Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока на тему "Знакомство с буквой С,с". »
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с новой буквой С,с; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений; развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха, создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; научить выполнять звуковой анализ слов «гуси», «сумка».
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают букву С,с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)
Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками)
Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.
Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).
Сценарий урока:
Мотивация учебной деятельности.
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь. (садимся за парты)
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы свистит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребяток научи!
2.Актуализация знаний.
-Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова)
-Кто видел сову? Какая она?
Слайд 1
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит.
Сове очень хочется узнать , насколько прочные знания у вас уже есть.
Она приготовила для вас задание:
А, О, Ы, И, У, З, Н, М,Р, Л
-Распределите буквы на две группы? Как называются буквы первой группы? Как называются буквы второй группы?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Мудрая сова принесла с собой новую букву. Может кто-то догадался какую? Почему так решили?
3.Постановка учебной задачи.
-Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался … дом! (с-с-сом)
Слайд 2, 3.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (с-с-сушки)
Слайд 4,5
-Какой звук заблудился? ( с )
-Какой буквой он обозначается? Буквой с.
-Кто из вас не знаком с буквой эс? Хотите, чтобы эта буква стала нашей гостьей?
-Какую учебную задачу поставим и постараемся решить? (Наша задача – познакомиться с буквой с, охарактеризовать ее звуки.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-Как можно решить сформулированную задачу? (Будем наблюдать, как произносится звук с, определять его место в словах)
Физминутка
5.Открытие нового знания.
1.Наблюдение.
-Отгадайте загадки:
Когда плывет – прекрасен,
Когда шипит – опасен. (гусь)
-Как сказать когда их много? (гуси)
Слайд 6.
Кто-то в сумке носит книжки,
Кто-то - нужные вещички,
Кто-то – телефон, игру,
А детишек - … (кенгуру)
Слайд 7
-Кто знает, как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка)
2.Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».
Слайд 8
-Рассмотрите схему к слову «гуси», выполните звуковой анализ этого слова.
__
-Замените фишки в схемах слов буквами.
г
у
с
и
-Рассмотрите схему к слову «сумка», выполните звуковой анализ этого слова.
_
с
у
м
к
а
Слайд 9.
-Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.
-Определите , какой слог ударный.
-Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
-Кто догадался какой буквой можно обозначить звуки (с),(с)? Буквой с.
-Рассмотрите букву С,с На что она похожа? (Луна, подкова ..)
Слайд 10
Села мышка в уголок.
Съела бублика кусок.
Г. Виеру.
-Придумайте слова с этими звуками. (солнце, снегирь, сосна, слон…)
6.Первичное закрепление
1.Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику.
а ) -Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки».
Слайд 11
-Прочитайте слоги по строкам.
Слайд 12
Работа по учебнику. С. 91.
б) -Прочитайте слова по столбцам.
в) -Прочитайте слова парами
Физминутка
г) -Отгадайте загадки.
Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег)
Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (иней)
Слайд 13.
-Чувствуете, как сразу стало холодно?
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Ни души нет на полянке.
Тихо. Холодно. Бело.
-Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная.
-Попробуйте объяснить, почему?
д) Чтение текста «Зимняя сказка»
Слайд 14.
-Какие слова повторяются в тексте?
-Сколько предложений в тексте?
-Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящих из одного слова)
-Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд?
-Мудрая сова довольна вашими ответами.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Работа по учебнику. Расшифровка закодированных букв. (касса букв)
-Прочитайте слова в левом столбике: поставьте под каждым числом соответствующую букву.
-Прочитайте слова которые получились. (Навес. Сосна)
8.Включение в систему знаний.
1.Работа по учебнику с.93.(касса букв)
-Кто определит, какое слово зашифровала сова? Бант
2.Игра «Кто самый внимательный».
-Я прочитаю стихотворение
-Посчитайте количество слов на букву с.
Как старательнотрудился
Звук согласный – буква С!
В результате получился
Словпрекрасных целый лес:
Скрипка, струны и смычок.
Гриб растет в лесу – сморчок.
Есть на с любые птицы:
Совы, снегири, синицы,
Страус, сокол и скворец.
Буква С, ты – молодей! (20)
7.Рефлексия деятельности.
-Наша гостья осталась довольна вашей работой.
-А своей работой вы довольны?
-Если вам понравился урок, то улыбнитесь друг другу.