kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно -компьютерные технологии на уроках ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно – компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютер  с его возможностями привлекателен, прежде всего тем, что по-новому обеспечивает процессы коммуникации в обучении музыкантов. С компьютером практически исчезает недоступность каких-либо материалов: книг, статей, нот, аудио- и видео записей. Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла  можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. А предметы  этого цикла, как никакие другие, располагают возможностями для творчества, так как они  - есть предметы сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.  Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с увлечением и интересом занимался на  уроке. Помочь  преподавателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Каковы функции компьютера в педагогической деятельности преподавателя теоретических дисциплин?  Источник (учебной, музыкальной) информации  Наглядное пособие  Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.  Средство подготовки выступлений. Если говорить об использовании информационных технологий на уроках теоретического цикла, то здесь они помогают решить  ряд задач:  Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом,  преподаватель  может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.  Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным  обучающимся специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.  Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала  ученика и гармоничного развития личности в целом.  Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к  урокам музыкальной литературы, слушания музыки или сольфеджио, перед  преподавателем стоит задача: сделать  урок интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у  учащихся к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки  обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. С помощью компьютера легко и органично увеличивается объём аудиовизуальной презентации. С компьютером можно обеспечить сколько угодно иллюстраций из музыкальной литературы в оригинальном звучании и с видеорядом. И совсем несложно делать с помощью компьютера свои подборки для пения-сольфеджирования. Нотный набор, сканирование нот, сохранённая в файле реально исполненная аудио- или видеопесня - её прослушивание и повтор за образцом (имитация) позволяет постепенно и систематически приучать читать ноты внутренним слухом.  Одной из самых современных новаторских идей является идея компьютеризации уроков музыкальной литературы и слушания музыки. С помощью компьютера можно прибегнуть к показу партитуры и попробовать вместе  с учащимися  проследить развитие музыки по нотам. В любом случае процесс слежения за музыкой и слияния с ней должен стоять на первом месте. На экране могут быть выделены: название урока, главные идеи учебного материала; фрагменты из биографий великих композиторов вместе с их портретами и звучащими произведениями в разном исполнении, основные    для урока музыкальные термины.  На этих уроках  преподавателю нужно не только поддерживать интерес  обучающихся к музыке, но и, в более сложной форме: думать, размышлять, анализировать, создавать изобразительные или поэтические аналоги звучащей музыке, объяснять появление в творчестве композиторов некоторых сочинений, уметь объединять произведения живописи и скульптуры, архитектуры и музыки.

Мультимедиа технологии - это одно из перспективных направлений учебного процесса. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой учащиеся действуют активно, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают вопросы проблемного, творческого, исследовательского характера. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках  музыкально-теоретического цикла способствует решению основных задач предметов.   Мультимедийный проект является одним из самых современных способов подачи информации. Он может быть представлен как в виде презентации, так и в виде видеоролика, может включать в себя репродукции картин, фотографии, текстовый материал, музыку, видеофрагменты. На уроках музыкальной литературы и  слушания музыки мультимедийный проект может, скорее, выполнять художественную, чем информативную, функцию, воздействуя на эмоциональном уровне.  В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники. Сегодня мультимедиа технологии - одно из перспективных направлений учебного процесса в музыкальном образовании.   Навыки поиска музыкальной информации – сегодня креативный дидактический объект. Компьютер замечательно тренирует лексический состав речи, стилистику, чувство речевой композиции, потому как происходит обработка информации – накопление заготовок, вставки, переброска текстов. Нужно ли говорить, как  важна риторическая способность для развития мышления музыканта. Так же по-разному можно применять в учебном процессе минусовые фонограммы: и как средство обеспечения наглядности в тренировочном контексте, и как тренажер развития слуха. Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно -компьютерные технологии на уроках ДШИ »

Информационно – компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютер с его возможностями привлекателен, прежде всего тем, что по-новому обеспечивает процессы коммуникации в обучении музыкантов. С компьютером практически исчезает недоступность каких-либо материалов: книг, статей, нот, аудио- и видео записей. Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. А предметы этого цикла, как никакие другие, располагают возможностями для творчества, так как они - есть предметы сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с увлечением и интересом занимался на уроке. Помочь преподавателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Каковы функции компьютера в педагогической деятельности преподавателя теоретических дисциплин? Источник (учебной, музыкальной) информации Наглядное пособие Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение. Средство подготовки выступлений. Если говорить об использовании информационных технологий на уроках теоретического цикла, то здесь они помогают решить ряд задач: Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, преподаватель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей. Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным обучающимся специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ученика и гармоничного развития личности в целом. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к урокам музыкальной литературы, слушания музыки или сольфеджио, перед преподавателем стоит задача: сделать урок интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у учащихся к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. С помощью компьютера легко и органично увеличивается объём аудиовизуальной презентации. С компьютером можно обеспечить сколько угодно иллюстраций из музыкальной литературы в оригинальном звучании и с видеорядом. И совсем несложно делать с помощью компьютера свои подборки для пения-сольфеджирования. Нотный набор, сканирование нот, сохранённая в файле реально исполненная аудио- или видеопесня - её прослушивание и повтор за образцом (имитация) позволяет постепенно и систематически приучать читать ноты внутренним слухом. Одной из самых современных новаторских идей является идея компьютеризации уроков музыкальной литературы и слушания музыки. С помощью компьютера можно прибегнуть к показу партитуры и попробовать вместе с учащимися проследить развитие музыки по нотам. В любом случае процесс слежения за музыкой и слияния с ней должен стоять на первом месте. На экране могут быть выделены: название урока, главные идеи учебного материала; фрагменты из биографий великих композиторов вместе с их портретами и звучащими произведениями в разном исполнении, основные для урока музыкальные термины. На этих уроках преподавателю нужно не только поддерживать интерес обучающихся к музыке, но и, в более сложной форме: думать, размышлять, анализировать, создавать изобразительные или поэтические аналоги звучащей музыке, объяснять появление в творчестве композиторов некоторых сочинений, уметь объединять произведения живописи и скульптуры, архитектуры и музыки .

Мультимедиа технологии - это одно из перспективных направлений учебного процесса. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой учащиеся действуют активно, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают вопросы проблемного, творческого, исследовательского характера. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла способствует решению основных задач предметов. Мультимедийный проект является одним из самых современных способов подачи информации. Он может быть представлен как в виде презентации, так и в виде видеоролика, может включать в себя репродукции картин, фотографии, текстовый материал, музыку, видеофрагменты. На уроках музыкальной литературы и слушания музыки мультимедийный проект может, скорее, выполнять художественную, чем информативную, функцию, воздействуя на эмоциональном уровне. В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники. Сегодня мультимедиа технологии - одно из перспективных направлений учебного процесса в музыкальном образовании. Навыки поиска музыкальной информации – сегодня креативный дидактический объект. Компьютер замечательно тренирует лексический состав речи, стилистику, чувство речевой композиции, потому как происходит обработка информации – накопление заготовок, вставки, переброска текстов. Нужно ли говорить, как важна риторическая способность для развития мышления музыканта. Так же по-разному можно применять в учебном процессе минусовые фонограммы: и как средство обеспечения наглядности в тренировочном контексте, и как тренажер развития слуха. Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информационно -компьютерные технологии на уроках ДШИ

Автор: Попова Татьяна Ильинична

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках в ДШИ (метод.рекомендация) "
    ["seo_title"] => string(85) "mul-timiediinyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-v-dshi-mietod-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444159719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио. "
    ["seo_title"] => string(73) "ispol-zovaniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-sol-fiedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "206040"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430078448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Информационные технологии, как средство эффективности учебного процесса на уроке сольфеджио в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnyie_tiekhnologhii_kak_sriedstvo_effiektivnosti_uchiebnogho_protsies"
    ["file_id"] => string(6) "391167"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486968833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Информационно-компьютерные технологии на уроках ИЗО в ДШИ"
    ["seo_title"] => string(66) "informatsionno_komp_iutiernyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_v_dshi"
    ["file_id"] => string(6) "438215"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510386443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства