеполагание.

- Посмотрите фрагмент из сказки «Золушка» и послушайте песенку о ком она, почему его так называли? (песенка-фильм про доброго жука)

- О ком эта песня?

– Какой был жук?

– За, что его назвали добряком? (никогда он не кричал, не трещал, не ворчал, строго ссоры запрещал). Я хочу, чтобы вы тоже были добрыми и дружными.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Чему будем учиться? (-что знаем о …звуке и …букве, -будем учиться находить …звук и …букву в словах, - будем учиться читать …, ….с …буквой)

III.Проверка домашнего задания

- Я просила дома вас:1 ряду нарисовать рисунки на, что похожа буква Ж (сделать выставку рисунков, презентовать их).

-2 и 3 рядам найти стихи, песни, загадки, сказки о букве Ж. (презентовать работы, собрать их и составить сборник о букве Ж, заранее сделать обложку в папке).

IV.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

-Какой звук обозначает буква ж? (согласный, звонкий, всегда твёрдый)

- Назовите предметы, где есть звук ж? (примеры на слайде)

- Составить схемы слов: 1вариант - к слову жираф,

2вариант – к слову жёлуди (индивидуальная работа с карточками)

- Проверьте друг у друга.

- Как оценили работу своего соседа?

- Кто увидел ошибки?

- Посмотрите внимательно на слайд, встаньте, у кого сделано, так как на доске (разобрать, какие ошибки, у тех, кто не встал).

Творческая работа в группах.

- Предлагаю вам, поработать в группах (вспомнить какие правила, необходимо соблюдать при работе: один говорит - все слушают, своё несогласие высказывай вежливо, работать должны все, говори по теме)

- Представитель каждой группы вытягивает листочек, из каких материалов, надо сделать букву Ж.(1группа-журнальные листы+клей+А4, 2группа-пробки+пластилин+картон, 3группа-крупа+клей+картон, 4группа-ватные диски+ клей+ картон, 5группа– проволока, 6 группа – зубочистки+пенопласт)

Сделать выставку работ.

- Какая работа вам понравилась?

-Какая группа работала лучше всех?

V. Выполнение уч-ся различных заданий и упражнений, направленных на закрепление данной темы

Игра «Живые буквы»

1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки ( ребята, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы: а, о, у, э, ы, и)

2) Назовите лишнюю букву. Почему? (и – обозначает мягкость предшествующего согласного)

3) Встаньте те, у кого на карточке«особая буква» (ж) Почему?

4)Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие согласные звуки. (л, н, р, з, м)

- Составьте пары, так, чтоб у вас получились слоги, прочитайте хором.

- Ребята, как вы думаете, на карточке где написана буква Ж, можно было составить со всеми гласными, почему? (с буквой Ы, нельзя, т. к. звук ж, всегда твёрдый и с буквой Э невозможно).

-Какой звук обозначает буква Ж?

Работа в парах.

На карточках написаны столбики слов, прочитать их, найти в каждом «лишнее» слово?

жираф джем хожу

жук лыжи мажу

журавль жалоба дружу

журнал лужа покажу

жеребёнок кожа кружит

жаба баржа дрожу

1 столбик- (жаба – сходное с лягушкой земноводное животное с бородавчатой кожей.)

- «лишнее» слово журнал, отвечает на вопрос что? неодушевлённое существительное,  остальные – на вопрос кто?, т.к. животные, одушевлённые существительные. В каком слове есть опасное место, подчеркните.

2 столбик- (джем – сладкое густое варенье, определенным образом приготовленное из фруктов или ягод.)

-«лишнее» слово лыжи - во множественном числе, остальные в единственном. В каком слове, есть опасное место, подчеркните.

3 столбик- «лишнее» слово – кружит, можно подставить местоимение он, а к остальным местоимение я.- Что общего в словах? В каком слове, есть опасное место, подчеркните.

- Что надо помнить о звуке Ж? – Как пишется буквосочетание жи?

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Присядем, отдохнем!

И опять вперёд пойдем!

- Какие слова встретились со звуком Ж?

Чтение текста.

На карточках написан текст, прочитайте его про себя. (для слабо читающих, разделить слова на слоги)

В саду.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам растут ромашки. А около дома жасмин. У дома сидит мама. Около мамы стоит Жанна. У неё в руках жасмин.

Чтение вслух. – Что растёт в саду?(Жасмины выделяются обилием листвы и простыми или махровыми цветами, очень ароматными. Из-за запаха цветов, жасмин называют "королем запахов")

- Приведите примеры, в названиях каких цветов, можно встретить звук ж? (подснежник, жарок)Дома предлагаю вам найти об этих цветах интересную информацию.

- Для чего выращивают цветы?

VI.Рефлексия деятельности

- Кто знает, какой праздник будет в воскресенье? (День матери)

- Соберём букет для наших мам: приклеить розовые и оранжевые цветочки могут те, кому все задания было легко выполнять, а фиолетовые – у кого были затруднения в заданиях. Сначала подходят девочки, потом мальчики.

Дополнить предложение: « Я знаю, что звук Ж…»(обозначает в русском языке всегда твёрдый, звонкий звук)- Как пишутся буквосочетание жи? (с буквой И)

- Какие задания вызвали затруднения? – Какие задания понравились?




Карточка № 1

жираф джем хожу

жук лыжи мажу

журавль жалоба дружу

журнал лужа покажу

жеребёнок кожа кружит

жаба баржа дрожу


Карточка № 1

жираф джем хожу

жук лыжи мажу

журавль жалоба дружу

журнал лужа покажу

жеребёнок кожа кружит

жаба баржа дрожу


Карточка № 1

жираф джем хожу

жук лыжи мажу

журавль жалоба дружу

журнал лужа покажу

жеребёнок кожа кружит

жаба баржа дрожу







Карточка № 2

В саду.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам растут ромашки. А около дома жасмин. У дома сидит мама. Около мамы стоит Жанна. У неё в руках жасмин.


Карточка № 2

В саду.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам растут ромашки. А около дома жасмин. У дома сидит мама. Около мамы стоит Жанна. У неё в руках жасмин.



Карточка № 2

В саду.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам растут ромашки. А около дома жасмин. У дома сидит мама. Около мамы стоит Жанна. У неё в руках жасмин.



Карточка № 2

В саду.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам растут ромашки. А около дома жасмин. У дома сидит мама. Около мамы стоит Жанна. У неё в руках жасмин.

Карточка № 2

В саду.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам растут ромашки. А около дома жасмин. У дома сидит мама. Около мамы стоит Надежда. У Нади в руках розы.

Карточка № 1

жираф джем хожу

жук лыжи мажу

журавль жалоба дружу

журнал лужа покажу

жеребёнок кожа кружит

жаба баржа дрожу


работа из журнальных листов


работа из пробок и пластилина


работа из крупы


работа из ватных дисков


работа из проволоки


работа из зубочисток пенопласта

а о у э ы и ж л нрзм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока в 1 классе по обучению грамоте по теме: "Звук [ж]. Буквы Ж ж"

Автор: Басова Наталья Валерьевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок обучения грамоте. 1 класс. Урок-исследование . Буква Я. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-urok-issliedovaniie-bukva-ia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420630791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок обучения грамоте "Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obucheniia_gramote_bukvy_g_g"
    ["file_id"] => string(6) "619871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670781377"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства