1.Самоопределение к деятельности 1 мин. | 1.1.Приветствие учителя. Здравствуйте, присаживайтесь! Меня зовут Марина Сергеевна и сегодняшний урок у вас проведу я. Ребята, со мной на урок пришёл гость, а кто – отгадайте. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Кто это? -Правильно. (на доске появляется изображение ежика из лесной школы) -Ёжик пришел к нам из лесной школы. Он тоже хочет учиться и быть таким же умным, как и вы. -И он мне сказал по секрету, что приготовил для вас подарок. Поэтому мы с вами должны очень хорошо поработать, чтобы получить его. 1.2.Проверка готовности рабочего места : Покажем ему как правильно сидеть за партой. -Молодцы! | Дети приветствуют учителя. -Садятся за парты -Ёжик Проверяют готовность к уроку. Садятся правильно и проверяют принадлежности к уроку. |
3.Создание проблемной ситуации и ее решение 3-4мин. | 3.Создание проблемной ситуации и ее решение -Ребята, как вы думаете, почему именно ёжик пришел к нам на урок? Мы ласково называем его ёжик. -А как обычно можно назвать это животное? (на доске появляется слово ёж) -С какой буквы начинается название этого лесного жителя? -Что вы знаете об этой букве? -А какие звуки обозначает ё в слове ёж и ёжик? Почему? -Предлагаю подумать, какие схемы на доске подходят к словам? …. Подставь схемы к словам! (один ребенок выходит и подставляет нужную схему к слову ёжик) Молодец! Или Будьте внимательны! Не огорчайте лесного жителя! | -Предполагают Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит в начале слова, после гласной или ъ, ь |
5. Открытие новых знаний 5-7мин. | 5.1.Актуализация знаний. -Давайте найдем и посмотрим на букву ё в ленте букв. -На какую букву она похожа? -А чем они отличаются? 5.2.Фонематическая зарядка. Я буду говорить слова, а вы должны хлопать только тогда, когда слово начинается на букву ё., а если на другу букву, то сидеть спокойно! Приготовились, будьте внимательны! ёлка, ежевика, енот, ёрш, ель, песенка, юла, ёж, 5.3.Работа в прописях. -Открываем свои прописи на странице 10 -Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. . 5.4. Объяснение написания новой буквы. На письме, ребята, буква ё пишется вот так! (на доске появляется изображение буквы ё) Внимательно посмотрите, как она пишется. (показать на интерактивной доске) -Теперь пробуем вместе со мной. Берем ручки, ставим руки на локоток и прописываем в воздухе букву ё. (при необходимости повторить). -Прописываем строчку буквы ё. -Пропишите красиво, старательно. -Помните о здоровье, следите за осанкой! (прохожу, проверяю, слежу за осанкой) 5.5. Самооценка. -Ребята, кто справился с заданием, отметьте простым карандашом букву, которая, на ваш взгляд, получилась у вас наиболее удачно. Положите ручку, выпрямите спины. 5.6. Лингвистическая сказка (отдых). -А знаете ли вы, как образовалась буква ё? -Сейчас я вам расскажу эту историю, а вы закройте глаза, сядьте поудобнее. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё -Понравилась вам сказка? - Конечно же это шуточная сказка. 5.7. Физкультминутка. Мы с вами хорошо работаем, и ежик предлагает немного отдохнуть! Встаньте все, повторяйте движения за мной! Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте. | -Имеет 2 звука (й и о); гласный; -На букву е -У буквы е нет точек (показ образца на доске с комментированием) Ставлю ручку выше нижней линии рабочей строки, пишу наклонную линию к верхней линии рабочей строки, закругляю, пишу небольшую петлю, веду к нижней линии рабочей строки, закругляю. Затем отрываю руку и ставлю две точки. (показать на классной доске) Пишу букву е, затем отрываю руку и ставлю две точки. -Выбирают букву, которая получилась наиболее удачно и выделяют ее простым карандашом -Слушают сказку -Отвечают (да/нет) |
6.Подведение итогов урока 1мин. | - С какой буквой мы сегодня познакомились? -Какие особенности имеет эта буква? -Чему учились на уроке? 6.1. Рекомендации к домашнему заданию. -Обратите внимание, в прописях у вас есть пустые строчки. Я рекомендую вам дома прописать в них соединения её и составить предложение, в котором будут слова с буквой ё. | -Познакомились с буквой ё - Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит в начале слова, после гласной или ъ, ь -Научились писать строчную букву ё |
7.Рефлексия деятельности 2-3мин. | -Ребята, а вы не забыли про нашего гостя? -Он для вас приготовил небольшой подарок. Это дерево. Но согласитесь, оно выглядит как-то нерадостно. У вас на партах лежать смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на елочку. -Первый ряд, второй ряд и третий ряд. -Молодцы. Вот такая улыбающаяся ёлочка у нас получилась. А это значит, что у всех отличное настроение. - Я желаю вам такой же активной и интересной работы на следующих уроках. Вы большие молодцы. -Встаньте все. Выровняйтесь. -Спасибо за урок. -Вы свободны. Подготовьтесь к следующему уроку! | -Действуют в соответствии со словами учителя. |