На своих уроках обучения письму я использую написание элементов букв и самих букв пальчиком по наждачной бумаге. Так ребенок быстрей запоминает правильное написание буквы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу 28 тетради по письму.
Примерные ответы детей:
– Научиться писать прописную букву «м».
– Конструировать букву «М».
– Писать слоги с буквой «М».
– Молодцы, ребята. Вы точно определили цели работы на уроке.
IV. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
– Посмотрите на плакат и скажите, чем отличаются печатные буквы «М» от письменных?
– Чтобы хорошо запомнить письменную букву м, выделим в ней элементы. Сколько элементов у буквы м? Назовите элементы буквы м.
– Давайте в воздухе пропишем эти элементы.
– Пропишем эти элементы по наждачной бумаге пальчиком.
– Подготовим наши пальчики к работе. Для этого быстро сомните лист, лежащий перед вами, спрячьте его в кулачок, а теперь поработайте утюжками, разгладьте этот лист.
–Проверка посадки:
– Руки? (На месте)
– Ноги? (На месте)
– Локти? (У края)
– Спина? (прямая). Молодцы. Покажите мне, как держим ручку. Тетрадь под наклоном. Начинаем писать.
– Начинаем писать ниже середины рабочей строки. Пишем плавную линию снизу вверх: касаясь нижней линейки, плавно ведем вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки. Вниз опускаем прямую с закруглением вправо. Ведем вверх, касаемся верхней строки, спускаемся вниз по прямой с закруглением вправо, коснувшись нижней линейки.
– Прописываем одну строку строчной буквы м.
– Вторая строка: соединяем между собой 2 буквы м нижним соединением.
– Оцените правильность выполнения работы на этой рабочей строке.
Физминутка
V. Этап развития умений и навыков на основе полученных знаний
Обучение написанию слогов «согласный + гласный»
– Прочитайте хором печатные слоги с буквой м.
– Читаем индивидуально эти слоги.
– Сравните их написание с прописным вариантом.
– Пишем в воздухе МА (нижнее соединение), прописываем в прописи.
Аналогично с МУ, МО, МЭ, МЫ, МИ (оговариваем место соединения).
Обучение написанию слогов «гласный + согласный»
(Оговариваем место соединения букв)
Самооценка на полях.
VI. Этап применения новых знаний и способов деятельности
Отработка навыка чтения прописных букв на с.44 прописи.
VII. Этап подведения итогов
– Какую цель ставили мы в начале урока? Достигли цели?
– Что было самым сложным?
– Какое задание вызвало особый интерес?
– Закройте глаза и в воздухе напишите строчную букву м.
VIII. Рефлексия
– Поднимите довольный смайлик, кто доволен результатом своей работы на уроке.
– Поднимите задумчивый смайлик, кто почти доволен результатом своей работы на уроке.
– Поднимите грустный смайлик, кто недоволен результатом своей работы. Подумайте, что вам надо изменить, чтобы результат стал лучшим.