kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Средства связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со средствами связи. Развитие речи пополнение словарного запаса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Средства связи"»





Цели:

  1. Познакомить с современными средствами связи, с новыми словами.

  2. Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие произвольного внимания.

  3. Воспитание качеств: доброжелательность, взаимопонимание (умение работать в группах, в парах).

  4. Умение слушать друг друга, привитие эстетических качеств, умение пользоваться средствами связи.

Оборудование: календарь природы, опорные слова, карточки с ребусом, с новыми словами, с заданиями, картинки с изображением старинных телефонов, телефоны: дисковый, кнопочный, радио-телефоны, сотовый,иллюстрации.

1. Организационный момент.

Стих:

Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Подведение итогов наблюдений за погодой.

- Заслушаем бюро погоды на сегодняшний день. Слово синоптикам.

(Один ученик у доски, а остальные у себя на партах).

а)

Время года: (зима)
Месяц: (декабрь)
Число: (23)
День недели: (вторник)

б) Работа с сигнальными карточками: облачность, осадки, ветер, температура.

3. Знакомство со средствами связи.

- Ребята, а как вы узнали температуру воздуха? (По телевизору слышали, по радио, термометру).

а) Телефон.

- Догадайтесь, отгадав загадку, как же я узнала температуру воздуха:

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.

- Телефон. (вывешиваю картинку)

Набрала номер справочно-информационной службы города 0-0-1 и услышала прогноз погоды на сегодняшний день.

- Ребята, у кого дома есть телефон?
- Для чего нужен телефон? (Связаться с родными ,близкими, друзьями, вызвать врача, милицию, пожарную).
- Вы сказали, что можно по телефону вызвать скорую, а по какому номеру? А милицию?
- А что означают номера -01?-04?

(Вывешиваю таблицу)

  • 01 – служба спасения;

  • 02 – милиция;

  • 03 – скорая;

  • 04 – газовая служба.

- Эти номера мы должны помнить, чтобы в любой момент мы могли связаться с необходимой службой.

Телефон нам нужен для связи. Это средство связи. Сегодня на уроке познакомимся со средствами связи. (Слова открываю постепенно)

- Без телефона мы не можем представить себе нашу сегодняшнюю жизнь. Первый аппарат появился очень давно, более 100лет назад. Изобрел его Александр Белл. Сейчас в мире более 500 млн. телефонных аппаратов. Первые телефонные аппараты выглядели так: (показываю иллюстрации)









- Они состояли из отдельного переговорного устройства и слуховой трубки. Для этого надо было нажать несколько раз рычаг. Такие телефоны были неудобны. Потом появились такие телефоны: (показ иллюстрации) Переговорное устройство напоминало трубку. Но она была очень большая. И прежде чем позвонить, надо было покрутить ручку. Связаться со станцией, чтобы там соединили.

- Удобен был такой телефон? (Нет)

С тех пор телефон сильно изменился. Изменился его внешний вид и возможности.

(Показ: дисковый телефон, кнопочный, радиотелефон, сотовый телефон)



Инсценирование К.Чуковского “Телефон” (трое учеников читают отрывок “Телефон”)

- Из какого произведения?
- Вежливы ли были слон и крокодил при разговоре по телефону?
- А что вам не понравилось? Почему?
- А какие еще правила общения по телефону вы знаете?
- По служебному телефону не принято говорить долго – это невежливо.
- По телефону говорить нужно кратко и только то, что необходимо.
- Невежливо звонить кому-нибудь рано утром или поздно вечером.

Можно побеспокоить людей.

- Если ты бываешь в гостях и тебе нужно позвонить, обязательно спроси разрешения.
- С чего начинается разговор? (с приветствия)
- Какие слова приветствия можно использовать в телефонном разговоре?(здравствуйте, добрый день, добрый вечер)
- После приветствия нужно представиться. Например, здравствуйте, это говорит….
- Затем нужно выразить просьбу.
- Какие слова будете использовать для просьбы? (пожалуйста, будьте добры)
- О чём надо не забыть, заканчивая разговор? (надо попрощаться: до свидания, до встречи)

(вывешиваю таблицу вежливых слов) –

  • Здравствуйте;

  • Доброе утро;

  • Добрый день;

  • Добрый вечер;

  • Пожалуйста;

  • Будьте добры;

  • До свидания;

  • До встречи.

Физминутка:

Хлопаем – если услышите слова приветствия.
Топаем – если услышите слова, которыми заканчиваешь телефонный разговор.

Практическая работа: различные ситуации общения по телефону.

Работа в парах.

Ситуация №1

Тебе нужно срочно вызвать врача.

Ситуация №2

Нужно вызвать милицию.

Ситуация №3

Вызвать газовую службу.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: Вот и все премудрости телефонного этикета.

- Для чего нужен телефон? (для связи)
- Что нужно соблюдать при разговоре? (правила вежливости)

1) Телеграф.

- У меня в руках “Советский энциклопедический словарь”. Сейчас я прочитаю определение слова, а вы должны догадаться о каком слове идет речь: “Предприятие связи, осуществляющее передачу, прием и доставку телеграмм, имеет непосредственную связь с другими…страны. (Карточка со словом “телеграф”).

Телефон, телеграф – общая часть “теле”, что означает “далеко”. Фон – звук, далеко звучание, или “далеко слышу”. Граф – пишу, “далеко пишу”.

Физкультминутка для глаз (определите по цветным линиям: кто с кем разговаривает)

2) Знакомство со словом “почта”.

- На парте у каждого из вас лежат карточки с зашифрованными словами. Задание: найдите слова

  • ксутелефонжиспро;

  • лпотелеграфолиаощ;

  • рдапочтадпшроььтд.

Телефон, телеграф, почта.

- С какими словами уже встречались на уроке (телефон, телеграф).
- А какое новое? (почта). 
- Кто из вас знает что такое почта? (1.Учреждение для пересылки писем, денег, посылок. 2.Здание, где оно помещается. 3. Пересылка, доставка, средствами этого учреждения. 4. То, что доставлено этим учреждением: письма, посылки).

Доклады, приготовленные учащимися, какая почта существовала раньше?

1 ученик: Долгое время почты вообще не было. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Салтане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился сын. Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. Стали на длинных дорогах строить почтовые станции. Примчится гонец, поест, попьет, отдохнет, сменит там усталых лошадей. А свежие лошади быстро донесут письмо до следующей станции.



2 ученик: Во многих странах ещё раньше существовало голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому доставляя письмо адресату. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио, телеграф, поезд, самолеты, голубиная почта потеряла свое значение.



3 ученик: А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан.





4 ученик: В наше время существует почтовая связь между городами и странами, селами и деревнями, даже между материками. На почту стекаются письма из всех почтовых ящиков. Здесь принимают посылки и бандероли.

Для чего нужна почта? (для связи).

4. Знакомство с новыми словами, обозначающие профессии людей.

- Ребята, с какими средствами связи вы познакомились на уроке? (телефон, телеграф, почта).

Игра: “Какое слово пропало? (Убираю по очереди карточки со словами, дети называют это слово).

- Образуйте от слова “почта” новое слово, обозначающее профессию (почтальон).
- От слова телефон (телефонист), от слова телеграф (телеграфист).

Задание: На месте ли стоят слова?

Телефон ___________ почтальон;
Телеграф ___________ телефонист;
Почта ___________ телеграфист.

Помогите встать словам на свои места.

5. Практическая часть. Развитие речи.

Рассмотрите рисунки. На них последовательно изображено одно событие.

Задание: Восстанови последовательность. Расскажите, какое событие изображено на картинках.

1 картинка: внук пишет бабушке письмо.
2 картинка: отправил в почтовый ящик.
3 картинка: письмо забирает почтовая машина.
4 картинка: почту перевозят на поезде.
5 картинка: почтальон привозит письмо домой бабушке.
6 картинка: бабушка читает долгожданное письмо от внука.

(Открываем последнюю букву в слове)

- Проверка самостоятельной работы.

6. Итог урока.

О каких средствах связи вы узнали? С какими новыми словами познакомились на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Средства связи"

Автор: Филиппова Ирина Николаевна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. "
    ["seo_title"] => string(79) "lieksichieskiie-sriedstva-sviazi-priedlozhienii-v-tiekstie-opisatiel-nyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "133185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416479741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План урока на тему "Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-iegho-stroieniie-sriedstva-sviazi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446109082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Фонетические зарядки для словарной работы на уроках СБО для 6-9 классов по теме "Средства связи""
    ["seo_title"] => string(91) "fonietichieskiiezariadkidliaslovarnoirabotynaurokakhsbodlia69klassovpotiemiesriedstvasviazi"
    ["file_id"] => string(6) "316983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460222617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства