kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа «Познание мира» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 2013 года. В 2013-2014 учебном году обучение в общеобразовательных школах РК осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Содержание курса направлено на решение задач, предусмотренных Программой по внедрению в учебный процесс 7 модулей, и достижение планируемых результатов освоения предмета.

Цель планирования– детально (по темам и урокам) описать планируемые результаты обучения и те виды деятельности, которые приводят к этим результатам.

Задачи учебного предмета:

– сформировать у обучающихся элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

– дать первоначальные представления о системе ценностей, социально приемлемых нормах поведения и нормах безопасного поведения в социальной среде, об экологической культуре;

– подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках естествоведческих и обществоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Отбор содержания образования основан на деятельностном, здоровьесберегающем и личностно-ориентированном подходе. При отборе содержания учебного предмета «Познание мира» учтены  возрастные особенности учащихся 1-4 классов и предусмотрен личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

Выбор структуры и содержания учебного предмета «Познание мира» начального уровня образования составлен на основе принципов интеграции, преемственности и целостности. При распределении учебного материала по годам обучения следует использовать концентрическое построение содержания образования.

В соответствии с типовым учебным планом учебного предмета «Познание мира»  количество часов составляет:

в 1 классе – 1 часа в неделю,  33 часа в учебном году;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие »









Среднесрочное планирование



Предмет: Познание мира

Класс 1 «В»

Количество часов: 1 час в неделю, 33 часа

Авторы учебника: К. Жунусова, К. Аймагамбетова, Н.Нурахметов, Н. Жапанбаева.

Алматы: «Атамұра», 2012 г.

Учитель: Канатбаева А.А.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа «Познание мира» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 2013 года. В 2013-2014 учебном году обучение в общеобразовательных школах РК осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Содержание курса направлено на решение задач, предусмотренных Программой по внедрению в учебный процесс 7 модулей, и достижение планируемых результатов освоения предмета.

Цель планирования– детально (по темам и урокам) описать планируемые результаты обучения и те виды деятельности, которые приводят к этим результатам.

Задачи учебного предмета:

– сформировать у обучающихся элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

– дать первоначальные представления о системе ценностей, социально приемлемых нормах поведения и нормах безопасного поведения в социальной среде, об экологической культуре;

– подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках естествоведческих и обществоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Отбор содержания образования основан на деятельностном, здоровьесберегающем и личностно-ориентированном подходе. При отборе содержания учебного предмета «Познание мира» учтены возрастные особенности учащихся 1-4 классов и предусмотрен личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

Выбор структуры и содержания учебного предмета «Познание мира» начального уровня образования составлен на основе принципов интеграции, преемственности и целостности. При распределении учебного материала по годам обучения следует использовать концентрическое построение содержания образования.

В соответствии с типовым учебным планом учебного предмета «Познание мира» количество часов составляет:

в 1 классе – 1 часа в неделю, 33 часа в учебном году;







Темы уроков

Основные проблемы обучения

Ожидаемые резельтаты


Оценивание

ОдО


Возможныве виды деятельности обучающихся

Ресурсы, наглядные материалы

1

Осень в жизни животных. Кладовая зверей. Вредители с/х культур. Линька зверей.

Как готовятся животные осенью к зиме?

Формирование познавательных интересов, чувства прекрасного.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

(например: перья у птиц, шерсть у зверей)

Узнают признаки осени;

названия осенних месяцев;

основные свойства воздуха и воды.

Смогут устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


Взаимооценивание.


Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

2

Жизнь домашних животных зимой. Как зимуют дикие животные. Где зимую животные?

Каковы необходимые условия для жизни животных?

Познакомить с условиями жизни животных;расширить представления животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным

Познакомятся с общими условиями, которые необходимы для жизни живых организмов, с ролью животных в жизни людей. Назовут способы познания окружающего мира

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

3

Птицы готовятся к зиме. Как зимуют птицы.

Как зимой помочь птицам?

Познакомить с зимующими птицами, учить различать их, учить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.

Узнают о видах зимующих птиц.

Познакомятся с условиями, которые необходимы для жизни птиц, с ролью птиц в жизни людей, способами познания окружающего мира.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

4

Жизнь животных весной. Весенние хлопоты.

Какие изменения происходят в жизни животных с приходом весны?

проследить связи живой и неживой природы,

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.

Формирование познавательных интересов, чувства прекрасного.

Животные, их разнообразие.

Познакомятся с общими условиями, которые необходимы для жизни животных, с ролью животных в жизни людей, способами познания окружающего мира.

Используют приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Обсудят в группах и объяснят правила поведения в лесу.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

5

Забота о потомстве. Уход за домашними птицами весной.

Каковы изменения в жизни птиц с приходом весны?

Познакомить с перелетными птицами, с изменениями в жизни птиц весной ( гнездование, выведение потомства, забота о потомстве); 

Узнают, как разные классы животных воспроизводят себе подобных и заботятся о них. Будут работать в группах, используют различные источники для получения информации.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

6

Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся весной.

Каковы важнейшие признаки рыб, земноводных, пресмыкающих? Каково их многообразие?

Познакомить с рыбами, земноводными показать их многооб-разие, выявить важнейший признак этих животных.

Смогут приводить примеры представителей разных групп животных(2-3 представителя), уззнают среду их обитания, разнообразие животного мира.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

7

Насекомые.

Каково многообразие насекомых? Каковы важнейшие признаки их? Пауки- насекомые?

Познакомить с насекомыми, показать их многообразие.

Усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Разрешат проблему, пауки- не насекомые.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

8

Дикие животные

Летом. Школа пернатых.

Каковы изменения в жизни диких животных с приходом лета?

Познакомить с основными изменениями в жизни диких животных летом; 
воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных, бережного отношения к животным . 

Смогут различать по отличительным особенностям 
диких животных. Систематизируют уже имеющиеся знания о животном мире;

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

9

Семья. Я и мы. Моё и наше. Взаимоотношения людей.

Проект «Моя семья»


Что такое семья?

Что такое проект?

Подготовиться к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Узнают, что семья это самые близкие люди. Научатся находить в семейном фотоархиве соответствующий материал, составят устный рассказ.

Используют приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Обсудят в группах и объяснят правила поведения на улице.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

10

Дом, в котором ты живёшь. Береги свой дом! Будь экономичным!

Каковы правила безопасного пребывания дома?

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначе-нию, объяснить правила обращения с газом, электричеством, водой.

Познакомятся с группами предметов домашнего обихода.

Научатся группировать предметы, познакомятся с основными правилами обращения с газом, электричеством.

Выполнят изученные правила безопасного поведения.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация)

11

Школа. Школьный коллектив. Соблюдай порядок в классе. Школа- источник знаний. Моя любимая школа.

Когда учиться интересно?

Что такое класс?

Что такое проект?

Познакомиться с целями и задачами раздела, с учебной работой, жизнью класса.

Подготовиться к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результата своей деятельности и всего класса.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

12

Моё село. Моя мама- врач. Сельские учреждения. Город.

Чем отличается образ жизни в городе и селе? Дать представление о жизни города и села, о сельских учреждениях, о сельских профессиях.


Усвоят понятие «город», «село», «деревня»; будут
сравнивать, находить основные особенности населенных пунктов.


Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

13

Виды транспорта. Дорога. Пассажиры.

Как влияет транспорт на окружающую среду?

Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека. 

Ознакомятся с различными транспортными средствами. Иметь представление о рациональном их использовании. Повторят ПДД.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

14

Родина. Астана- город будущего. Алматы.

Что такое Родина?

Расширение представлений о стране и городе, в котором мы живём. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Познакомить с народами, населяющими наше государство, с тем, что нас связывает и чем мы отличаемся.

Определят на карте местонахождение Казахстана. Знать символы гос-ва: называть государство, столицу, флаг, герб. Знать название области, в котором живут уч-ся, его главный город.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Работа с глобусом и картой.Выполнение заданий в практической работе с картой: определение местонахождения Астаны, Алматы, Кызылорды, реки Сырдария.

ИКТ (Презентация), карта, цветные карандаши, стикеры

15

Великие сыны казахских степей.

Кого называют батырами?

Рассказать о значении батыров и их роль в прошлой военной жизни степей.

Узнают о великих батырах казахского народа.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая работа.

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

16

Права человека. Конвенция о правах

Ребёнка. Защита окружающей среды.

Какие права имеют дети?

 Познакомить учащихся с основными правами ребенка, про­возглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;

 Кратко ознакомятся с Конвенцией о правах ребенка; пополнят словарь новыми терминами, узнают о ценности прав и необходимости их соблюдения, научатся устанавливать взаимосвязь прав и обязанностей.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, парная, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры

17

Повторение. Тест.

Правильно выполнить проверочную работу.

Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания, проверить уровень усвоения пройденного материала.

Выделят и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Самооценива

ние, взаимооценивание

Групповая, инд. работа

ИКТ (Презентация), плакат, маркеры, стикеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие

Автор: Канатбаева Анеш Аббазовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочный план по познанию мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425408675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства