kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок с использованием информационных компьютерных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Почему Луна бывает разной?" Урок построен в соответсвии с ФГОС. Чётко прослеживаются все УУД.

   На уроке применяется деятельностный метод обучения, который  реализовывается  в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

     На уроке  используются следующие методы обучения по виду источника информации:словесные (объяснение, беседа с учащимися);наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);практические (работа с карточками, работа в группах).

по виду учебной деятельности:проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).Информационные компьютерные  средства используются для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок с использованием информационных компьютерных технологий. »

ТЕМА: «Почему Луна бывает разной?»

Цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.

Задачи:

1.Дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

2.Развитие у обучающихся речи, памяти, словесно – логического мышления, интереса к предмету; развитие умений работать в группах.

3. Воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.





Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Самоопределение в деятельности. Включение в деловой ритм.

(Настроить детей на занятие)


Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

2.Актуализация знаний. Вопросы по пройденному на прошлом уроке материалу. Работа в группах.

(Развитие памяти, словарного запаса, связной речи, словесно – логического мышления)



В гостях у нас сегодня муравьишка -вопросик. Он как всегда приготовил для вас интересные вопросы. Я думаю, что мы его не подведем и все задания выполним.

Загадки:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)


Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (Солнце)


Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь (планет)


Групповая работа (Приложение №1)

Проверка

Ответы на задания:

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскалённое космическое тело. Солнце имеет форму шара. Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли.



Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Земля –третья планета от Солнца. Земля движется вокруг Солнца. Соседями Земли являются Венера и Марс. Земля делает оборот вокруг Солнца за 1 год.



Звезда – небесное тело, раскалённый шар, ночью видимое как светящаяся точка. Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведица. Самые яркие звёзды имеют голубой цвет.



Солнце: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.




3.Мотивация учебной деятельности

Формулирование темы урока, целеполагание









4.Работа над темой урока.
(Расширение словарного запаса.

Развитие пространственных представлений, связной речи, словесно – логического мышления)





































































































А вот мудрая черепашка, ребята пришла к нам с новой темой и своим секретом. До сих пор мы говорили о небе, на котором царят солнце, звёзды и планеты.

А чтобы узнать, что еще можно видеть на небе, отгадайте загадку

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна. Месяц.)

Тема: Почему Луна бывает разной?


И сегодня мы поговорим о Луне.

А именно, какую форму имеет Луна, как люди изучают Луну, почему Луна бывает разной.

1. Объяснение нового материала.

-Что такое Луна?

Луна – естественный спутник Земли.

(Объяснить значение слова спутник)

Спутник – попутчик, товарищ в пути.

Спутник – объект, вращающийся вокруг другого объекта по определенной орбите (пути). Работа со словарём Ожегова.


Есть естественные и искусственные спутники.

Как вы думаете, чем они отличаются?

Луна – это какой спутник – естественный или искусственный?


Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными

Таким спутником для нашей Земли является Луна.


А спутники, созданные человеком, называются искусственными.


Человек запускает их в космос для определённых целей, например:

для наблюдения за погодой, для научных исследований и других.



2.Работа с учебником стр.35


А)По картинкам скажите, как люди изучают Луну.

(С Земли Луну изучают с помощью телескопа.

На Луну люди отправляли луноходы и управляли ими по радио.

На Луне побывали американские астронавты.

- Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну.

21 июля 1969 г. на Луну опустилась посадочная кабина «Игл» американского космического корабля «Апполон-11» и первые люди Армстронг и Олдрин вышли на поверхность Луны, установили там несколько научных приборов, взяли образцы лунных пород и вернулись в корабль, который был на окололунной орбите, где их ждал третий астронавт Коллинз. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

- Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении.

Телескоп - астрономический прибор для изучения небесных тел по их электромагнитному излучению.

Микроскоп – увеличительный прибор для рассмотрения предметов, неразличимых простым глазом.

Б)

- Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

- А мы с вами сможем объяснить, почему Луна меняет так свой внешний вид?


Какую форму имеет луна?

3. Рассказ учителя о Луне.

Рассматриваем Луну на слайдах.

- Что мы видим на поверхности Луны?


Не редко люди, смотря на луну, видят на ней глаза и рот. Что же это –  иллюзия? Нет! Просто луна покрыта многочисленными кратерами, которые возникли и образовались от ударов пролетавших метеоритов. Это можно рассмотреть при помощи специального оборудования - телескопа.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна – это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На поверхности Луны днем стоит жара до + 130, а ночью холод до – 170. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

Луна вращается вокруг Земли и обходит Землю один раз в месяц.

Земля больше Луны в 6 раз.

4.- А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

- А почему так?


- А может ли Луна сама испускать свет?


Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит.


5.Работа по учебнику. Самостоятельное чтение стр.35.


- Вот мы с вами разгадали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту часть, которую освещает Солнце. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле она не меняет соей формы.

-Почему Луна бывает разной, если она своей формы не меняет?


Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Это все изображения Луны. Почему ночью от нее не так много света как от Солнца?


Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.



6. Закрепление изученного материала. 


Задание 1 Приложение №3

Сейчас мы попробуем смоделировать как вращаются эти небесные тела. (На трех учащихся надеваются изображения Солнца, Земли и Луны).

Солнце не вращается.

Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. (Показывают)

Луна вращается вокруг своей оси, вокруг Земли и вместе с Землей вокруг Солнца.


Задание № 2. Приложение №2


Выложить на доске высказывание, используя слова:

- Марс

- Солнце

- Луна

- Искусственный

- Естественный

- спутник Земли

5.Подведение итога урока


Тест (выбрать предположение: да- хлопаем, нет- топаем)

1.

Луна больше Земли.

 

2.

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

 

3.

На Луне есть воздух и вода.

 

4.

Луна – природный спутник Земли.

 

5.

На Луне живут люди.

    

6.

Луна вращается вокруг Солнца.

 

7.

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

 

9.

Луна имеет плоскую форму.

 

10.

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

 


6.Рефлексия. Самооценка.
















































Приложение №1


Карточка №1.

Солнце – ближайшая к Земле планета. Это небольшое раскалённое космическое тело. Солнце имеет форму круга. Диаметр Солнца в 109 раз меньше диаметра Земли.



Карточка №2


Вокруг Солнца вращаются 10 планет. Земля – пятая планета от Солнца. Земля движется вокруг Солнца. Соседями Земли являются Венера и Сатурн. Земля делает оборот вокруг Солнца за 2 года.


Карточка №3


Звезда – небесное тело, холодный шар, ночью видимое как светящаяся точка. Полярная звезда находится в созвездии Большая Медведица. Самые яркие звёзды имеют жёлтый цвет.


Карточка №4

Разместите планеты в порядке убывания от Солнца.



Ответы на задания:

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскалённое космическое тело. Солнце имеет форму шара. Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли.





Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Земля –третья планета от Солнца. Земля движется вокруг Солнца. Соседями Земли являются Венера и Марс. Земля делает оборот вокруг Солнца за 1 год.




Звезда – небесное тело, раскалённый шар, ночью видимое как светящаяся точка. Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведица. Самые яркие звёзды имеют голубой цвет.



Солнце: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
















Приложение №2





Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник Земли



Приложение №3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок с использованием информационных компьютерных технологий.

Автор: Силаева Инга Владимировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» "
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-mieditsinskikh-znanii-i-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "205109"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798118"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационных компьютерных технологий на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123054"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414407242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства» "
    ["seo_title"] => string(127) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-oborony-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "205115"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798807"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационно -компьютерные технологии на уроках ДШИ "
    ["seo_title"] => string(60) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "237660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства