Задачи: познакомить обучающихся с написанием буквы в; отрабатывать написание элементов, соединений с другими буквами; развивать зрительную память; закреплять написание изученных букв; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к правильному письму, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: алфавит, пропись, предметные картинки, карточка с изображением письменной буквы в.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: познакомить обучающихся с написанием буквы в; отрабатывать написание элементов, соединений с другими буквами; развивать зрительную память; закреплять написание изученных букв; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к правильному письму, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: алфавит, пропись, предметные картинки, карточка с изображением письменной буквы в.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Вас, ребята, позвал на урок.
Время зря мы не теряем,
А работать начинаем. И. Шарилова
II. Повторение изученного
Выделение звука [в] в словах
Вывешиваю на доске предметные картинки с изображением
волка, совы, вороны, коровы.
— Назовите, что изображено на рисунках.
— Какие слова начинаются со звука [в]? Назовите.
— Назовите, в каких словах звук [в] находится в середине слова.
Речевая игра
(Ученики повторяют за учителем.)
— Быстро и правильно произнесите скороговорку:
ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.
— Какой звук часто повторяется в скороговорке?
— Кто догадался, какую букву мы будем учиться писать на уроке?
III. Подготовка к восприятию нового материала
Сравнение печатной и письменной буквы в
Подготовка к письму
Повторение правил:
правильной посадки при письме;
правильного положения тетради.
Обведение узора в тетради
Чтение слов с буквой в
Обучающиеся читают слова, подчеркивают букву в, называют слова, состоящие из одного слога, двух слогов.
Показ написания буквы учителем
Быстрое целостное написание буквы.
Медленное написание буквы с подробным объяснением.
Начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки.Пишем верхнюю петлю: ведем, отклоняясь вправо, плавную линию вверх, пересекаем верхнюю линейку, ведем вверх к середине нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, пересекаем главную линию на верхней линейке рабочей строки.
Далее пишем овал: продолжаем линию вниз, не доходя немного до нижней линейки, закругляем вправо, касаемся нижней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, касаемся верхней линейки, плавно ведем вниз, «закрываем» овал на прямой линии.
IV. Работа в прописи
Письмо буквыв
Письмо в воздухе.
Письмо буквы в по контуру.
Гимнастика для пальцев
1, 2, 3, 4, 5, (Соединяют соответственно пальцы левой и правой руки под счет.)
Вышли пальчики гулять.(Хлопают в ладоши.)
Этот пальчик самый толстый,
самый сильный и большой. (Массируют большой палец.)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (Массируют указательный палец.)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (Массируют средний палец.)
Это пальчик безымянный,
непоседливый он самый. (Массируют безымянный палец.)
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал. (Массируют мизинец.) О. Муратова
Игра «Слоговое лото»
— Прочитайте слоги (написаны на доске).
ВА ВИ ВЫ ВУ ВО
— В каких слогах согласный звук мягкий? В каких — твердый?
— Назовите слова с данными слогами.
(Вата, корова, вилка, вышка, вуаль, волосы.)
Письмо слогов
Письмо словвол, волк, ивы, сливы
V. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть. О. Логунова
VI. Развитие речи обучающихся
— В русском языке есть «хитрые» слова, в которых написание расходится с произношением. Написание таких слов необходимо запомнить. В словах ворона, корова надо запомнить сочетание -оро-.Обучающиеся записывают слова с проговариванием.