kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по окружающему миру "Что это за листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока построен таким образом, что учит ребят находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых училий и затрат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по окружающему миру "Что это за листья?"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
















Сценарий урока по окружающему миру для 1 класса «Что это за листья?», УМК «Школа России»











Невзорова Евгения Викторовна

Ольшанская Оксана Анатольевна

учителя начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средней школы №4

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов»

Наименование методического материала: Урок по окружающему миру «Что это за листья?», 1 класс УМК «Школа России»

Место методического материала в педагогической системе:

Урок по теме "Что это за листья?" проводится в 1 классе по УМК "Школа России" А.А.Плешакова.


Цель, задачи методического материала.

Цель: знакомство с разнообразием деревьев и листьев.

Задачи:

  1. Научить распознавать деревья по их листьям.

2. Познакомить со строением листа; узнать, почему листья меняют окрас.

3. Познакомить с разнообразием деревьев.

4. Познакомить с цифровым микроскопом.

Оборудование:

Листочки различных деревьев, цифровой микроскоп, ноутбук, проектор, треугольники разных цветов


Актуальность, новизна, эффективность методического материала.


Сценарий урока построен таким образом, что учит ребят находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. Для достижения цели урока использовали образовательную технологию деятельностного типа и технологию развития критического мышления (стратегия «Паровозик»),  разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, чередовала различные виды деятельности. На уроке была организована практическая работа с использованием наглядных пособий. Для  каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. В ходе урока использовалась парная форма работы.  Применялись ИКТ (цифровой микроскоп). Дети  выполняли задания и осуществляли взаимопроверку.  В завершение была организована рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Физминутка проведена в игровой форме.


Краткое описание ожидаемого результата.

Расширение представлений о деревьях, вовлечение в творческую деятельность каждого участника, умение работать с источниками информации. Умение наблюдать и восхищаться красотой природы, стремление беречь окружающую природу.

Знания о строении листьев интересны и полезны. Сделанные аппликации украсят выставку.







Этапы урока

Задача –

результат

каждого этапа


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

  1. Организационный момент. Мотивирующая минутка.

Создать положительный настрой.

- Добрый день, ребята!

- Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Настройтесь мысленно на занятие. Глубоко вдохните, выдохните всю злость, обиду, нечаянно закравшиеся в ваши сердца. Пожелайте себе и окружающим добра.


- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

- Подарите и мне ваши улыбки. Я рада, что у вас хорошее настроение. Хочу надеяться, что оно сохраниться у вас на протяжении всего урока.

- Садитесь.


- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени?

- Скажите, а какое небо осенью?

- Какая погода осенью? Температура воздуха?

- Как греет солнце?























































Выполняют задания учителя.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению.



Регулятивные УУД: уметь организовать свое рабочее место.


  1. Повторение пройденного материала.

Повторить пройденный материал, повысить интерес учащихся к предмету.

Ребята отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные УУД: формировать умения учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале.


Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме.


Коммуникативные: формировать умения выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками.


  1. Целеполагание.

Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле..


- Я сейчас назову признаки и действия предмета, а вы должны догадаться, о каком предмете пойдёт речь на нашем уроке:

Жёлтые, зеленые, красные, шелестят, растут, кружатся, шуршат.


- О каком предмете пойдёт речь на нашем уроке?

- Все ли листья одинаковые по форме, размеру?

- Какую цель поставим на нашем сегодняшнем уроке??


- А каким надо быть на уроке, чтобы у нас всё получилось?


- Я надеюсь, что вы будете внимательными, добрыми, послушными и у нас все получится!



- Ребята, на доске нарисован паровозик с вагончиками, на каждом вагончике задание, которое мы должны будем выполнить в течение урока.


- Давайте прочитаем задание 1 вагончика: все ли листья похожи друг на друга.

- Кто готов сразу ответить на этот вопрос?








О листьях

Разные


Различать листья по форме



Внимательными, активными, послушными

Регулятивные УУД: осмысливать  практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил.

Личностные УУД: формировать положительно­е отношение к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; ориентировать на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей.












  1. Изучение нового материала.











Создать ситуацию, в которой ребёнок обнаружит своё собственное суждение об обсуждаемом предмете





- У вас на столе лежат различные листочки.









- Скажите, все ли листья одинаковые?


- По каким признакам они похожи?

- А чем отличаются друг от друга?


- Какой листочек отличается ото всех?


- А чем он отличается?

- Кленовое дерево – настоящее украшение природы. У него большие узорные листья, которые имеют пять острых концов. Клён красив в любое время года, но осенью особенно ярок. Кленовые листья осенью окрашиваются в самые разные цвета: от жёлтого до буро-красного. От дерева невозможно отвести глаз, таким нарядным оно становится.













- Нет



Лист клёна

Формой, цветом, размером



- Ответы детей.





Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


Коммуникативные УУД: формировать умения выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; интерес к познанию окружающего мира.


Регулятивные УУД: принимать роль в учебном сотрудничестве.


  1. Микроитог.



Учить детей действовать в рамках определённого предмета, анализировать, контролировать свои действия.





- Давайте подведём микроитог: Все ли листья одинаковые?

- Прочитаем задание, которое записано на втором вагончике: строение листа.


-Каждый листочек имеет листовую пластинку и черешок.


- Кто сможет показать «листовую пластинку листика»?


- Что такое «черешок» листа? (один из учеников показывает)


-Листовая пластинка может быть простой и сложной.

- Покажите листочки, у которых простая листовая пластинка.

- Верно, ребята. Это листочки берёзы, осины, дуба…

- А у некоторых деревьев листовая пластинка сложная. -Рассмотрите листья. Подумайте, какой?


- Поднимите этот листочек.

- Верно, ребята, у рябины сложная пластинка. А еще

сложная пластинка у листа каштана (учитель демонстрирует)


-Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)


- Подведём микроитог: какого же строение листа?




Нет, все листья разные по форме, цвету, размеру.








Показывают










- Ответы детей.








Ответы детей.




Ответы детей.



- Черешок и листовая пластинка.




Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные УУД: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию.




  1. Физминутка.
















  1. Работа по учебнику


  1. Игра «Угадай , от какого дерева листочек»


  1. Взаимопроверка









  1. Работа с цифровым микроскопом





































Учить соотносить предмет с необходимым объектом.


Учить ребят взаимодействовать друг с другом в учебном процессе, формировать умения  оценить свою учебную

 деятельность и 

деятельность  одноклассника.


Расширить представления учащихся о строении листа.



Физминутка:

Лёгкие мы листики,
На веточках сидим. (садятся на корточки)
Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)
Мы летели, мы летели, 
И на землю тихо сели. (садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)
И на землю снова сели. (садятся за парты)

- Прочитаем задание, которое записано на третьем вагончике: угадай, с какого дерева листочки.

- Откройте учебник на стр. 29. Рассмотрите листья на правой странице учебника

- У каждого из вас есть 6 треугольников разного цвета. Положите желтый треугольник на листья березы, зеленый-на лист конского каштана, красный-на лист рябины,коричневый-на лист дуба,оранжевый-на лист клена, белый на лист осины.

- Давайте проверим. Сверьте свои картинки с соседом по парте.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте прочитаем задание на следующем вагончике: Почему листья желтеют.

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам заглянуть внутрь листика. Как это сделать? А поможет нам в этом цифровой микроскоп (учитель демонстрирует детям). Я кладу листик на предметное стекло и увеличиваю его во много раз, чтобы рассмотреть листик, что там внутри? (через проектор демонстрирует изображение на доску)

- Посмотрите ребята, лист разделён на маленькие клеточки. В каждой такой клеточке содержится вещество хлорофилл, поэтому листик зеленый.

































Ребята прикладывают треугольники к картинкам с листочками.




Взаимопроверка.

Личностные УУД: формировать положительно­е отношение к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Регулятивные УУД: принимать роль в учебном сотрудничестве, - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом; формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности.



Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков



Коммуникативные УУД: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию.










  1. Практическая работа























  1. Игра «да - нет»



11.Рефлексия










Обобщить и закрепить полученные знания.






















Обобщить и закрепить полученные знания.


Определение настроения и эмоционального состояния учащихся.

- Осенью это вещество теряется, и зеленый лист превращается в красный или жёлтый.






- У нас, ребята осталось последнее задание на вагончике. Давайте его прочитаем: создай композицию из листьев.

У вас на столе лежит рисунок с вазой. Но вазочки пустые, нужно создать букет из листьев. Я буду говорить какой лист и где приклеить. Выполняйте точно мои инструкции.



– Найдите лист берёзы, поднимите и покажите мне его. Расположите этот лист слева (вспоминаем слева, справа, вверху, внизу)


- Найдите на столе лист клёна, покажите мне его. Расположите этот лист в центре.


- Найдите лист рябины, расположите этот лист справа.

- Покажите, какая композиция у вас получилась.


- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её? Сейчас проверим. Проведём игру «Да - нет».

- Я буду читать высказывание, если вы согласны с ним – хлопаете, если не согласны – молчите.

- Все листья одинаковые по форме.

- У каждого листочка есть листовая пластинка и черешок.

- У всех листьев сложные пластинки.

- Этот листок от берёзы (показывает различные листья)

- Давайте вернемся к нашему паровозику. У вас на столах лежат стикеры зеленого цвета. На доске 4 вагончика. Задания какого вагончика вам понравилось выполнять больше всего? Приклейте свой стикер на этот вагончик.





















Нет

Да


Нет

Нет







Ребята показывают лист и создают композицию.










Личностные УУД:  формирование позитивной самооценки.



Познавательные УУД: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.




Источники информации:





  1. http://fb.ru/article/149025/pochemu-listya-zelenyie-dlya-chego-im-eto-nujno

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/13/urok-po-okruzhayushchemu-miru-chto-eto-za-listya1

  3. https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-v-klasse-chto-eto-za-list.html

  4. http://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/10344-chto-eto-za-listya-klass.html

  5. https://infourok.ru/konspekt_uroka_okruzhayuschego_mira_v_1_klasse_po_programme_shkola_rossii_na_temu_chto_eto_za-322831.htm

  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/06/09/urok-chto-eto-za-listya-1-klass-umk-shkola-rossii

  7. http://fb.ru/article/149025/pochemu-listya-zelenyie-dlya-chego-im-eto-nujno




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока по окружающему миру "Что это за листья?"

Автор: Невзорова Евгения Викторовна, Ольшанская Оксана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "gighiiena-pitaniia-urok-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий урока по изобразительному искусству в 1 классе по ОС "Гармония" по теме "Небесные переливы цвета" "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-po-os-garmoniia-po-tiemie-niebiesnyie-pierielivy-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "190460"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427180309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий праздника "Наши успехи" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-nashi-uspiekhi"
    ["file_id"] => string(6) "138852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417615900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства