kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строчная буква м

Нажмите, чтобы узнать подробности

На своих уроках обучения письму я использую написание элементов букв и самих букв пальчиком по наждачной бумаге. Так ребенок быстрей запоминает правильное написание буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква м»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №173 г. Минска»













Урок русского языка

Тема: «Строчная буква м»

Подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Тюкаева Е.А.

Минск

2018





Конспект урока обучения письму в 1 классе

Тип урока: Изучение нового

Тема:  Строчная буква м

Цель: формировать у учащихся навык правописания строчной буквы «м».

Задачи:

  1. Образовательные

  • обеспечение запоминания формы букв «м»;

  • формирование умения писать строчную букву «м»;

  • формирование умения писать слоги со строчной буквой «м».

  1. Воспитательные

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование положительной мотивации к учению;

  • воспитание культуры речи, общения.

  1. Развивающие

  • развитие наблюдательности в процессе сравнения печатных и письменных букв «м»;

  • развитие мелкой моторики рук.

Ход урока

I. Организационный этап

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

(Дети садятся)

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

– Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. У меня, ребята, тоже радостное настроение.

– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

– Да! (Смотрят в бинокль)

– Вы готовы, ушки?

– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).

– Вы готовы, ручки?

– Да! (Хлопают в ладоши)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

– Вы готовы?

– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация знаний

– Посмотрите на доску: наши буквы заболели и потеряли некоторые элементы. Давайте поможем, восстановим правильность написания букв.

На доске части букв А, Э, О, у, а, э, ы ,У, И. Несколько учащихся выполняют работу у доски.

– Буквы довольны и хотят, чтобы вы отгадали загадки.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь) 

В подполье, в коморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (Мышка)

Появляются игрушки-отгадки.

– Что объединяет все эти слова?

– Произнесите первый звук слова «медведь».

– Покажите схему этого звука.

– Дайте характеристику этому звуку.

– Произнесите первый звук слова «мышка».

– Покажите схему этого звука.

– Дайте характеристику звуку [м],

Фонетическая разминка

Я буду называть слова, а вы показываете схему, которая требуется для обозначения первого звука. Приготовились?

Мох, метро, март, муравей, мак, мишка, мама, мир, Минск, мышка, музыка, месяц, мел, мальчик. 

Достаточно, молодцы.

– Какой буквой обозначаются эти звуки?

III. Постановка целей урока.

– Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу 28 тетради по письму.

Примерные ответы детей:

Научиться писать прописную букву «м».

Конструировать букву «М».

Писать слоги с буквой «М».

– Молодцы, ребята. Вы точно определили цели работы на уроке.

IV. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

– Посмотрите на плакат и скажите, чем отличаются печатные буквы «М» от письменных?

– Чтобы хорошо запомнить письменную букву м, выделим в ней элементы. Сколько элементов у буквы м? Назовите элементы буквы м. 

– Давайте в воздухе пропишем эти элементы.

– Пропишем эти элементы по наждачной бумаге пальчиком.

– Подготовим наши пальчики к работе. Для этого быстро сомните лист, лежащий перед вами, спрячьте его в кулачок, а теперь поработайте утюжками, разгладьте этот лист.

–Проверка посадки:

– Руки? (На месте)

– Ноги? (На месте)

– Локти? (У края)

– Спина? (прямая). Молодцы. Покажите мне, как держим ручку. Тетрадь под наклоном. Начинаем писать.

– Начинаем писать ниже середины рабочей строки. Пишем плавную линию снизу вверх: касаясь нижней линейки, плавно ведем вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки. Вниз опускаем прямую с закруглением вправо. Ведем вверх, касаемся верхней строки, спускаемся вниз по прямой с закруглением вправо, коснувшись нижней линейки.

– Прописываем одну строку строчной буквы м.

– Вторая строка: соединяем между собой 2 буквы м нижним соединением.

– Оцените правильность выполнения работы на этой рабочей строке.

Физминутка

V. Этап развития умений и навыков на основе полученных знаний

Обучение написанию слогов «согласный + гласный»

– Прочитайте хором печатные слоги с буквой м.

– Читаем индивидуально эти слоги.

– Сравните их написание с прописным вариантом.

– Пишем в воздухе МА (нижнее соединение), прописываем в прописи.

Аналогично с МУ, МО, МЭ, МЫ, МИ (оговариваем место соединения).

Обучение написанию слогов «гласный + согласный»

(Оговариваем место соединения букв)

Самооценка на полях.

VI. Этап применения новых знаний и способов деятельности

Отработка навыка чтения прописных букв на с.44 прописи.

VII. Этап подведения итогов

– Какую цель ставили мы в начале урока? Достигли цели?

– Что было самым сложным?

– Какое задание вызвало особый интерес?

– Закройте глаза и в воздухе напишите строчную букву м.

VIII. Рефлексия

– Поднимите довольный смайлик, кто доволен результатом своей работы на уроке.

– Поднимите задумчивый смайлик, кто почти доволен результатом своей работы на уроке.

– Поднимите грустный смайлик, кто недоволен результатом своей работы. Подумайте, что вам надо изменить, чтобы результат стал лучшим.

– Всем спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строчная буква м

Автор: Тюкаева Елена Александровна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Строчная буква г "
    ["seo_title"] => string(19) "strochnaia-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "245390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства