kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создаем урок по новым образовательным стандартам с использованием деятельностного подхода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет учителям начальных классов спроектировать урок по требованиям Федерального образовательного стандарта от 2010 года. В конспекте подробно описан каждый этап и методы работы по реализации учебной цели. Подробно описаны цель, задачи, планируемые результаты урока. Тема урока:  «Сколько прибавили? Сколько вычли?».

Продолжительность: 45 минут

Возраст учащихся: 7-8 лет

Форма занятия: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: способствовать формированию у воспитанников представлений о легких способах вычислений.

Задачи:

1. Образовательная:

- познакомить учащихся с легкими способами вычислений: добавление до круглого числа, до 5;

- сформировать умение решать задачи на уменьшение числа;

- закрепить понятия «цифра», «число»;

- закрепить вычислительные навыки без перехода через десяток;

- закрепить навыки работы с текстом, учебником;

- сформировать умение проводить диалог с соседом по парте.

2. Воспитательная: способствовать воспитанию доброжелательности, познавательной активности к предмету, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки,  любви к родному языку, городу, в котором проживают учащиеся, расширить кругозор учащихся.

3. Развивающая: способствовать развитию операций логического мышления (анализа, синтеза, классификации).

Ожидаемые результаты:

- учащиеся умеют читать выражения и равенства, используя матматические понятия;

- умеют объяснить причину выбора легкого способа вычислений;

- учащиеся умеют применять на практике понятия «двузначное число», «цифра», «десяток и единица»;

- умеют работать с учебником, текстом;

- умеют проводить диалог с соседом по парте;

- активно проявляют себя во фронтальной и индивидуальной деятельности;

- активно участвуют в уроке;

- умеют применять логические операции анализа, синтеза, классификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Создаем урок по новым образовательным стандартам с использованием деятельностного подхода". »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»









План-конспект

открытого урока по теме:

«Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.

Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях» (по ФГОС).


Атнашева Лилия Владимировна,

учитель начальных классов

II квалификационной категории.





Набережные Челны

2012

«Сколько прибавили? Сколько вычли?».

Продолжительность: 45 минут

Возраст учащихся: 7-8 лет

Форма занятия: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: способствовать формированию у воспитанников представлений о легких способах вычислений.

Задачи:

1. Образовательная:

- познакомить учащихся с легкими способами вычислений: добавление до круглого числа, до 5;

- сформировать умение решать задачи на уменьшение числа;

- закрепить понятия «цифра», «число»;

- закрепить вычислительные навыки без перехода через десяток;

- закрепить навыки работы с текстом, учебником;

- сформировать умение проводить диалог с соседом по парте.

2. Воспитательная: способствовать воспитанию доброжелательности, познавательной активности к предмету, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, любви к родному языку, городу, в котором проживают учащиеся, расширить кругозор учащихся.

3. Развивающая: способствовать развитию операций логического мышления (анализа, синтеза, классификации).

Ожидаемые результаты:

- учащиеся умеют читать выражения и равенства, используя матматические понятия;

- умеют объяснить причину выбора легкого способа вычислений;

- учащиеся умеют применять на практике понятия «двузначное число», «цифра», «десяток и единица»;

- умеют работать с учебником, текстом;

- умеют проводить диалог с соседом по парте;

- активно проявляют себя во фронтальной и индивидуальной деятельности;

- активно участвуют в уроке;

- умеют применять логические операции анализа, синтеза, классификации.


Оборудование и материалы:

Презентация в POWER POINT, цветные знаки плана уроков и настроения, чистые листы бумаги, листы с заглавными и строчными буквами.

Структура и ход урока.

Деятельность учителя

Особенности достижения задачи этапа урока.

Формирование УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (12.10-12.15).

- Дорогие ребята, давайте поможем друг другу настроиться на урок. Улыбнитесь, пожалуйста, соседу по парте. Пожелайте мысленно удачи на уроке. Вспомни наши добрые слова:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Будем очень много знать,

Буквы будем изучать.

- Нас ждут необычные приключения в путешествии по странам мира! Готовы? Внимание на доску! Вместе с нами будут путешествовать Чик и жители города Математики. Кто это? Для чего нам нужны цифры? Прочитайте их:

34 58 8 10

- Что общего у букв, написанных на доске? На какие группы их можно разделить? Какие знания нам могут помочь в выполнении этого задания?

- Для чего нужны двузначные числа?


Улыбаются друг другу, настраиваются на урок (хочу).









(могу).










(надо).


Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.









2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Как выполнить вычисления в данных выражениях?

45-7-3 13-4--6

- Какое знание, ребята, нам помогло успешно справиться с заданием?

-Почему некоторые не справились с выполнением задания?. Какой вопрос возник? Почему мы не можем этого сделать? Какие знания нам могут помочь в выполнении этого задания?


воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;


- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);

- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;


- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.


Р. Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что еще не известно;


3. Выявление места и причины затруднений.

- Что мы с вами только что делали? Как выполнили задание? В каком месте встретили затруднение? Почему? Какого знания нам не хватает?



П. Указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

- Что нам предстоит научиться делать на сегодняшнем уроке? Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Перед вами помощник – учебник.

- Составьте план работы на уроке:





Р. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Реализация построенного проекта.

- Молодцы, ребята. Пора за дело. Подумайте ие способы нам помогут легко вычислять? Сделайте свои предположения. Что нам поможет проверить наше предположение?

- Откройте учебник, с. 100. Правильно ли мы предположили, как выполнить это задание?

- Давайте вернемся к нашему первому заданию. Можем ли мы теперь решить данные выражения?

Что нам помогло в выполнении задания? Итак, трогаемся! Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся путешествоватьСделайте предположение, каким может быть этот вид транспорта?

Чтобы тронуться с места, выполним раскодировку панелей управления: превратите выражения в равенства. Какой пункт плана урока мы выполнили? Поднимите нужный цветовой знак. Над чем будем теперь работать?

- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;


- при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;


- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;


- зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;


- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.






П.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.









5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сначала нам предстоит путешествие по городам. Каждый город – сложное выражение №4?

(решаем примеры)



решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;



















6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание в командах:

- Ребята, нам предстоит выполнить задание в команде. Давайте вспомним правила работы в команде не перебивать друг друга, не толкаться, слушать друг друга, выбрать выступающего.

1 ряд: Составить ряд выражений, где используются свойства круглого числа.

2 ряд. Составить ряд выражений, в которых помогут правила сложения двузначного числа и круглого.

3 ряд. Составить ряд выражений, в которых помогут правила сложения двузначного числа и однозначного.

Выступите, пожалуйста, капитаны команд. Проверьте себя по алгоритму. Если справились с заданием – хлопаем.

- Какие трудности встретили? Были ли ошибки? Кто помог с ними справиться?

Обобщение. Молодцы, ребята. Покажите цветовой знак, над каким пунктом мы уже поработали? Что теперь предстоит нам сделать?

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.


К. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).


7. Включение в систему знаний повторение.

Работа над текстом задачи (с. 100, №3).

1. Работа с текстом задачи.

2. Работа с краткой записью и схемой..

3. Решение (самостоятельно).


- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;


- доведения его до уровня автоматизированного навыка;


- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;


- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.


Познавательные:

1). Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.

Познавательные:

4). Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

7). Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

2). Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

1). Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

8. Рефлексия УД на уроке.

- Ребята, вспомните, какую работу мы выполняли?

- все ли пункты плана выполнили?

- Кому пока трудно?

- Кто или что вам помогло справиться на уроке?

- Кто доволен своей работой?

-Кто хотел бы что-то исправить?

- Что для этого нужно сделать?

- Как бы вы оценили свою работу? Давайте сделаем салют из нашего настроения. Красный знак – грустное, тревожное, желтый знак – спокойное, зеленый знак – отличное, бодрое. Покажите, какое настроение у вас получилось?

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличным?

-Желаю вам плодотворной работы над проектами.

- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;


- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;


- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Регулятивные:

4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

2). Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атнашева Лилия Владимировна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Выстраивание уроков в рамках системно- деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(69) "vystraivaniie-urokov-v-ramkakh-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "226833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440493804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Обеспечение развития общеобразовательного учреждения  как системы, ориентированной на новые образовательные результаты "
    ["seo_title"] => string(139) "obiespiechieniie-razvitiia-obshchieobrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-kak-sistiemy-oriientirovannoi-na-novyie-obrazovatiel-nyie-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "157222"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421572515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства