2. Устный счет | Подготовка к усвоению новых знаний. Активизировать знания учащихся, закрепление ранее изученных приемов устной нумерации. | Тема появляется на экране проектора. На экране появляются числа. На доске: 5 13 100 2 20 115 8 84 240 7 99 735 На доске заранее написано: ΔO = 123 ΔO = ΔO = OΔ = OΔ = На экране проектора появляется : OΔ = 231 | - Тема сегодняшнего урока – «Сравнение трехзначных чисел». - Все задания, которые я для вас подготовила, будут направлены на повторение необходимых знаний и умений для изучения новой темы. 1задание: Даны числа 13, 20, 84, 5, 2, 12, 100, 115, 8, 99, 240, 7, 735. - На какие группы можно разделить эти числа? - Тогда 1колонка выпишет мне одн-зн.числа, 2 колонка – двузн., а 3 колонка – трехзн.числа. - Почему вы так разделили? - А тот кто предложил другое разделение на четные и нечетные разделит их с места. - Еще числа можно разделить на круглые и некруглые числа…. 2 задание: - Число 123 записали с помощью геометрических фигур. ΔO = 123. - Угадайте, какие числа записали еще, фигуры и цифры остались прежними? - Как вы думаете, можно ли еще составить новое трехзначное число? - Давайте проверим…. - А как нужно изменить мое задание, чтобы можно было составить еще трехзначные числа? 3 задание: - А теперь поработаем в парах. На столах у вас лежит карточка с заданием…. - Поиграем в игру веселый счет. Вам надо найти и назвать трехзначные числа по порядку от 100 до…. А вот последнее число, которое спряталось на карточке, скажите вы мне сами… Работаете вместе, помогаете друг другу, можно говорить друг с другом тихо. Какая пара найдет последнее число первой, получает по пятерке! | - На однозначные, двузначные, трехзначные. (работа по цепочке) - На четные и нечетные. (ребенок работает устно с места) (дети составляют трехзначные числа) - Да. Это OΔ = 231 - Нужно уточнить, что цифры могут повторяться. (работа в парах) (оценивание учеников) | 5мин 4мин 4мин |
3. Физкульт минутка. | Снять напряжение посредством упражнений. | | - Мы поработали, глазки наши устали, давайте сделаем небольшой перерыв и отдохнем. - Встаньте, выйдите из-за парт. Поставьте перед собой ладошки, как будто на них лежит книга. - Теперь сконцентрируйте свое внимание на ладошках, рассмотрите все линии на них, задержите на них свой взгляд, раз-два-три. - Теперь посмотрите на доску, задержите на ней свой взгляд, раз-два-три. - Теперь снова на ладошки, раз-два-три, снова на доску, раз-два-три…. - Опустите руки вниз, закройте глаза, вздохните глубоко три раза, встряхните руки и садитесь на свои места. | (ребята выполняют задания учителя) | 1 мин |
4. Подготовка к усвоению нового материала. | Активизировать знания учащихся по разрядному составу трехзначного числа. | На экране проектора: 735=700+30+5 840=600+200+40 347=300+47 | - Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа. - Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925. - Это задание выполнял наш с вами друг Незнайка и вот что у него получилось… - Оцените работу Незнайки… | (дети оформляют рабочую тетрадь) 569 = 500 + 60 + 9 631 = 600 + 30 + 1 925 = 900 + 20 + 5 1 сумма верна 840 = 800 + 40 347 = 300 + 40 + 7 | 1мин 2мин 2мин |
5. Этап усвоения новых знаний. | Познакомить со сравнением трехзначных чисел. Расширение кругозора учащихся, развитие умения обобщать и высказывать свои умозаключения. | На экране: Тема. На экране: 1.Сравнение. 2. Трехзн. числа. На экране: ЗНАЕМ: На экране: Знаки сравнения…. Состав трехзн. числа. На экране: УМЕЕМ: На экране: -одн.ч. -двузн.ч. -величины На экране: ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ. На экране: - сравнивать трехзн.ч. На экране: - Что я знаю? - Что я умею? - Чему я должен научиться? На экране: пирамида | - Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока: Сравнение трехзначных чисел. - Очень просто можно познакомиться с этой темой…. Я продиктую правило, вы его, как прилежные ученики, запишете, выучите, а завтра не оценку расскажите…. Это простой путь, давайте сегодня не я вам расскажу, а мы вместе попробуем открыть для себя это новое знание… - На экране написана тема урока «Сравнение трехзначных чисел». Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей: Сравнение и трехзначные числа. - Внимательно подумайте и скажите, что мы знаем об этих словах… - Тогда вы должны сказать мне, что мы уже умеем сравнивать? - Проверим…. - Расскажите мне, как сравнить два однозначных числа? - Как сравнить два двузначных числа? - Как вы думаете, чему мы должны научиться? - Вспомните правила, которые мы с вами повторили, о сравнении однозначных и двузначных чисел и сделайте вывод, как сравнить два трехзначных числа? - Молодцы! А теперь давайте проверим, сравним наши выводы с правилом, которое напечатано в учебнике на с.44. - Правильный мы с вами вывод сделали? - Ребята, если вы захотите сами открыть для себя новое знание, по любому предмету: и по русскому языку, и по окружающему миру. Можно воспользоваться этим планом: он поможет вам самостоятельно сделать открытие. - В основном все математические знания строятся как пирамида. - Все, что мы узнали про однозначные числа в 1 классе, пригодилось при изучении двузначных чисел во втором, только эти знания увеличились, теперь мы узнали о трехзначных числах, и наши знания опять увеличились…. - Теперь пользуясь тем, что мы знаем об однозначных, двузначных и трехзначных числах – вы можете сами научиться сравнивать и четырехзначные числа, без моей на то помощи! - Попробуйте дома и расскажите родителям! | (мнения детей) - Однозн., двузн., величины…. - То число, которое при счете называется раньше, то меньше, то число, которое называется позже – больше. - На числовом луче. То число, которое расположено левее, то меньше, то число, которое расположено правее, то больше. - Сначала сравниваем десятки, потом единицы…. - Сравнивать трехзначные числа. (мнения ребят) (чтение правила в учебнике) - Да. (чтение плана) | 8мин |
6. Закрепление нового материала. | Закрепить полученные на уроке новые знания. | | - А теперь попробуем применить наши знания на деле. - Первая колонка как волна подходит, накатывает к доске и выполняет следующее задание: Сравните мне два числа: 750 и 570. Запишите числа и поставьте знак , - Вторая волна: 438 и 445. - Третья волна: 202 и 220. - Четвертая волна: 599 и 600. - Пятая волна: 680 и 679. - Молодцы!!!! Мы можем с вами переходить к следующему этапу урока – повторению пройденного материала. | (волновой опрос) (один ребенок с каждой волны объясняет свое решение) | 6мин |
7. Дополнительно: Повторение пройденного материала. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения. | | - А теперь я хотела бы решить с вами задачу. - Купили 3 булочки по 17 рублей и пирожное, которое на 12 рублей дороже, чем все булочки. Сколько стоила вся покупка? - По учебнику № 4 – устно. | (вызывается ученик к доске по желанию) (по желанию устно с места решаются уравнения) | 7мин |