государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
проведенного 7.11.2018 г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Алейникова С.Ю.
Методист: Стрельцова В.Н.
2018 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | МО |
1.Организационный момент | Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости (ЛУУД1) | Беседа Создание ситуации успеха |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Ребята, скажите, а чем мы занимаемся на уроках письма? Для чего? Я знаю, что вы на уроке письма уже много писали букв. Теперь я хочу проверить, как вы запомнили элементы букв, я показываю вам элемент, вы называете буквы. (а, ы, к, л, у) | Отвечают на вопросы учителя. Называют буквы по элементам. | Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) | Беседа, демонстрация |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока. Посмотрите на слайд что у нас изображено? (волк) Прослушайте скороговорку Проворонила ворона вороненка. Давайте вместе проговорим вместе. Послушайте загадку, чтобы узнать какую букву мы будем писать Волк, голодный серый волк, Выл он, выл, потом умолк. Волк сейчас сидит в траве, Волк — в траве под буквой... Какую же букву будем сегодня учиться писать? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Правильно мы будем писать строчную букву в. | Смотрят на доску, где изображен волк. Слушают скороговорку, потом вместе с учителем повторяют. Слушают загадку про букву В. Формулируют тему урока. | Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД1) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Беседа, демонстрация |
3.2.Открытие нового знания. | Работа с образцом строчной буквы в Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. – Запишите букву в воздухе. - Откройте прописи на странице 28. -Ребята, прежде чем приступить к написанию строчной буквы в, давайте разомнем пальцы. (Приложение 1) Приступаем к письму строчной букву В. Сначала записываем элементы буквы, потом записываем букву В. Теперь записываем букву В где она написана уже на рабочей строке. | Смотрят внимательно и слушают учителя Пишут в воздухе букву В. Повторяют за учителем движения. | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) | Демонстрация |
3.3.Первичное закрепление | Посмотрите внизу есть слоги (ви, вы,ву) но один тут слог отличается как вы думаете какой слог отличается? Правильно ви, а почему? Обратите внимание, что ту соединение с буквами верхнее. Давайте запишем эти слоги. Теперь посмотрите следующие слоги тут уже соединение нижнее. Запишите эти слоги. Рядом с этими слогами представлены слова составьте схему к этим словам. Прошу учеников показать у доски схему слова волк, трава. Ну, вот мы и дошли до предложения запишите его в пропись, в конце как вы запишите, составьте схему предложения. Физминутка | Работают по прописям. Учитель контролирует. | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Беседа, демонстрация |
3.4. Повторение и включение в систему знаний. | А теперь я предлагаю вам написать диктант по буквам, которые вы изучили уже. Я буду называть буквы, а вы будете записывать в пропись, где пустые строчки. А, И, а, О, У, ы ,у,Н,С ,Т, к, Л. -А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. -Поднимите руку те, у кого вообще нет ошибок. -Теперь вы увидели, какие есть у вас затруднения. И надеюсь, на следующих уроках вы исправите. | Пишут по диктовку диктант в тетрадь Меняются тетрадями | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь (КУУД2) | взаимопроверка |
4.Рефлексия учебной деятельности | Ребята, какое сейчас время года. У вас на столах лежит лучик и капелька. Прикрепите лучик ,если у вас не было трудностей на уроке, а если у вас были у вас трудности то прикрепите капельку к облачку. | Говорят, какое сейчас время года. И оценивают себя на уроке. | Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (ЛУУД2) | самооценка |
А для волка... кожура.