kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строчная буква "ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока обучения грамоте, правописание строчной буквы ё

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква "ё"»






Технологическая карта урока русского языка


Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

«Строчная буква ё »

Цель урока

Формирование устойчивого графического навыка письма строчной буквы ё

Задачи урока

Образовательные:

-познакомить учащихся с написание буквы ё;

- формировать умение различать звуки о, йо, которые обозначает буква ё;

-организовать пропедевтическую работу по морфемному анализу слов через подбор однокоренных слов;

- совершенствовать умение воспроизводить на письме образы изученных букв и соединений с ними, переводить печатный текст в письменный;

-формировать умение дифференцировать звуки через работу со слого-звуковыми моделями слов;

-актуализировать знания учащихся о правилах оформления предложения.

Развивающие:

-способствовать развитию мыслительной деятельности и мыслительных операций через отгадывание загадок;

-развивать фонематический слух у учащихся через чёткое проговаривание и различение звуков и букв и проведение фонематической зарядки;

-развивать внимание, память, воображение на протяжении всего урока;

- развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать интерес к предмету через слушание лингвистической сказки;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к мнению одноклассников через беседу на уроке.


Основные понятия и термины

Буква, звук, схема, лента букв






Планируемый результат

Предметные умения

Умеет распознавать в словах и характеризовать букву ё, устанавливать на основе наблюдений звуки, обозначаемые буквой ё, уметь воспроизводить образ буквы ё на письме.

Личностные УУД:

  1. проявляет учебно-познавательный интерес  к изучению родного языка;

  2. проявляет положительную мотивацию к решению орфографических задач.

Регулятивные УУД.

  1. определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

  2. осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, оценивает результат своей деятельности на основе сравнения с образцом;

  3. умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные УУД:

1) ориентируется в учебном материале Прописи;

2) применяет полученные грамматические знания и сформированные умения воспроизводить буквы на письме;

3) дает характеристику букве ё, определяет ее элементы и соединения с ней.

Коммуникативные УУД:

  1. оформляет свою мысль в устной речи через полные ответы;

  2. обосновывает высказанное суждение;

3) умеет задавать уточняющие вопросы

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная

Фронтальная


Книгопечатная продукция:

1. Горецкий, В.Г., Федосова, Н.А.. Прописи,1кл., 1 ч.: УМК «Школа России».-М.: Просвещение, 2011.-С.10

Технические средства обучения:

1.Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Мультимедийное оборудование

2.Изображение ёжика, смайлики, дерево












План урока:

1.Самоопределение к деятельности.

1.1.Приветствие учителя.

1.2.Проверка готовности рабочего места.

2. Актуализация знаний.

2.1.Повторение изученной орфограммы.

3.Создание проблемной ситуации и ее решение.

4.Постановка цели и задач урока.

5.Открытие новых знаний.

5.1. Актуализация знаний.

5.2. Фонематическая зарядка.

5.3. Работа в прописи.

5.4. Объяснение написания буквы.

5.5. Самооценка

5.6. Лингвистическая сказка(отдых).

5.7. Физкультминутка.

6. Подведение итогов урока.

6.1. Рекомендации к домашнему заданию.

7.Рефлексия деятельности.













Ход урока

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

1 мин.


1.1.Приветствие учителя.

Здравствуйте, присаживайтесь! Меня зовут Марина Сергеевна и сегодняшний урок у вас проведу я.

Ребята, со мной на урок пришёл гость, а кто – отгадайте.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Кто это?

-Правильно.

(на доске появляется изображение ежика из лесной школы)

-Ёжик пришел к нам из лесной школы.

Он тоже хочет учиться и быть таким же умным, как и вы.

-И он мне сказал по секрету, что приготовил для вас подарок. Поэтому мы с вами должны очень хорошо поработать, чтобы получить его.

1.2.Проверка готовности рабочего места :

Покажем ему как правильно сидеть за партой.

-Молодцы!


Дети приветствуют учителя.


-Садятся за парты







-Ёжик





Проверяют готовность к уроку.

Садятся правильно и проверяют принадлежности к уроку.



2.Актуализация знаний

2 мин.

2.1.Повторение изученной орфограммы.

-Ребята, а у нашего гостя- ёжика, в лесной школе есть друзья.

-Посмотрите на них.

(показываю иллюстрации).

ужи

стрижи

чижи


-Кто это?

-А какой слог общий в этих словах?

- Какое правило на эту орфограмму вы изучали на прошлом уроке?

-Верно.






-Называют

-Жи

-Жи , Ши пиши с буквой И





3.Создание проблемной ситуации и ее решение

3-4мин.


3.Создание проблемной ситуации и ее решение

-Ребята, как вы думаете, почему именно ёжик пришел к нам на урок?

Мы ласково называем его ёжик.

-А как обычно можно назвать это животное?

(на доске появляется слово ёж)

-С какой буквы начинается название этого лесного жителя?

-Что вы знаете об этой букве?

-А какие звуки обозначает ё в слове ёж и ёжик? Почему?




-Предлагаю подумать, какие схемы на доске подходят к словам?

…. Подставь схемы к словам!

(один ребенок выходит и подставляет нужную схему к слову ёжик)

Молодец! Или Будьте внимательны! Не огорчайте лесного жителя!

-Предполагают






Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит

в начале слова,

после гласной

или ъ, ь


4. Постановка цели и задач урока.

1 мин.


4.Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сегодня мы познакомимся со строчной буквой ё.

Чему мы сегодня должны научиться? Что узнать нового?


- Научиться писать букву ё, слова с этой буквой.


5. Открытие новых знаний

5-7мин.

5.1.Актуализация знаний.

-Давайте найдем и посмотрим на букву ё в ленте букв.

-На какую букву она похожа?

-А чем они отличаются?

5.2.Фонематическая зарядка.

Я буду говорить слова, а вы должны хлопать только тогда, когда слово начинается на букву ё., а если на другу букву, то сидеть спокойно!

Приготовились, будьте внимательны!

ёлка, ежевика, енот, ёрш, ель, песенка, юла, ёж,

5.3.Работа в прописях.

-Открываем свои прописи на странице 10

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

.

5.4. Объяснение написания новой буквы.

На письме, ребята, буква ё пишется вот так!

(на доске появляется изображение буквы ё)

Внимательно посмотрите, как она пишется.

(показать на интерактивной доске)

-Теперь пробуем вместе со мной. Берем ручки, ставим руки на локоток и прописываем в воздухе букву ё.

(при необходимости повторить).

-Прописываем строчку буквы ё.

-Пропишите красиво, старательно.

-Помните о здоровье, следите за осанкой!

(прохожу, проверяю, слежу за осанкой)


5.5. Самооценка.

-Ребята, кто справился с заданием, отметьте простым карандашом букву, которая, на ваш взгляд, получилась у вас наиболее удачно.

Положите ручку, выпрямите спины.

5.6. Лингвистическая сказка (отдых).

-А знаете ли вы, как образовалась буква ё?

-Сейчас я вам расскажу эту историю, а вы закройте глаза, сядьте поудобнее.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё

-Понравилась вам сказка?

- Конечно же это шуточная сказка.


5.7. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо работаем, и ежик предлагает немного отдохнуть!

Встаньте все, повторяйте движения за мной!

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.


-Имеет 2 звука (й и о);

гласный;

-На букву е

-У буквы е нет точек





(показ образца на доске с комментированием)

Ставлю ручку выше нижней линии рабочей строки, пишу наклонную линию к верхней линии рабочей строки, закругляю, пишу небольшую петлю, веду к нижней линии рабочей строки, закругляю. Затем отрываю руку и ставлю две точки.

(показать на классной доске)



Пишу букву е, затем отрываю руку и ставлю две точки.








-Выбирают букву, которая получилась наиболее удачно и выделяют ее простым карандашом

-Слушают сказку





-Отвечают (да/нет)

6.Подведение итогов урока

1мин.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие особенности имеет эта буква?

-Чему учились на уроке?

6.1. Рекомендации к домашнему заданию.

-Обратите внимание, в прописях у вас есть пустые строчки. Я рекомендую вам дома прописать в них соединения её и составить предложение, в котором будут слова с буквой ё.

-Познакомились с буквой ё

- Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит

в начале слова,

после гласной

или ъ, ь

-Научились писать строчную букву ё

7.Рефлексия деятельности

2-3мин.

-Ребята, а вы не забыли про нашего гостя?

-Он для вас приготовил небольшой подарок. Это дерево. Но согласитесь, оно выглядит как-то нерадостно.

У вас на партах лежать смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на елочку.

-Первый ряд, второй ряд и третий ряд.

-Молодцы. Вот такая улыбающаяся ёлочка у нас получилась. А это значит, что у всех отличное настроение.

- Я желаю вам такой же активной и интересной работы на следующих уроках. Вы большие молодцы.

-Встаньте все. Выровняйтесь.

-Спасибо за урок.

-Вы свободны. Подготовьтесь к следующему уроку!

-Действуют в соответствии со словами учителя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строчная буква "ё"

Автор: Шарохина Екатерина Сергеевна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Строчная буква г "
    ["seo_title"] => string(19) "strochnaia-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "245390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства