Метапредметные: регулятивные:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;
Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;
Личностные:адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.
Ну, проверь-ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки?
Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
Все у вас получится!
- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик.
- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики! (1 слайд)
2. Актуализация опорных знаний.
Задание1. По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?
Задание2. Распутай клубок.
Задание 3. Сравнить числа(2 слайд)
- В какую группу можно объединить все записанные числа? По какому признаку?
Учащиеся записывают результаты сравнения на листочках и объясняют способ поразрядного сравнения двузначных чисел.
Задание 4. Арифметическая минутка.
Запись учащимися чисел под диктовку:
39 десятков (390)
Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881)
Восемьдесят пять (85)
3 сотни 7 десятков 2 единицы(372)
Четыреста шестьдесят пять (465)
Проверка записанных чисел. (3 слайд)
-- Найдите и обведите лишнее число. (85)
-- Почему вы так считаете?
«Волшебная ромашка» (4 слайд)
-- Посмотрите на лепестки волшебной ромашки. Сравните каждое трёхзначное число с двузначным.
-- Вспомните, какое открытие сделали на предыдущем уроке.
-- Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так, как трёхзначное число мы называем при счете позже, чем двузначное или однозначное. В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном.
(показ 5 слайда)
-- Вам понравился такой способ сравнения?
-- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать, какой?
Уч-ся читают вопрос в учебнике: « Как сравнивать трехзначные числа между собой?»
-- Можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
3. Сообщение темы и целей урока.
На доске открывается запись:
Сравнение трёхзначных чисел.
-- Сегодня на уроке продолжим изучение поразрядного способа сравнения чисел. Научимся сравнивать трёхзначные числа.
4. Открытие новых знаний.
-- У нас есть замечательная помощница. Это – Маша.
Чтение учащимися правила.
«Сначала нужно сравнить число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше.
Выполнения задания у доски с объяснением:
- Сравнить числа по цифрам разряда сотен. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда сотен:
254 и 354 300 и 299
480 и 690 507 и 705
Физкультминутка
Игра «Истинно или ложно».
Играющие должны, если неравенство истинное, показать это движениями—наклонами туловища вперёд- назад, а если они заметят ошибку- наклониться влево- вправо.
245 и 345 648 и 700 220 и 112 369 и 203
Решение новой проблемы, связанной со сравнением трёхзначных чисел. Чтение Мишиного вопроса.
«А если число сотен одинаковое, например 530 и 560? Как же сравнивать в этом случае»
-- А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
4. Выполнение задания 2 с комментированием
Сравнить числа по цифрам разряда десятков. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда десятков:
532 и 562 856 и 829
481 и 430 979 и 997
5.- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?
Дети отвечают. Если затрудняются, читают Мишин вопрос: « А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то как сравнивать в этом случае?»
6. Выполнение задания в парах.
Сравнивать числа по цифрам разряда единиц. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда единиц: