kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока на тему "Знакомство с буквой С,с".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Сценарий урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

 

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь. (садимся за парты)

 

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит.

  •  

Да ребяток научи!

2.Актуализация знаний.

-Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.  (Сова)

-Кто видел сову? Какая она?

Слайд 1         

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

 

Сове очень хочется узнать , насколько прочные знания у вас уже есть.

Она приготовила для вас задание:

А, О, Ы, И, У, З, Н, М,Р, Л

-Распределите буквы на две группы? Как называются буквы первой группы? Как называются буквы второй группы?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Мудрая сова принесла  с собой новую букву. Может кто-то догадался какую? Почему так решили?

3.Постановка учебной задачи.

-Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.

 

  1. Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом!  (с-с-сом)

Слайд 2, 3.            

 

  1. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая,   пушки.       (с-с-сушки)

Слайд 4,5              

-Какой звук заблудился?  (  с  )

-Какой буквой он обозначается?  Буквой с.

-Кто из вас не знаком с буквой эс? Хотите,  чтобы эта буква стала нашей гостьей?

-Какую учебную задачу поставим и постараемся решить?  (Наша задача – познакомиться с буквой с, охарактеризовать ее звуки.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как можно решить сформулированную задачу? (Будем наблюдать, как произносится звук  с, определять его место в словах)

                                                 Физминутка

5.Открытие нового знания.

1.Наблюдение.

-Отгадайте загадки:

 

Когда плывет – прекрасен,

Когда шипит – опасен.  (гусь)

-Как сказать когда их много? (гуси)

Слайд  6.   

 

Кто-то в сумке носит книжки,

Кто-то -  нужные вещички,

Кто-то – телефон, игру,

А детишек - … (кенгуру)

 

 

Слайд 7     

 

-Кто знает, как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка)

 

2.Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».

 

Слайд 8   

-Рассмотрите схему к слову «гуси», выполните звуковой анализ этого слова.

 

 

 

 

                        
          __    

 

 

 

 

 

-Замените фишки в схемах слов буквами.

г

у

с

и

 

 

-Рассмотрите схему к слову «сумка», выполните звуковой анализ этого слова.

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

с

у

м

к

а

 

Слайд 9.     

-Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.

-Определите ,  какой слог ударный.

-Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

-Кто догадался какой буквой можно обозначить звуки (с),(с)? Буквой с.

 

-Рассмотрите букву С,с  На что она похожа? (Луна, подкова ..)

 

Слайд 10    

 

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.

                             Г. Виеру.

-Придумайте слова с этими звуками. (солнце, снегирь, сосна, слон…)

6.Первичное закрепление

 

1.Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику.

 

а ) -Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки».

Слайд 11   

-Прочитайте слоги по строкам.

 

Слайд  12       

Работа по учебнику. С. 91.

б) -Прочитайте слова по столбцам.

 

в) -Прочитайте слова парами

 

                                  Физминутка

 

г) -Отгадайте загадки.

 

  1. Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту.
    (Снег)

 

  1. Не снег и не лед,
    А серебром деревья уберет. (иней)

 

Слайд 13.      

 

-Чувствуете, как сразу стало холодно?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо. Холодно. Бело.

-Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная.

-Попробуйте объяснить, почему?

 

д)  Чтение текста «Зимняя сказка»

Слайд 14.   

 

-Какие слова повторяются в тексте?

-Сколько предложений в тексте?

-Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящих из одного слова)

-Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд?

-Мудрая сова довольна вашими ответами.

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа по учебнику. Расшифровка закодированных букв. (касса букв)

-Прочитайте слова в левом столбике: поставьте под каждым числом соответствующую букву.

-Прочитайте слова которые получились.  (Навес. Сосна)

 

8.Включение в систему знаний.

1.Работа по учебнику с.93.(касса букв)

-Кто определит, какое слово зашифровала сова? Бант

 

2.Игра «Кто самый внимательный».

-Я прочитаю стихотворение

-Посчитайте количество слов на букву с.

 

Как старательно трудился

Звук согласный – буква С!

В результате получился

Слов прекрасных целый лес:

Скрипка, струны и смычок.

Гриб растет в лесу – сморчок.

Есть на с любые птицы:

Совы, снегири, синицы,

Страус, сокол и скворец.

Буква С, ты – молодей! (20)

7.Рефлексия деятельности.

-Наша гостья осталась довольна вашей работой.

-А своей работой вы довольны?

-Если вам понравился урок, то улыбнитесь друг другу.

 

Слайд  15.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока на тему "Знакомство с буквой С,с". »

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с новой буквой С,с; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений; развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха, создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; научить выполнять звуковой анализ слов «гуси», «сумка».

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают букву С,с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного произведения;

логические – разгадывание «зашифрованных» слов.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками)

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.

Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).



Сценарий урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.



Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь. (садимся за парты)



Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит.

Кто бы ни был, заходи

Да ребяток научи!

2.Актуализация знаний.

-Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова)

-Кто видел сову? Какая она?

Слайд 1

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.



Сове очень хочется узнать , насколько прочные знания у вас уже есть.

Она приготовила для вас задание:

А, О, Ы, И, У, З, Н, М,Р, Л

-Распределите буквы на две группы? Как называются буквы первой группы? Как называются буквы второй группы?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Мудрая сова принесла с собой новую букву. Может кто-то догадался какую? Почему так решили?

3.Постановка учебной задачи.

-Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.



  1. Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом! (с-с-сом)

Слайд 2, 3.



  1. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки. (с-с-сушки)

Слайд 4,5

-Какой звук заблудился? ( с )

-Какой буквой он обозначается? Буквой с.

-Кто из вас не знаком с буквой эс? Хотите, чтобы эта буква стала нашей гостьей?

-Какую учебную задачу поставим и постараемся решить? (Наша задача – познакомиться с буквой с, охарактеризовать ее звуки.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как можно решить сформулированную задачу? (Будем наблюдать, как произносится звук с, определять его место в словах)

Физминутка

5.Открытие нового знания.

1.Наблюдение.

-Отгадайте загадки:



Когда плывет – прекрасен,

Когда шипит – опасен. (гусь)

-Как сказать когда их много? (гуси)

Слайд 6.



Кто-то в сумке носит книжки,

Кто-то - нужные вещички,

Кто-то – телефон, игру,

А детишек - … (кенгуру)





Слайд 7



-Кто знает, как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка)



2.Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».



Слайд 8

-Рассмотрите схему к слову «гуси», выполните звуковой анализ этого слова.






__







-Замените фишки в схемах слов буквами.

г

у

с

и





-Рассмотрите схему к слову «сумка», выполните звуковой анализ этого слова.






_








с

у

м

к

а



Слайд 9.

-Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.

-Определите , какой слог ударный.

-Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

-Кто догадался какой буквой можно обозначить звуки (с),(с)? Буквой с.



-Рассмотрите букву С,с На что она похожа? (Луна, подкова ..)



Слайд 10



Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.

Г. Виеру.

-Придумайте слова с этими звуками. (солнце, снегирь, сосна, слон…)

6.Первичное закрепление



1.Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику.



а ) -Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки».

Слайд 11

-Прочитайте слоги по строкам.



Слайд 12

Работа по учебнику. С. 91.

б) -Прочитайте слова по столбцам.



в) -Прочитайте слова парами



Физминутка



г) -Отгадайте загадки.



  1. Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту.
    (Снег)



  1. Не снег и не лед,
    А серебром деревья уберет. (иней)



Слайд 13.



-Чувствуете, как сразу стало холодно?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо. Холодно. Бело.

-Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная.

-Попробуйте объяснить, почему?



д) Чтение текста «Зимняя сказка»

Слайд 14.



-Какие слова повторяются в тексте?

-Сколько предложений в тексте?

-Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящих из одного слова)

-Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд?

-Мудрая сова довольна вашими ответами.



7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа по учебнику. Расшифровка закодированных букв. (касса букв)

-Прочитайте слова в левом столбике: поставьте под каждым числом соответствующую букву.

-Прочитайте слова которые получились. (Навес. Сосна)



8.Включение в систему знаний.

1.Работа по учебнику с.93.(касса букв)

-Кто определит, какое слово зашифровала сова? Бант



2.Игра «Кто самый внимательный».

-Я прочитаю стихотворение

-Посчитайте количество слов на букву с.



Как старательно трудился

Звук согласный – буква С!

В результате получился

Слов прекрасных целый лес:

Скрипка, струны и смычок.

Гриб растет в лесусморчок.

Есть на с любые птицы:

Совы, снегири, синицы,

Страус, сокол и скворец.

Буква С, ты – молодей! (20)

7.Рефлексия деятельности.

-Наша гостья осталась довольна вашей работой.

-А своей работой вы довольны?

-Если вам понравился урок, то улыбнитесь друг другу.



Слайд 15.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока на тему "Знакомство с буквой С,с".

Автор: Абасова Татьяна Александровна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий урока по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "162584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422372007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства