kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планировании серии последовательных уроков

по познанию мира  в   1 классе,

демонстрирующих методику использования семи модулей Программы

в  собственной практике преподавания и учения

Пояснительная записка

        При составлении среднесрочного плана для 1  класса по предмету "Познание мира" были взяты за  основу следующие нормативные документы:

  1. Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержден постановлением Правительства РК за  № 1080 от 23.08.2012г.
  2. Учебная программа "Познание мира" для 1-4 классов уровня начального образования. Министерства образования и науки РК, Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина, Астана 2013 г;
  3. Инструктивно-методическое письмо "Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан  на 2015-2016 учебный год" (Министерство образования и науки РК, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Астана 2015)  , рекомендовано  Ученым советом Национальной академии образования им. И.Алтынсарина, (протокол №4 от 18 мая 2015 г.) ;

4. Учебник "Познание мира", для 1 класса, авторы   Жунусова К.,  Аймагамбетова К., Нурахметов Н., Жапанбаева Н., -Алматы: Изд-во "Атамура", 2012г.

         4 урока  из серии запланированных были связаны с общей темой из раздела «Человек». Планирование выстраивается с постепенным усложнением  по принципу от частного к общему материалу. Общей целью серии уроков является: активизация мыслительной деятельности учащихся с использованием новых подходов в обучении. Реализация цели будет осуществляться через  знакомство с органами чувств, их значением и правилами ухода за ними основанное на методе наблюдения и собственном жизненном опыте.                                                                          

         Ключевая идея: внедрение  семи модулей в серию последовательных уроков с целью развития функциональной грамотности, развития практических навыков и использования их  в повседневной жизни.

         Особого внимания  при планировании заслуживает развитие  критического мышления посредством использования стратегий              «Верно-неверно», «Закончи фразу»,  «Кубик», которые развивают умение генерировать множество решений, коммуникативные навыки учащихся.

         Результат: различать и давать характеристику органам чувст, умение применять полученные знания в повседневной   жизни,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по познанию мира»

п/п

Тема и основные цели обучения

Методы и формы работы

Результаты обучения

Оценивание

Включая всех

Основные ресурсы

1

Весна.

Цель: Цель: учащиеся должны уметь выделять весенние изменения в живой и неживой природе; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы


1.Тренинг «Мне нравится...»

2.Работа в парах

Презентация

3.Деление на группы прием «Конфетка»

4.1 группа- растения

2 группа- птицы

3 группа- звери

4 группа- правила поведения в природе

6. Защита

1)Ученики характеризуют это время года

2)Ученики называют месяца весны

3) Ученики знают весенние изменения в живой и не живой природе

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ об одном из времени года

Б: выучить стихи о временах года

С: в дневниках наблюдения раскрасить времена года


ноутбук, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


2

Труд весной

Цель: учащиеся

должны иметь представления о погоде весной, о труде людей в весенние время года.


1.Тренинг«Иностранец в школе»

2.Презентация. Работа в парах.

3. Деление на группы прием «Музыкальные инструменты»

4. 1-работают в поле

2- работают в огороде

3- работают на ферме

5.Защита постеров

1)Ученики знают о разнообразии весеннего труда

2)Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда


Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А:составить рассказ

Б: найти загадки

С: дневники наблюдения

ноутбук , презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


3

Лето

Цель: учащиеся должны уметь выделять летние изменения в живой и неживой природе; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы

1.Тренинг «Зеркало»

2. «Мозговой штурм»

Загадки о лете

3.Прослушивание музыкального произведения о лете

4.Презентация

5. Деление на группы прием «Радуга»

6.Составить рассказ по рисунку.

7. Защита

1)Ученики характеризуют это время года

2)Ученики называют летние месяцы


Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Дерево»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ о летнем времени года

Б: выучить стихи о лете

С: в дневниках наблюдения раскрасить летнее временя года

ноутбук, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


4

Труд летом

Цель: учащиеся

должны иметь представления о погоде летом, о труде людей в летние время года.


1.Тренинг «Давайте делать комплименты».

2.Презентация. Работа в парах.

3. Деление на группы прием «Молекулы»

4. Игра «Засели жильцов»

5. Работа с иллюстрацией

6.Защита постеров


1)Ученики через наблюдения рассказывают чем занимаются их родители летом

2)Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда

3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А:составить рассказ

Б: найти загадки

С: дневники наблюдения

Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


5

Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений.

Цель:

учащимся дать представление о сезонных изменениях в природе.


1Круг радости.

2 Психол. настрой: видеоролик 3 «Солнышко»;

4Деление на группы

5Стратегия «Пазлы».

6Работа с илюстрацией 7Прием «Тонкие и толстые вопросы»,


1)Ученики знают некоторые сезонные изменения и наименование месяцев

3)Ученики объясняют значение изменений на растения

Формативное:

1)Самооценивание в группе

2)Взвимооценивание работы групп

Рефлексия «Светофор»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ по рисунку учебника

Б: выучить стихи о природе

С: в дневниках наблюдения нарисовать одно из времен года



Ноутбук, презентация , дневник наблюдения.

6

Группы растений, органы растений и их функции

Цель:учащиеся знают знакомятся с частями растений


1.Тренинг«Сделай как я»

2.Мозговая атака

«Собери пазл»

3.Деление на группы

4.Видеоролик

5.“Верные и неверные утверждения”

6. Защита


1)Ученики знают группы растений и их функции

2) Определять показывать и называть группы растений и органы растений


Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Дерево»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ об одной из групп растений

Б: выучить стихи о растениях

С: в дневниках наблюдения раскрасить растения


ноутбук, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


7

Плоды.Семена. Овощи.

Цель: учащиеся должны знать понятия о строении, многообразии и значении плодов, семян и овощей


1Тренинг "Подари подарок"

2 Мозговой штурм,кубик

3 Деление на группы "Фруктовый сад"

4 Кубик

Блиц -опрос

Работа в группах

1)Ученики знают строение растений

2 )Ученики через работу в группе могут различить плоды от семян и овощей

Формативное оценивание Светофорс

Формативный опрос

(За урок я …. активно – красный цвет.

Материал урока мне был…. трудным – зелёный.

Материал урока мне был… бесполезен – жёлтый.)



Разноуровневое домашнее задание:

А:составить рассказ о плодах

Б:в дневниках наблюдения раскрасить предметы плоды природы, обвести карандашом овощи

С: прочитать текст

А: составить рассказ по рисунку учебника

Б: выучить стихи о овощах

С: в дневниках наблюдения нарисовать плоды и овощи


ноутбук, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры,ккарточки ,

сигнальные карточки


. 8

Группы растений, органы растений и их функции.

Цель:

учащиеся сами должны дать понятие о частях растений,знать о разнообразии растений

1Упражнение для создания коллаборативной среды.

«Поздоровайся локтями»

Упражнение

2«Лидер» для деления на группы.

3 Прием «Тонкие и толстые вопросы»,

4Работа в группах

5Постер "Окружающий мир"



1)Ученики знают особенности строения растений, определяют органы растений

2)Ученики из жизненного опыта определяют группы растений


Самооценивание

Круг красный –«5» и синий-«4»

Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ по наблюдениям

Б: провести наблюдения за комнатными цветами

С: в дневниках наблюдения нарисовать то, что нас окружает



9

Размножение растений

Цель:дать представление о различных способах распространения растений в природе



1Коллаборативнаясреда «Слово волшебника».

2Деление на группы (Лист,черенок,луковица,корневая поросль,усики)

3 Мозговой штурм

4 Приём «Чтение с остановками»

4Блиц опрос

5Загадочная поляна


1)Ученики знают строение растения, назначение его частей.

2) Ученики представляют способы размножения растений

Формативное оценивание Светофор Самооценивание «Лестница)

Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ по рисунку учебника

Б: в дневниках наблюдения нарисовать размножение растений

С: выучить стихи









































"Микрофон" проверка д/з





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование по познанию мира

Автор: Бурашова Полина Васильевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование  1 класс  Познание мира "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-1-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411745473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "299991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650399"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ССП по познанию мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(27) "ssppopoznaniiumirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457961817"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(78) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-na-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "277870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453014588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства