kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления со стихотворениями разных поэтов о зиме; содействовать воспитанию чуткого отношения к красоте родной природы; способствовать развитию внимательного отношения к языку художественных произведений и сознательному использованию выразительных средств языка в собственных высказываниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока литературного чтения»

Урок литературного чтения.

Тема: С. Есенин «Пороша»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со стихотворениями разных поэтов о зиме; содействовать воспитанию чуткого отношения к красоте родной природы; способствовать развитию внимательного отношения к языку художественных произведений и сознательному использованию выразительных средств языка в собственных высказываниях.

Планируемые результаты

Предметные: сравнивают описание с иллюстрацией в учебнике, упражнять детей в выразительном чтении: чтение текста, указание знаков препинания и комментирование их употребления, выделения обращения, перечислений; тренировочное чтение.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: умеют взаимодействовать с окружающими.

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы

Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг С. Есенина, листочки для моделирования.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

I. Проверка домашнего задания

-К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи на уроке.

-Какое произведение по жанру вы готовили дома?

Как называется? Кто написал?

Проведём конкурс выразительного чтения стихотворения «Зима» З. Александровой

Внимательно слушают, анализируют чтение, осуществляют оценку учебных действий.




Владеют навыками контроля и оценки учебной деятельности на уроке

II. Актуализация опорных знаний

-Вспомните по какой теме вы работаете?

-О чём сегодня будем читать?

-Как называется произведение? Кто написал?

-Сформулируйте цель урока.


Познакомимся со стихотворением С. Есенина «Пороша», составим модель обложки, будем отвечать на вопросы и учиться читать выразительно.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.

III.Работа по теме

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Рассказ о поэте.






  1. Чтение произведения


  1. Моделирование обложки





5.Повторное чтение и беседа по содержанию.
















6.Самостоятельное чтение.





-Прочитайте название стихотворения.

-Как вы понимаете «пороша»?

Послушайте стихотворение «Пороша» С. Есенина, как он описал выпавший снег.

Великий русский поэт Сергей Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного края посвящены многие произведения поэта, за что его называют певцом русской природы.

Посмотрите на выставку книг С. Есенина. Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать.

Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

- Почему поэт назвал стихотворение «Пороша»?

-Возьмите листочки и выполните модель обложки к прочитанному произведению.

-Какое это произведение по жанру? Какова тема стихотворения? Кто написал? Как называется?

-Откройте учебник, как можно доказать, что это стихотворение?

-Прочитайте пары рифмующих слов.

-Почему вы выбрали эти слова?

-Сколько смысловых частей в этом стихотворении?

Прочитайте 1 –ю часть.

- Что нарушило тишину зимнего леса? Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал слышны звоны под копытом?

Прочитайте 2 –ю часть

-Как вы понимаете выражение «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна?

-Как нарисована сосна?

-С кем она сравнивается?

-Как называется такой приём в литературе?

-Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается?

-Объясните смысл стихотворной строчки «Валит снег и стелет шаль»

-Прочитайте стихотворение про себя.

- Какое настроение вызывает стихотворение?

(Стихотворение вызывает спокойное, немного грустное настроение)

- Как автор относится к зиме?

(Автору нравится это время года, он восхищается, любуется зимой


Внимательно слушают.

Объясняют значение слов.












Выполняют задания.






Осуществляют повторное чтение по цепочке.











сравнение






Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной форме.

Ориентируются в своей системе знаний

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы на вопросы. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.













7. Работа с иллюстрацией.








8. Выразительное чтение





9. Работа по тетради.

- Прочитайте стихотворение ещё раз. Посмотрите на знаки препинания. Подумайте с какой интонацией надо их читать.

- Какую строчку следует читать с восхищением?

- Как надо читать описание зимнего дня?

(Спокойно, негромко, плавно с интонацией перечисления)

- Какую строчку читать с вопросительной интонацией?

- Как читать последнюю строчку? (с радостью, надеждой)


- Рассмотрите иллюстрацию.

- Какие краски подчёркивают тихий, зимний сон природы?

(Холодные краски: фиолетовый, синий, голубой)

- Как иллюстратор показывает первый снег?



- Мы подробно обсудили как надо читать стихотворение, думаю, это поможет вам, сейчас при чтении.

Чтение стихотворения учащимися. Слушаю 3-4 учеников.


Откройте тетради. Выполните работу в парах: задание 3 и 4.

-Чему учит это произведение?

Отгадывают загадку.





Высказывают своё предположение.















Упражняются в выразительном чтении.







Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.

V. Итог. Рефлексия.

- Расскажите, что нового узнали на уроке?


С какими произведением вы познакомились? Расскажите по модели обложки.

Кому понравился урок помашите ручкой.

Слушают ответы товарищей.

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

VI. Дом.зад.

Подготовить выразительное чтение произведения.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их выполнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока литературного чтения

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий урока литературного чтения "Живая шляпа" Н.Н.Носова"
    ["seo_title"] => string(65) "stsenarii_uroka_literaturnogo_chteniia_zhivaia_shliapa_n_n_nosova"
    ["file_id"] => string(6) "504751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553609418"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418042943"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе  - В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-v-iu-draghunskii-on-zhivoi-i-svietitsia"
    ["file_id"] => string(6) "218882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433940193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства