kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Урок математики во 2 классе.

            Тема : Сравнение трёхзначных чисел.

. Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г.»

Урок математики во 2 классе.

Тема : Сравнение трёхзначных чисел.

. Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?



Вы умные, вы дружные,

Внимательные, старательные,

Вы отлично учитесь!

Все у вас получится!

- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики! (1 слайд)

2. Актуализация опорных знаний.

Задание1. По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?

Задание2. Распутай клубок.

Задание 3. Сравнить числа(2 слайд)

- В какую группу можно объединить все записанные числа? По какому признаку?

Учащиеся записывают результаты сравнения на листочках и объясняют способ поразрядного сравнения двузначных чисел.

Задание 4. Арифметическая минутка.

Запись учащимися чисел под диктовку:



39 десятков (390)

Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881)

Восемьдесят пять (85)

3 сотни 7 десятков 2 единицы(372)

Четыреста шестьдесят пять (465)

Проверка записанных чисел. (3 слайд)

-- Найдите и обведите лишнее число. (85)

-- Почему вы так считаете?

«Волшебная ромашка» (4 слайд)

-- Посмотрите на лепестки волшебной ромашки. Сравните каждое трёхзначное число с двузначным.

-- Вспомните, какое открытие сделали на предыдущем уроке.

-- Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так, как трёхзначное число мы называем при счете позже, чем двузначное или однозначное. В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном.

(показ 5 слайда)

-- Вам понравился такой способ сравнения?

-- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать, какой?

Уч-ся читают вопрос в учебнике: « Как сравнивать трехзначные числа между собой?»

-- Можете сформулировать тему сегодняшнего урока?

3. Сообщение темы и целей урока.

На доске открывается запись:

Сравнение трёхзначных чисел.

-- Сегодня на уроке продолжим изучение поразрядного способа сравнения чисел. Научимся сравнивать трёхзначные числа.

4. Открытие новых знаний.

-- У нас есть замечательная помощница. Это – Маша.



  1. Чтение учащимися правила.

«Сначала нужно сравнить число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше.

  1. Выполнения задания у доски с объяснением:

- Сравнить числа по цифрам разряда сотен. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда сотен:

254 и 354 300 и 299

480 и 690 507 и 705

Физкультминутка

Игра «Истинно или ложно».

Играющие должны, если неравенство истинное, показать это движениями—наклонами туловища вперёд- назад, а если они заметят ошибку- наклониться влево- вправо.

245 и 345 648 и 700 220 и 112 369 и 203

  1. Решение новой проблемы, связанной со сравнением трёхзначных чисел. Чтение Мишиного вопроса.

«А если число сотен одинаковое, например 530 и 560? Как же сравнивать в этом случае»

-- А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?

4. Выполнение задания 2 с комментированием

Сравнить числа по цифрам разряда десятков. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда десятков:

532 и 562 856 и 829

481 и 430 979 и 997

5.- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?

Дети отвечают. Если затрудняются, читают Мишин вопрос: « А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то как сравнивать в этом случае?»

6. Выполнение задания в парах.

Сравнивать числа по цифрам разряда единиц. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда единиц:

745 и 746 555 и 550

387 и 383 947 и 949

Проверка самостоятельно по образцу (6 слайд)

Физкультминутка

Игра «Истинно или ложно» (продолжение)

252 931 707

--Давайте составим алгоритм сравнения трехзначных чисел.

7. Коллективное последовательное составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел. (7 слайд)

5. Закрепление изученного.

1)Задание 4 выполняется самостоятельно. Проверка фронтальная.

2) 8 слайд.

6. Рефлексия деятельности.

- Наш урок подошел к концу. Над какой проблемой работали?

-- Каким образом пришли к необходимому выводу?

--- Оцените свою работу.

-- Оцените работу всего класса.

-- Изменилось ли настроение в конце урока?

Дети показывают смайлики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г.

Автор: Халиуллина Римма Гайнисламовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства