kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Урок математики во 2 классе.

            Тема : Сравнение трёхзначных чисел.

. Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г.»

Урок математики во 2 классе.

Тема : Сравнение трёхзначных чисел.

. Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?



Вы умные, вы дружные,

Внимательные, старательные,

Вы отлично учитесь!

Все у вас получится!

- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики! (1 слайд)

2. Актуализация опорных знаний.

Задание1. По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?

Задание2. Распутай клубок.

Задание 3. Сравнить числа(2 слайд)

- В какую группу можно объединить все записанные числа? По какому признаку?

Учащиеся записывают результаты сравнения на листочках и объясняют способ поразрядного сравнения двузначных чисел.

Задание 4. Арифметическая минутка.

Запись учащимися чисел под диктовку:



39 десятков (390)

Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881)

Восемьдесят пять (85)

3 сотни 7 десятков 2 единицы(372)

Четыреста шестьдесят пять (465)

Проверка записанных чисел. (3 слайд)

-- Найдите и обведите лишнее число. (85)

-- Почему вы так считаете?

«Волшебная ромашка» (4 слайд)

-- Посмотрите на лепестки волшебной ромашки. Сравните каждое трёхзначное число с двузначным.

-- Вспомните, какое открытие сделали на предыдущем уроке.

-- Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так, как трёхзначное число мы называем при счете позже, чем двузначное или однозначное. В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном.

(показ 5 слайда)

-- Вам понравился такой способ сравнения?

-- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать, какой?

Уч-ся читают вопрос в учебнике: « Как сравнивать трехзначные числа между собой?»

-- Можете сформулировать тему сегодняшнего урока?

3. Сообщение темы и целей урока.

На доске открывается запись:

Сравнение трёхзначных чисел.

-- Сегодня на уроке продолжим изучение поразрядного способа сравнения чисел. Научимся сравнивать трёхзначные числа.

4. Открытие новых знаний.

-- У нас есть замечательная помощница. Это – Маша.



  1. Чтение учащимися правила.

«Сначала нужно сравнить число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше.

  1. Выполнения задания у доски с объяснением:

- Сравнить числа по цифрам разряда сотен. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда сотен:

254 и 354 300 и 299

480 и 690 507 и 705

Физкультминутка

Игра «Истинно или ложно».

Играющие должны, если неравенство истинное, показать это движениями—наклонами туловища вперёд- назад, а если они заметят ошибку- наклониться влево- вправо.

245 и 345 648 и 700 220 и 112 369 и 203

  1. Решение новой проблемы, связанной со сравнением трёхзначных чисел. Чтение Мишиного вопроса.

«А если число сотен одинаковое, например 530 и 560? Как же сравнивать в этом случае»

-- А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?

4. Выполнение задания 2 с комментированием

Сравнить числа по цифрам разряда десятков. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда десятков:

532 и 562 856 и 829

481 и 430 979 и 997

5.- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?

Дети отвечают. Если затрудняются, читают Мишин вопрос: « А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то как сравнивать в этом случае?»

6. Выполнение задания в парах.

Сравнивать числа по цифрам разряда единиц. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда единиц:

745 и 746 555 и 550

387 и 383 947 и 949

Проверка самостоятельно по образцу (6 слайд)

Физкультминутка

Игра «Истинно или ложно» (продолжение)

252 931 707

--Давайте составим алгоритм сравнения трехзначных чисел.

7. Коллективное последовательное составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел. (7 слайд)

5. Закрепление изученного.

1)Задание 4 выполняется самостоятельно. Проверка фронтальная.

2) 8 слайд.

6. Рефлексия деятельности.

- Наш урок подошел к концу. Над какой проблемой работали?

-- Каким образом пришли к необходимому выводу?

--- Оцените свою работу.

-- Оцените работу всего класса.

-- Изменилось ли настроение в конце урока?

Дети показывают смайлики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сравнение трехзначных чисел" математика 2 класс, Петерсон Л.Г.

Автор: Халиуллина Римма Гайнисламовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства