kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по окружающему миру "Что это за листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока построен таким образом, что учит ребят находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых училий и затрат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по окружающему миру "Что это за листья?"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
















Сценарий урока по окружающему миру для 1 класса «Что это за листья?», УМК «Школа России»











Невзорова Евгения Викторовна

Ольшанская Оксана Анатольевна

учителя начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средней школы №4

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов»

Наименование методического материала: Урок по окружающему миру «Что это за листья?», 1 класс УМК «Школа России»

Место методического материала в педагогической системе:

Урок по теме "Что это за листья?" проводится в 1 классе по УМК "Школа России" А.А.Плешакова.


Цель, задачи методического материала.

Цель: знакомство с разнообразием деревьев и листьев.

Задачи:

  1. Научить распознавать деревья по их листьям.

2. Познакомить со строением листа; узнать, почему листья меняют окрас.

3. Познакомить с разнообразием деревьев.

4. Познакомить с цифровым микроскопом.

Оборудование:

Листочки различных деревьев, цифровой микроскоп, ноутбук, проектор, треугольники разных цветов


Актуальность, новизна, эффективность методического материала.


Сценарий урока построен таким образом, что учит ребят находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. Для достижения цели урока использовали образовательную технологию деятельностного типа и технологию развития критического мышления (стратегия «Паровозик»),  разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, чередовала различные виды деятельности. На уроке была организована практическая работа с использованием наглядных пособий. Для  каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. В ходе урока использовалась парная форма работы.  Применялись ИКТ (цифровой микроскоп). Дети  выполняли задания и осуществляли взаимопроверку.  В завершение была организована рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Физминутка проведена в игровой форме.


Краткое описание ожидаемого результата.

Расширение представлений о деревьях, вовлечение в творческую деятельность каждого участника, умение работать с источниками информации. Умение наблюдать и восхищаться красотой природы, стремление беречь окружающую природу.

Знания о строении листьев интересны и полезны. Сделанные аппликации украсят выставку.







Этапы урока

Задача –

результат

каждого этапа


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

  1. Организационный момент. Мотивирующая минутка.

Создать положительный настрой.

- Добрый день, ребята!

- Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Настройтесь мысленно на занятие. Глубоко вдохните, выдохните всю злость, обиду, нечаянно закравшиеся в ваши сердца. Пожелайте себе и окружающим добра.


- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

- Подарите и мне ваши улыбки. Я рада, что у вас хорошее настроение. Хочу надеяться, что оно сохраниться у вас на протяжении всего урока.

- Садитесь.


- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени?

- Скажите, а какое небо осенью?

- Какая погода осенью? Температура воздуха?

- Как греет солнце?























































Выполняют задания учителя.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению.



Регулятивные УУД: уметь организовать свое рабочее место.


  1. Повторение пройденного материала.

Повторить пройденный материал, повысить интерес учащихся к предмету.

Ребята отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные УУД: формировать умения учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале.


Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме.


Коммуникативные: формировать умения выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками.


  1. Целеполагание.

Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле..


- Я сейчас назову признаки и действия предмета, а вы должны догадаться, о каком предмете пойдёт речь на нашем уроке:

Жёлтые, зеленые, красные, шелестят, растут, кружатся, шуршат.


- О каком предмете пойдёт речь на нашем уроке?

- Все ли листья одинаковые по форме, размеру?

- Какую цель поставим на нашем сегодняшнем уроке??


- А каким надо быть на уроке, чтобы у нас всё получилось?


- Я надеюсь, что вы будете внимательными, добрыми, послушными и у нас все получится!



- Ребята, на доске нарисован паровозик с вагончиками, на каждом вагончике задание, которое мы должны будем выполнить в течение урока.


- Давайте прочитаем задание 1 вагончика: все ли листья похожи друг на друга.

- Кто готов сразу ответить на этот вопрос?








О листьях

Разные


Различать листья по форме



Внимательными, активными, послушными

Регулятивные УУД: осмысливать  практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил.

Личностные УУД: формировать положительно­е отношение к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; ориентировать на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей.












  1. Изучение нового материала.











Создать ситуацию, в которой ребёнок обнаружит своё собственное суждение об обсуждаемом предмете





- У вас на столе лежат различные листочки.









- Скажите, все ли листья одинаковые?


- По каким признакам они похожи?

- А чем отличаются друг от друга?


- Какой листочек отличается ото всех?


- А чем он отличается?

- Кленовое дерево – настоящее украшение природы. У него большие узорные листья, которые имеют пять острых концов. Клён красив в любое время года, но осенью особенно ярок. Кленовые листья осенью окрашиваются в самые разные цвета: от жёлтого до буро-красного. От дерева невозможно отвести глаз, таким нарядным оно становится.













- Нет



Лист клёна

Формой, цветом, размером



- Ответы детей.





Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


Коммуникативные УУД: формировать умения выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; интерес к познанию окружающего мира.


Регулятивные УУД: принимать роль в учебном сотрудничестве.


  1. Микроитог.



Учить детей действовать в рамках определённого предмета, анализировать, контролировать свои действия.





- Давайте подведём микроитог: Все ли листья одинаковые?

- Прочитаем задание, которое записано на втором вагончике: строение листа.


-Каждый листочек имеет листовую пластинку и черешок.


- Кто сможет показать «листовую пластинку листика»?


- Что такое «черешок» листа? (один из учеников показывает)


-Листовая пластинка может быть простой и сложной.

- Покажите листочки, у которых простая листовая пластинка.

- Верно, ребята. Это листочки берёзы, осины, дуба…

- А у некоторых деревьев листовая пластинка сложная. -Рассмотрите листья. Подумайте, какой?


- Поднимите этот листочек.

- Верно, ребята, у рябины сложная пластинка. А еще

сложная пластинка у листа каштана (учитель демонстрирует)


-Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)


- Подведём микроитог: какого же строение листа?




Нет, все листья разные по форме, цвету, размеру.








Показывают










- Ответы детей.








Ответы детей.




Ответы детей.



- Черешок и листовая пластинка.




Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные УУД: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию.




  1. Физминутка.
















  1. Работа по учебнику


  1. Игра «Угадай , от какого дерева листочек»


  1. Взаимопроверка









  1. Работа с цифровым микроскопом





































Учить соотносить предмет с необходимым объектом.


Учить ребят взаимодействовать друг с другом в учебном процессе, формировать умения  оценить свою учебную

 деятельность и 

деятельность  одноклассника.


Расширить представления учащихся о строении листа.



Физминутка:

Лёгкие мы листики,
На веточках сидим. (садятся на корточки)
Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)
Мы летели, мы летели, 
И на землю тихо сели. (садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)
И на землю снова сели. (садятся за парты)

- Прочитаем задание, которое записано на третьем вагончике: угадай, с какого дерева листочки.

- Откройте учебник на стр. 29. Рассмотрите листья на правой странице учебника

- У каждого из вас есть 6 треугольников разного цвета. Положите желтый треугольник на листья березы, зеленый-на лист конского каштана, красный-на лист рябины,коричневый-на лист дуба,оранжевый-на лист клена, белый на лист осины.

- Давайте проверим. Сверьте свои картинки с соседом по парте.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте прочитаем задание на следующем вагончике: Почему листья желтеют.

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам заглянуть внутрь листика. Как это сделать? А поможет нам в этом цифровой микроскоп (учитель демонстрирует детям). Я кладу листик на предметное стекло и увеличиваю его во много раз, чтобы рассмотреть листик, что там внутри? (через проектор демонстрирует изображение на доску)

- Посмотрите ребята, лист разделён на маленькие клеточки. В каждой такой клеточке содержится вещество хлорофилл, поэтому листик зеленый.

































Ребята прикладывают треугольники к картинкам с листочками.




Взаимопроверка.

Личностные УУД: формировать положительно­е отношение к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Регулятивные УУД: принимать роль в учебном сотрудничестве, - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом; формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности.



Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков



Коммуникативные УУД: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию.










  1. Практическая работа























  1. Игра «да - нет»



11.Рефлексия










Обобщить и закрепить полученные знания.






















Обобщить и закрепить полученные знания.


Определение настроения и эмоционального состояния учащихся.

- Осенью это вещество теряется, и зеленый лист превращается в красный или жёлтый.






- У нас, ребята осталось последнее задание на вагончике. Давайте его прочитаем: создай композицию из листьев.

У вас на столе лежит рисунок с вазой. Но вазочки пустые, нужно создать букет из листьев. Я буду говорить какой лист и где приклеить. Выполняйте точно мои инструкции.



– Найдите лист берёзы, поднимите и покажите мне его. Расположите этот лист слева (вспоминаем слева, справа, вверху, внизу)


- Найдите на столе лист клёна, покажите мне его. Расположите этот лист в центре.


- Найдите лист рябины, расположите этот лист справа.

- Покажите, какая композиция у вас получилась.


- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её? Сейчас проверим. Проведём игру «Да - нет».

- Я буду читать высказывание, если вы согласны с ним – хлопаете, если не согласны – молчите.

- Все листья одинаковые по форме.

- У каждого листочка есть листовая пластинка и черешок.

- У всех листьев сложные пластинки.

- Этот листок от берёзы (показывает различные листья)

- Давайте вернемся к нашему паровозику. У вас на столах лежат стикеры зеленого цвета. На доске 4 вагончика. Задания какого вагончика вам понравилось выполнять больше всего? Приклейте свой стикер на этот вагончик.





















Нет

Да


Нет

Нет







Ребята показывают лист и создают композицию.










Личностные УУД:  формирование позитивной самооценки.



Познавательные УУД: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.




Источники информации:





  1. http://fb.ru/article/149025/pochemu-listya-zelenyie-dlya-chego-im-eto-nujno

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/13/urok-po-okruzhayushchemu-miru-chto-eto-za-listya1

  3. https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-v-klasse-chto-eto-za-list.html

  4. http://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/10344-chto-eto-za-listya-klass.html

  5. https://infourok.ru/konspekt_uroka_okruzhayuschego_mira_v_1_klasse_po_programme_shkola_rossii_na_temu_chto_eto_za-322831.htm

  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/06/09/urok-chto-eto-za-listya-1-klass-umk-shkola-rossii

  7. http://fb.ru/article/149025/pochemu-listya-zelenyie-dlya-chego-im-eto-nujno




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока по окружающему миру "Что это за листья?"

Автор: Невзорова Евгения Викторовна, Ольшанская Оксана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "gighiiena-pitaniia-urok-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий урока по изобразительному искусству в 1 классе по ОС "Гармония" по теме "Небесные переливы цвета" "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-po-os-garmoniia-po-tiemie-niebiesnyie-pierielivy-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "190460"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427180309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий праздника "Наши успехи" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-nashi-uspiekhi"
    ["file_id"] => string(6) "138852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417615900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства