kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднее арифметическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике. Тема "Среднее арифметическое"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое»

Технологическая карта урока математики для учащихся 4-го класса

по теме «Среднее арифметическое»


Учитель: Яковлева Агния Ивановна

Предмет: математика.

Тип урока: урок открытия нового знания

УМК: «Перспектива».

Дата: 15.10.2020

Тема

«Среднее арифметическое».

Цель

Формировать умение вычислять среднее арифметическое чисел.

Задачи

Узнать, что обозначают слова «среднее арифметическое» чисел; научиться находить среднее арифметическое; развивать навыки счёта, решая примеры и задачи; тренировать память и логическое мышление.

Решаемые проблемы

Что такое«среднее арифметическое чисел»?

Понятия

«Среднее арифметическое чисел»

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений вычислительных умений и логического мышления.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемые результаты

Предметные: узнать, что обозначают слова «среднее арифметическое» чисел; научиться находить среднее арифметическое чисел; развивать навыки счёта, решая примеры и задачи; тренировать память и логическое мышление.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- для учителя;

- для учащихся.

Учебник: «Математика» для 4 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.); технологическая карта урока, проектор, мультимедийная доска, презентация, карточки с заданиями для учащихся.

Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Формы работы учащихся:


индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формирование УУД

  1. Мотивационное начало урока

Настраивает учащихся на урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Р – проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности

- Постройте план урока.

(Если затруднение, - этапы выставляются по ходу урока.

  1. Устный счёт.

  2. Постановка проблемы.

  3. Определение темы, целей урока.

  4. «Открытие нового знания»

  5. Закрепление. Работа в парах.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Работа в группах.

  8. Повторение.

  9. Итог урока.)

- Итак, какой же у нас 1-ый этап урока?

- Посмотрите на доску, предложите задание.

8, 9, 6, 5

14, 50, 26

220, 780

0, 21, 56, 3, 20

- Я придумала такое задание – устно найти сумму чисел.

- Кто устно составит и решит 1-ый пример? ….

- Молодцы!

- Кто решил все примеры верно? Молодцы!

- А теперь найдите среднее арифметическое чисел.

Строят план урока.













Предлагают задание, решают устно примеры.

П1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.



Р1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Р2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Р5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

П4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

П5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

К2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

К4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

Л1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Л2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3.. Постановка учебной задачи


4. Определение темы и целей урока. Построение плана урока.



5. Открытие нового знания.

-Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?

-Какая будет тема урока? Поставьте цели на урок.

- Сравните своё предположение с названием темы в учебнике. (уч. с. 48)

- Не читая правило, предположите, как найти среднее арифметическое?

- Прочитаем правило в 1-ой жёлтой рамочке.

- Кто оказался прав?

- Какие были этапы урока?

- Итак, сможем теперь выполнить это задание?


- Отлично. 1-ый пример решает на доске…

2-ой пример…

- А последние 2 примера решите в парах.

- 1-ая пара проверяет через документ-камеру.

- Оцените себя. Чья пара выполнила верно?


Высказывают своё мнение.


Предполагают.

Читают название параграфа, сравнивают: верно ли было их предположение.





6. Первичное закрепление во внешней речи.

С.49 №1 – решаем пока только 1-ые 2 примера.

- Оцените себя. Кто понял, как решать подобные примеры? Молодцы! Кому ещё сложно? Думаю, после работы в группах вам станет легко находить среднее арифметическое.

3 пример решите в группах - 1-ая группа проверяет через документ-камеру.

Работают фронтально, парами, в группах.


Проверяют запись по эталону.



7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

4 пример решите самостоятельно. - 1-ая человек проверяет через документ-камеру.

- Какие были этапы урока? Чему уже успели научиться?

Работают самостоятельно.

Проверяют себя по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, скажите, где в жизни нам пригодится умение находить среднее арифметическое?

С.49 №2 – фронтально.

- Читает задание… . Прочитали задачу ещё раз про себя.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно?

- Кто знает, как решить задачу? Во сколько действий можем решить задачу?

- У доски решает… .

- Какие были этапы урока? Что повторили?

С.49 №3 – фронтально.

- Читает задание… . Прочитали задачу ещё раз про себя.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно?

- Кто знает, как решить задачу? Во сколько действий можем решить задачу?

- У доски решает… .

- Какие были этапы урока? Что повторили?

С.49 №4 – устно. - Читает задание… .Даю минутку подумать и проверяем.

- Какие были этапы урока? Что повторили?

С.49 №5– устно. - Читает задание… .Даю минутку подумать и проверяем.

- Какие были этапы урока? Что узнали нового? (сколько квадратных см в 1 квадратном сантиметре)

С.50 №7

С.50 №8

Высказывают своё мнение.



Фронтальная работа.

9. Рефлексия.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Отвечают на вопросы.





10. Домашнее задание.

Задания по выбору уч-ся с.50 №1, с.51 №4.

Записывают домашнее задание в дневник.



Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднее арифметическое

Автор: Агния Ивановна Яковлева

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Задачи о среднем арифметическом и медиане"
    ["seo_title"] => string(49) "zadachi-o-sriedniem-arifmietichieskom-i-miedianie"
    ["file_id"] => string(6) "261436"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449139393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406727607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства