I. Проверка домашнего задания | -К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи на уроке. -Какое произведение по жанру вы готовили дома? Как называется? Кто написал? Проведём конкурс выразительного чтения стихотворения «Зима» З. Александровой | Внимательно слушают, анализируют чтение, осуществляют оценку учебных действий. | Владеют навыками контроля и оценки учебной деятельности на уроке |
II. Актуализация опорных знаний | -Вспомните по какой теме вы работаете? -О чём сегодня будем читать? -Как называется произведение? Кто написал? -Сформулируйте цель урока. | Познакомимся со стихотворением С. Есенина «Пороша», составим модель обложки, будем отвечать на вопросы и учиться читать выразительно. | Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. |
III.Работа по теме Постановка учебной задачи. Рассказ о поэте. Чтение произведения Моделирование обложки 5.Повторное чтение и беседа по содержанию. 6.Самостоятельное чтение. | -Прочитайте название стихотворения. -Как вы понимаете «пороша»? Послушайте стихотворение «Пороша» С. Есенина, как он описал выпавший снег. Великий русский поэт Сергей Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного края посвящены многие произведения поэта, за что его называют певцом русской природы. Посмотрите на выставку книг С. Есенина. Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: - Почему поэт назвал стихотворение «Пороша»? -Возьмите листочки и выполните модель обложки к прочитанному произведению. -Какое это произведение по жанру? Какова тема стихотворения? Кто написал? Как называется? -Откройте учебник, как можно доказать, что это стихотворение? -Прочитайте пары рифмующих слов. -Почему вы выбрали эти слова? -Сколько смысловых частей в этом стихотворении? Прочитайте 1 –ю часть. - Что нарушило тишину зимнего леса? Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал слышны звоны под копытом? Прочитайте 2 –ю часть -Как вы понимаете выражение «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна? -Как нарисована сосна? -С кем она сравнивается? -Как называется такой приём в литературе? -Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается? -Объясните смысл стихотворной строчки «Валит снег и стелет шаль» -Прочитайте стихотворение про себя. - Какое настроение вызывает стихотворение? (Стихотворение вызывает спокойное, немного грустное настроение) - Как автор относится к зиме? (Автору нравится это время года, он восхищается, любуется зимой | Внимательно слушают. Объясняют значение слов. Выполняют задания. Осуществляют повторное чтение по цепочке. сравнение | Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя. Умеют оформлять свою мысль в устной форме. Ориентируются в своей системе знаний Делают выводы в результате работы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы на вопросы. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. |
7. Работа с иллюстрацией. 8. Выразительное чтение 9. Работа по тетради. | - Прочитайте стихотворение ещё раз. Посмотрите на знаки препинания. Подумайте с какой интонацией надо их читать. - Какую строчку следует читать с восхищением? - Как надо читать описание зимнего дня? (Спокойно, негромко, плавно с интонацией перечисления) - Какую строчку читать с вопросительной интонацией? - Как читать последнюю строчку? (с радостью, надеждой) - Рассмотрите иллюстрацию. - Какие краски подчёркивают тихий, зимний сон природы? (Холодные краски: фиолетовый, синий, голубой) - Как иллюстратор показывает первый снег? - Мы подробно обсудили как надо читать стихотворение, думаю, это поможет вам, сейчас при чтении. Чтение стихотворения учащимися. Слушаю 3-4 учеников. Откройте тетради. Выполните работу в парах: задание 3 и 4. -Чему учит это произведение? | Отгадывают загадку. Высказывают своё предположение. Упражняются в выразительном чтении. | Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результате работы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. |
V. Итог. Рефлексия. | - Расскажите, что нового узнали на уроке? С какими произведением вы познакомились? Расскажите по модели обложки. Кому понравился урок помашите ручкой. | Слушают ответы товарищей. | Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |