kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сравнение трехзначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2023г

СРАВНЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель:

    • познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

    • совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения;

    • развивать умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты

Задачи:

-читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа.

- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сравнение трехзначных чисел»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Российской Федерации Т.М.Тамазова с. Карагач»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики




















Разработка открытого урока по математике в 3 классе в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023»

Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»










Разработал

учитель начальных классов

Кумыкова А.М.













2023г


СРАВНЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель:

    • познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

    • совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения;

    • развивать умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты

Задачи:

-читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа.

- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

-познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел;

-решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

-проведение элементарных финансовых расчетов;



Личностные УУД:

- положительное отношение к урокам математики, наличие элементов познавательного интереса

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем свои действия, действовать по плану, выполнять действия самоконтроля

Познавательные УУД:

-выполнять действия анализа, сравнения, синтеза.

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке, комментировать свои действия.

-согласовывать свои действия при работе в паре и группе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:

- учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2020 г., 3 класс, часть 2, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;

-компьютер, проектор, экран, презентация;

-карточки с заданием для работы в парах;

-карточки с заданием для работы в группах;

-карточки для индивидуальной работы


Ход урока

  1. Организационный момент.

-Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.

- Ребята, мы начинаем урок математики поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями..

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.

При правильном выполнении задании в течении вы будете получать «Солнышко». Постарайтесь получить их, как можно больше. В конце урока мы их посчитаем и выставим соответствующую оценку.

II. Минутка чистописания.

- Скажите число, которое мы будем сегодня прописывать в чистописании:

- В этом числе есть 7сотен 5дес.3ед.

- Кто догадался, какое это число? 753

-Какое число следует при счете за этим числом? 754 1 слайд

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

III. Устный счет.

1.Игра «Найди пару»

460 + 7




987

700 + 56

327

907 + 80

467

320 + 7

756

2. Математический диктант.

1. Уменьшите в 10 раз число 720 72

2. Какое число при счёте следует за числом 569 570

3. Запишите число, в котором 6 сот. 0 дес. 9 ед. 609

4. Какое число при счёте предшествует числу 233 232

5. Увеличьте в 10 раз число 36 360

6. Какое число стоит между числами 435…437 436

Взаимопроверка

2слайд

IV. Самоопределение к деятельности.

- Выполните еще одно задание, сравните числа.

На экране записаны пары чисел:

34 ….45

85 ….58

36 …23

576…614 3 слайд

Проверка знаками ( ,

- При сравнении какой пары чисел у вас возникли затруднения? Почему?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Чему мы научимся?(сравнивать трехзначные числа)

-Какие цели мы поставим перед собой?

- Давайте узнаем, как можно сравнивать трёхзначные числа.

- Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам - это интереснее.

Посмотрите на первую пару чисел. (на экране)

576 □ 614



С какого разряда начнете сравнивать трехзначное число? Почему? Сравните. Сделайте вывод.

Посмотрите на вторую пару чисел, что вы хотите сказать?4 слайд

475 □ 412

Если число сотен одинаковое, числа какого разряда будете сравнивать?

Сравните. Сделайте вывод.

Посмотрите на третью пару чисел. Как будете сравнивать? 5 слайд



81 4 □ 817

- Составим алгоритм (правило) сравнения трехзначных чисел. 6 слайд



V. Первичного закрепления. (работа по учебнику)

- Мы познакомились со способами сравнения трехзначных чисел. Каким будет следующий шаг?

1.- Откройте учебник на стр.50, найдите задание № 2.

- Что нужно сделать? (Сравнить числа, работают у доски два ученика остальные задания выполняют самостоятельно)

Взаимопроверка

VI. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Приходилось ли вам что-либо сравнивать? Конечно! Мы это делаем постоянно. Просыпаясь утром, мы сравниваем сегодняшнюю погоду со вчерашней. Завтракая, мы сравниваем вкус сегодняшней каши со вчерашней. И так весь день… люди, поступки, цены….

VII. Мозговой штурм. Берем синие конвертики

1) «Решение задачи».

 В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?

 (Ответ: в ближнем, так как 160+30*2= 220 руб. и затраты времени надо учесть)

- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?

- Что это значит?


Финансовая грамотность ребята –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и  тратами.


  - Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?

Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.

- Какие бывают деньги? (бумажные, эл., монеты)

2.-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами. Соберитесь в группы.

Родители вам дали 200 рублей(доход) и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе оранжевый конверт с перечнем товаров и цен на них. Выберите, что бы вы купите и скажите, сколько потратили за всю покупку.(расход)

У вас 2 минуты на обсуждение. Кто готов ответить ? Что же вы купили на 200р?

 

Прайс-лист

1 группа
- редис- 30руб

-морковь- 20руб

-банан- 40руб

-груша-20 руб

Киви-30 руб



2 группа

-яблоко-20 руб

-свекла-30 руб.

-помидоры- 40 руб

-лимон -50 руб

-перец-10 руб



3 группа

-тыква-50 руб

-огурцы -40 руб

-сливы-10 руб.

- мандарин -20 руб.

-гранат-30

Посчитайте сдачу. Сколько сдачи  у  вас  осталось ?

У кого сколько?

Давайте сравним у какой группы больше(меньше) денег осталось.

Вывод: Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

Старайтесь тратить деньги с умом, ведь родители зарабатывают деньги своим трудом.

Молодцы!

2. А теперь берем карточки с заданиями по финансовой грамотности и выполняем задание №1.

Проводим самопроверку выполненного задания.







VIII. Самостоятельная работа.

Следующим этапом нашей работы является решение уравнений.

1. с. 50 № 4

Работа в парах по рядам.

1 ряд – 1 уравнение

2 ряд – 2 уравнение

3 ряд - 3 уравнение

IX. Подведение итога.

-Что нового мы сегодня узнали?

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше'

-Какое задание было самым интересным?

-Какие новые слова мы узнали на уроке? (доход, расход)

-Мы достигли своей цели?

X. Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу.

-Если я все понял и все у меня получилось– беру красную звёздочку.

-Если я недостаточно хорошо работал и могу лучше беру зелёную звёздочку.

-Если мне нужна помощь – беру жёлтую звёздочку.


Слайд «Лестница знаний»

Сколько ступенек вы видите? (3) Оцените себя, выбрав соответствующую ступень.

Вложите ваши «Солнышки» в тетради, посчитаем и потом выставим оценки.

XI. Домашнее задание.

Всем детям нужно выполнить задание на стр.50№ 5,№1. По желанию предлагаю вспомнить высоту горы Эверест и нашей горы Эльбрус и сравните их величины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сравнение трехзначных чисел»

Автор: Жиленко Наталья Юрьевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г."
    ["seo_title"] => string(70) "sravnieniie_triekhznachnykh_chisiel_matiematika_2_klass_pietierson_l_g"
    ["file_id"] => string(6) "378789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484287473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-po-tiemie-chtieniie-zapis-i-sravnieniie-triekhznachnykh-chisiel-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190083"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сравнение трехзначных чисел"
    ["seo_title"] => string(33) "sravnenie_trekhznachnykh_chisel_1"
    ["file_id"] => string(6) "648215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711643266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сравнение трехзначных чисел"
    ["seo_title"] => string(37) "sravnieniie_triekhznachnykh_chisiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "459742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519658219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Сравнение трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(35) "sravnieniie_triekhznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "384289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485459224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства