Сценарий праздника: «Наши успехи» (слайд 1)
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка работ детей, презентация фотографии с уроков и мероприятий, грамоты за достижения, цветные карточки с заданиями.
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и заканчивается ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! .
Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, девять месяцев назад. Откроем первую страницу нашего альбома.
1 страница “Первый раз в первый класс” (слайд 2)
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Нам легко заданья выполнять.
Ведущий: что нам расскажут наши первоклассники о своем первом уроке.
Дети читают стихи.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.
(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)
2 страница “Парад школьных наук”
Чтение.
Дети читают стихи.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!
Учитель.
Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.
Конкурс1. Вы должны определить название и героя сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . . . . . (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку . . . . . . (Буратино)
4.«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)
5.«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
( «Теремок»)
6. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил)
7.Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини - Пух )
Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать!
1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
4. Какое имя пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон)
5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)
6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)
7.Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
Русский язык.
Дети читают стихи.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
Учитель.
Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!
Математика.
Дети читают стихи.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.
1. Задачки.
1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)
2.10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)
3.С помощью каких знаков действий вы будете решать задачу.
Сколько всего
На сколько меньше, чем …..? +
Сколько осталось ?
На сколько больше, чем ….? _
4.Конкурс Найди ошибку –
3+3=5 5+3=8 6+2=9
5+5=10-5 6-3 больше 4 7 меньше 8-2
Окружающий мир
Учитель.
Послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Да, этот урок – Окружающий мир.
Конкурс 1:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Конкурс 2: Найди лишнее слово:
ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА
ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА
БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА
ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА
Конкурс 3:
-Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.
Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
-А какие грибы вы не возьмете?
Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик.
Просмотр фотографий на уроках ИЗО, физкультуры.
3 страница «Наше творчество»
Выставка портфолио учеников
Просмотр фото: это мы художники- оформители, танцоры, спортсмены.
Дети показывают свои грамоты и рассказывают за что.
Игра "Художественная мастерская"
Учитель вызывает 2-3 пары игроков. Они усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному игроку из каждой пары учитель завязывает глаза и кладет перед ним лист бумаги, ручку или карандаш. Учитель предлагает парам игроков что-либо нарисовать (например, зайца, домик с окошками и т. д.). Игрок, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед, и при необходимости помогает ему словами. Игрок с завязанными глазами слушает своего партнера и рисует то, что он ему говорит. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.
4 страница “Наши успехи”
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Вручение грамот учащимся по номинациям.