"Создаем урок по новым образовательным стандартам с использованием деятельностного подхода".
"Создаем урок по новым образовательным стандартам с использованием деятельностного подхода".
Работа поможет учителям начальных классов спроектировать урок по требованиям Федерального образовательного стандарта от 2010 года. В конспекте подробно описан каждый этап и методы работы по реализации учебной цели. Подробно описаны цель, задачи, планируемые результаты урока. Тема урока: «Сколько прибавили? Сколько вычли?».
Продолжительность: 45 минут
Возраст учащихся: 7-8 лет
Форма занятия: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: способствовать формированию у воспитанников представлений о легких способах вычислений.
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить учащихся с легкими способами вычислений: добавление до круглого числа, до 5;
- сформировать умение решать задачи на уменьшение числа;
- закрепить понятия «цифра», «число»;
- закрепить вычислительные навыки без перехода через десяток;
- закрепить навыки работы с текстом, учебником;
- сформировать умение проводить диалог с соседом по парте.
2. Воспитательная: способствовать воспитанию доброжелательности, познавательной активности к предмету, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, любви к родному языку, городу, в котором проживают учащиеся, расширить кругозор учащихся.
3. Развивающая: способствовать развитию операций логического мышления (анализа, синтеза, классификации).
Ожидаемые результаты:
- учащиеся умеют читать выражения и равенства, используя матматические понятия;
Просмотр содержимого документа
«"Создаем урок по новым образовательным стандартам с использованием деятельностного подхода". »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
План-конспект
открытого урока по теме:
«Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.
Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях» (по ФГОС).
Атнашева Лилия Владимировна,
учитель начальных классов
II квалификационной категории.
Набережные Челны
2012
«Сколько прибавили? Сколько вычли?».
Продолжительность: 45 минут
Возраст учащихся: 7-8 лет
Форма занятия: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: способствовать формированию у воспитанников представлений о легких способах вычислений.
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить учащихся с легкими способами вычислений: добавление до круглого числа, до 5;
- сформировать умение решать задачи на уменьшение числа;
- закрепить понятия «цифра», «число»;
- закрепить вычислительные навыки без перехода через десяток;
- закрепить навыки работы с текстом, учебником;
- сформировать умение проводить диалог с соседом по парте.
2. Воспитательная: способствовать воспитанию доброжелательности, познавательной активности к предмету, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, любви к родному языку, городу, в котором проживают учащиеся, расширить кругозор учащихся.
3. Развивающая: способствовать развитию операций логического мышления (анализа, синтеза, классификации).
Ожидаемые результаты:
- учащиеся умеютчитать выражения и равенства, используя матматические понятия;
- учащиеся умеют применять на практике понятия «двузначное число», «цифра», «десяток и единица»;
- умеют работать с учебником, текстом;
- умеют проводить диалог с соседом по парте;
- активно проявляют себя во фронтальной и индивидуальной деятельности;
- активно участвуют в уроке;
- умеют применять логические операции анализа, синтеза, классификации.
Оборудование и материалы:
Презентация в POWER POINT, цветные знаки плана уроков и настроения, чистые листы бумаги, листы с заглавными и строчными буквами.
Структура и ход урока.
Деятельность учителя
Особенности достижения задачи этапа урока.
Формирование УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (12.10-12.15).
- Дорогие ребята, давайте поможем друг другу настроиться на урок. Улыбнитесь, пожалуйста, соседу по парте. Пожелайте мысленно удачи на уроке. Вспомни наши добрые слова:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Будем очень много знать,
Буквы будем изучать.
- Нас ждут необычные приключения в путешествии по странам мира! Готовы? Внимание на доску! Вместе с нами будут путешествовать Чик и жители города Математики. Кто это? Для чего нам нужны цифры? Прочитайте их:
34 58 8 10
- Что общего у букв, написанных на доске? На какие группы их можно разделить? Какие знания нам могут помочь в выполнении этого задания?
- Для чего нужны двузначные числа?
Улыбаются друг другу, настраиваются на урок (хочу).
(могу).
(надо).
Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем;
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Как выполнить вычисления в данных выражениях?
45-7-3 13-4--6
- Какое знание, ребята, нам помогло успешно справиться с заданием?
-Почему некоторые не справились с выполнением задания?. Какой вопрос возник? Почему мы не можем этого сделать? Какие знания нам могут помочь в выполнении этого задания?
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
Р. Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что еще не известно;
3. Выявление места и причины затруднений.
- Что мы с вами только что делали? Как выполнили задание? В каком месте встретили затруднение? Почему? Какого знания нам не хватает?
П. Указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
- Что нам предстоит научиться делать на сегодняшнем уроке? Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Перед вами помощник – учебник.
- Составьте план работы на уроке:
Р. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Реализация построенного проекта.
- Молодцы, ребята. Пора за дело. Подумайте ие способы нам помогут легко вычислять? Сделайте свои предположения. Что нам поможет проверить наше предположение?
- Откройте учебник, с. 100. Правильно ли мы предположили, как выполнить это задание?
- Давайте вернемся к нашему первому заданию. Можем ли мы теперь решить данные выражения?
Что нам помогло в выполнении задания? Итак, трогаемся! Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся путешествоватьСделайте предположение, каким может быть этот вид транспорта?
Чтобы тронуться с места, выполним раскодировку панелей управления: превратите выражения в равенства. Какой пункт плана урока мы выполнили? Поднимите нужный цветовой знак. Над чем будем теперь работать?
- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
- при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
- зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
П.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Сначала нам предстоит путешествие по городам. Каждый город – сложное выражение №4?
(решаем примеры)
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание в командах:
- Ребята, нам предстоит выполнить задание в команде. Давайте вспомним правила работы в команде не перебивать друг друга, не толкаться, слушать друг друга, выбрать выступающего.
1 ряд: Составить ряд выражений, где используются свойства круглого числа.
2 ряд. Составить ряд выражений, в которых помогут правила сложения двузначного числа и круглого.
3 ряд. Составить ряд выражений, в которых помогут правила сложения двузначного числа и однозначного.
Выступите, пожалуйста, капитаны команд. Проверьте себя по алгоритму. Если справились с заданием – хлопаем.
- Какие трудности встретили? Были ли ошибки? Кто помог с ними справиться?
Обобщение. Молодцы, ребята. Покажите цветовой знак, над каким пунктом мы уже поработали? Что теперь предстоит нам сделать?
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
К. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).
7. Включение в систему знаний повторение.
Работа над текстом задачи (с. 100, №3).
1.Работа с текстом задачи.
2.Работа с краткой записью и схемой..
3.Решение (самостоятельно).
- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
- доведения его до уровня автоматизированного навыка;
- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;
- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.
Познавательные:
1). Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.
Познавательные:
4). Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.
7). Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные:
2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
2). Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
1). Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
8. Рефлексия УД на уроке.
- Ребята, вспомните, какую работу мы выполняли?
- все ли пункты плана выполнили?
- Кому пока трудно?
- Кто или что вам помогло справиться на уроке?
- Кто доволен своей работой?
-Кто хотел бы что-то исправить?
- Что для этого нужно сделать?
- Как бы вы оценили свою работу? Давайте сделаем салют из нашего настроения. Красный знак – грустное, тревожное, желтый знак – спокойное, зеленый знак – отличное, бодрое. Покажите, какое настроение у вас получилось?
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличным?
-Желаю вам плодотворной работы над проектами.
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
Регулятивные:
4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные:
2). Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.