kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Буквы Г, г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока для 1 класса помогут учителю провести урок по теме "БукваГ,звуки г,г"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Буквы Г, г."»

Червякова Татьяна Владимировна

МБОУ «Приреченская СОШ»

Рузаевский муниципальный район

Республика Мордовия


Урок обучения грамоте (интегрированный подход) 1 класс


Предмет: Обучение грамоте (азбука)

Класс: 1 класс

Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (Урок 1

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок - игра
Цели:

Познавательные:

познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и  г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам  г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.

Коммуникативные:

формировать умения работать коллективно, помогать друг другу в трудную минуту, слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог, формулировать свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

формировать умения определять общие правила поведения


Задачи урока:

- формировать научных понятийных знаний на доступном учащимся материале;

- развивать навыки исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры;

- воспитывать личность, стремящейся к познанию.


  1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок. Начинается урок. А урок у нас сегодня необычный, т.к. у нас много гостей.

С одним из них я хочу вас познакомить поближе. Это мой друг добрый и веселый гном Гоша, который очень хочет с вами подружиться. Он поможет нам познакомиться с новой буквой и научит многим премудростям!


– Ребята, а вы знаете кто такие гномы?

- Гномы живут в подземном государстве. Ходят они по узким коридорам, фонариками освещают себе путь. Плечом к плечу борются со страхом и никогда не оставляют друзей в трудные минуты. Мне кажется, у них есть чему поучиться. Они всегда помогают друг другу, они дисциплинированны и внимательны. Такие качества нам очень пригодятся на уроке!

2. Актуализация знаний:

- Чтобы познакомиться поближе, расскажите Гоше, про ваше д/з (рассели буквы в дома)

(проверка) – Какие буквы живут в 1 домике? и т.д.


- У Гоши тоже было Д/З. Я попросила его принести на урок согласные буквы. Давайте проверим справился ли он с заданием?

н м т

в б з

м я с

л р





( Буква я лишняя )- она гласная.


- Чтобы продолжить наш урок, нужно с закрытыми глазами тихонько произнести заклинание: Повторяйте за мной!

«Я умею слушать! Я умею думать!» «Я умею рассуждать»

(Открывают глаза и попадают в необычный город)


3. Усвоение знаний:

- В форме чего построены дома?

- Чем занимаются жители города?

- Можно ли сказать, что они трудолюбивы?

- Какие цвета выбраны для того, чтобы показать, что жители города счастливы?

- Что это за город? У каждого города есть название…Какое название дали бы вы? (Грибной город)

- Кто является жителями грибного города? ГРИБЫ

- Составьте схему слова ГРИБЫ (один у доски) - остальные дают оценку круг- сигналом

- Какой новый звук вы услышали в слове ГРИБЫ

Попробуйте сформулировать тему урока? « Буква Г»

- Какие же мы поставим перед собой задачи, если нам предстоит познакомиться с новой буквой?

1. Узнать, какие звуки обозначает буква г.

2. Научиться писать букву Г.

3. Научиться читать и писать слоги и слова с новой буквой.

- Где же можно найти ответы на эти вопросы? (в азбуке стр.119)

- Посмотрите на букву, которая обозначает этот звук.

-На что похожа эта буква? (ответы детей)


Ученик: Буква эта - кочерга, у нее одна нога…

Букву на плече носил, на лугу траву косил…

- Что вы можете сказать об этом звуке? ( возвр. к схеме - согл., звонк.)

Добавить в домашнюю карточку печатную букву Г

Вчера Гоша нашел в подвале старый сундучок с картинками…Ему очень захотелось принести их, но он думает, что не все картинки подходят к теме нашего урока. Вы согласны помочь гному разобраться! (виноград, груша, гусеница, гитара, тигр, лягушка, герб)

–где звук Г в слове? Как звучит?

- вывод: может обозначать твердый и мягкий звуки


( на экране) Чтение слогов с буквой г ( твердые и мягкие слияния в 2 столбика) - почему слоги записаны в 2 столбика?

- Гномы не только трудятся, они умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье.

Гоша предлагает вам немного отдохнуть (ФИЗМИНУТКА)


- Сегодня у вас появился новый друг. Кто он? – гном.

А как выбудете писать это слово? (Понадобится письменная буква г)

Анализ и запись письменной буквы г. (пропись стр.24)


Чтение и запись слогов и слов с буквой Г (в прописи)


Внимание на экран! (столбики слов со стр. 119)


- Читаем слова.

- Почему некоторые написаны с заглавной буквы?

- Найдите слово, которое соответствует схеме.


Работа с учебником (чтение текста)

- Как звали детей?

- Что набрали дети?

- Продолжите мои вопросы…. - Какие грибы набрала Галя?

- Какие грибы набрал Гена?

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ? (Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали? (Лучше узнать грибы).

- Как называют грибы, которые можно употреблять в пищу?

(съедобные)

На доске читают запись: Вот он гриб боровик!

И красив он, и велик!


Работа в прописи (запись предложения с комментированием) В лесу много грибов.

4.Рефлексия:

Напомните Гоше:


- С какой буквой познакомились?

- Что мы узнали об этой букве?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке?

(У каждого из вас на парте есть гномик, ему свое настроение)


- А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились, и за то что вы так хорошо работали на уроке, он хочет подарить вам сладость, название которой начинается с изученной буквы. – Кто угадает? (грильяж)

Урок окончен! Отдыхайте!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте "Буквы Г, г."

Автор: Червякова Татьяна Владимировна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку обучения грамоте.  «Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_obucheniia_gramote_bukva_i_zvuk_e_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "565944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607415719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_bukva_bb_i_zvuki_b_b_umk_nachal_na"
    ["file_id"] => string(6) "378191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484156479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства