Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Буквы Г, г."»
Червякова Татьяна Владимировна
МБОУ «Приреченская СОШ»
Рузаевский муниципальный район
Республика Мордовия
Урок обучения грамоте(интегрированный подход) 1 класс
Предмет: Обучение грамоте (азбука)
Класс: 1 класс
Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (Урок 1)»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок - игра Цели:
Познавательные:
познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.
Коммуникативные:
формировать умения работать коллективно, помогать друг другу в трудную минуту, слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог, формулировать свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
формировать умения определять общие правила поведения
Задачи урока:
- формировать научных понятийных знаний на доступном учащимся материале;
- развивать навыки исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры;
- воспитывать личность, стремящейся к познанию.
Организационный этап:
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. А урок у нас сегодня необычный, т.к. у нас много гостей.
С одним из них я хочу вас познакомить поближе. Это мой друг добрый и веселый гном Гоша, который очень хочет с вами подружиться. Он поможет нам познакомиться с новой буквой и научит многим премудростям!
– Ребята, а вы знаете кто такие гномы?
- Гномы живут в подземном государстве. Ходят они по узким коридорам, фонариками освещают себе путь. Плечом к плечу борются со страхом и никогда не оставляют друзей в трудные минуты. Мне кажется, у них есть чему поучиться. Они всегда помогают друг другу, они дисциплинированны и внимательны. Такие качества нам очень пригодятся на уроке!
2. Актуализация знаний:
- Чтобы познакомиться поближе, расскажите Гоше, про ваше д/з (рассели буквы в дома)
(проверка) – Какие буквы живут в 1 домике? и т.д.
- У Гоши тоже было Д/З. Я попросила его принести на урок согласные буквы. Давайте проверим справился ли он с заданием?
н м т
в б з
м я с
л р
( Буква я лишняя )- она гласная.
- Чтобы продолжить наш урок, нужно с закрытыми глазами тихонько произнести заклинание: Повторяйте за мной!
«Я умею слушать! Я умею думать!» «Я умею рассуждать»
(Открывают глаза и попадают в необычный город)
3. Усвоение знаний:
- В форме чего построены дома?
- Чем занимаются жители города?
- Можно ли сказать, что они трудолюбивы?
- Какие цвета выбраны для того, чтобы показать, что жители города счастливы?
- Что это за город? У каждого города есть название…Какое название дали бы вы? (Грибной город)
- Кто является жителями грибного города? ГРИБЫ
- Составьте схему слова ГРИБЫ (один у доски) - остальные дают оценку круг- сигналом
- Какой новый звук вы услышали в слове ГРИБЫ
Попробуйте сформулировать тему урока? « Буква Г»
- Какие же мы поставим перед собой задачи, если нам предстоит познакомиться с новой буквой?
1. Узнать, какие звуки обозначает буква г.
2. Научиться писать букву Г.
3. Научиться читать и писать слоги и слова с новой буквой.
- Где же можно найти ответы на эти вопросы? (в азбуке стр.119)
- Посмотрите на букву, которая обозначает этот звук.
-На что похожа эта буква? (ответы детей)
Ученик: Буква эта - кочерга, у нее одна нога…
Букву на плече носил, на лугу траву косил…
- Что вы можете сказать об этом звуке? ( возвр. к схеме - согл., звонк.)
Добавить в домашнюю карточку печатную букву Г
Вчера Гоша нашел в подвале старый сундучок с картинками…Ему очень захотелось принести их, но он думает, что не все картинки подходят к теме нашего урока. Вы согласны помочь гному разобраться! (виноград, груша, гусеница, гитара, тигр, лягушка, герб)
–где звук Г в слове? Как звучит?
- вывод: может обозначать твердый и мягкий звуки
( на экране) Чтение слогов с буквой г ( твердые и мягкие слияния в 2 столбика) - почему слоги записаны в 2 столбика?
- Гномы не только трудятся, они умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье.
Гоша предлагает вам немного отдохнуть (ФИЗМИНУТКА)
- Сегодня у вас появился новый друг. Кто он? – гном.
А как выбудете писать это слово? (Понадобится письменная буква г)
Анализ и запись письменной буквы г. (пропись стр.24)
Чтение и запись слогов и слов с буквой Г (в прописи)
- Что бы вы ему посоветовали? (Лучше узнать грибы).
- Как называют грибы, которые можно употреблять в пищу?
(съедобные)
На доске читают запись: Вот он гриб боровик!
И красив он, и велик!
Работа в прописи (запись предложения с комментированием) В лесу много грибов.
4.Рефлексия:
Напомните Гоше:
- С какой буквой познакомились?
- Что мы узнали об этой букве?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие вызвали затруднения?
Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке?
(У каждого из вас на парте есть гномик, ему свое настроение)
- А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились, и за то что вы так хорошо работали на уроке, он хочет подарить вам сладость, название которой начинается с изученной буквы. – Кто угадает? (грильяж)