2.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности | - Постройте план урока. (Если затруднение, - этапы выставляются по ходу урока. Устный счёт. Постановка проблемы. Определение темы, целей урока. «Открытие нового знания» Закрепление. Работа в парах. Самостоятельная работа. Работа в группах. Повторение. Итог урока.) - Итак, какой же у нас 1-ый этап урока? - Посмотрите на доску, предложите задание. 8, 9, 6, 5 14, 50, 26 220, 780 0, 21, 56, 3, 20 - Я придумала такое задание – устно найти сумму чисел. - Кто устно составит и решит 1-ый пример? …. - Молодцы! - Кто решил все примеры верно? Молодцы! - А теперь найдите среднее арифметическое чисел. | Строят план урока. Предлагают задание, решают устно примеры. | П1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; Р2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Р5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. П5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. К2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; К4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; Л1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; Л2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
3.. Постановка учебной задачи 4. Определение темы и целей урока. Построение плана урока. 5. Открытие нового знания. | -Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? -Какая будет тема урока? Поставьте цели на урок. - Сравните своё предположение с названием темы в учебнике. (уч. с. 48) - Не читая правило, предположите, как найти среднее арифметическое? - Прочитаем правило в 1-ой жёлтой рамочке. - Кто оказался прав? - Какие были этапы урока? - Итак, сможем теперь выполнить это задание? - Отлично. 1-ый пример решает на доске… 2-ой пример… - А последние 2 примера решите в парах. - 1-ая пара проверяет через документ-камеру. - Оцените себя. Чья пара выполнила верно? | Высказывают своё мнение. Предполагают. Читают название параграфа, сравнивают: верно ли было их предположение. |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | С.49 №1 – решаем пока только 1-ые 2 примера. - Оцените себя. Кто понял, как решать подобные примеры? Молодцы! Кому ещё сложно? Думаю, после работы в группах вам станет легко находить среднее арифметическое. 3 пример решите в группах - 1-ая группа проверяет через документ-камеру. | Работают фронтально, парами, в группах. Проверяют запись по эталону. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Ребята, скажите, где в жизни нам пригодится умение находить среднее арифметическое? С.49 №2 – фронтально. - Читает задание… . Прочитали задачу ещё раз про себя. - О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно? - Кто знает, как решить задачу? Во сколько действий можем решить задачу? - У доски решает… . - Какие были этапы урока? Что повторили? С.49 №3 – фронтально. - Читает задание… . Прочитали задачу ещё раз про себя. - О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно? - Кто знает, как решить задачу? Во сколько действий можем решить задачу? - У доски решает… . - Какие были этапы урока? Что повторили? С.49 №4 – устно. - Читает задание… .Даю минутку подумать и проверяем. - Какие были этапы урока? Что повторили? С.49 №5– устно. - Читает задание… .Даю минутку подумать и проверяем. - Какие были этапы урока? Что узнали нового? (сколько квадратных см в 1 квадратном сантиметре) С.50 №7 С.50 №8 | Высказывают своё мнение. Фронтальная работа. |