- научить составлять разные задачи по одному рисунку и находить решение таких задач; - уметь прибавлять и вычитать число 2; - выделять составные части задачи. | Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | - проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика» - организовывать исследовательское пространство. |
- Ребятки, сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по большой стране «Математика» и раскроем ещё одну тайну этой страны, но для начала мы с вами должны вспомнить , а чему же учат нас жители Математики? УСТНЫЙ СЧЁТ Индивидуальная работа у доски: 2 ученика 6 = 3 + _ 7 = 6 + _ 7 = 1 + _ 8 = 1 + _ 8 = 4 + _ 6 = 1 + _ 6+2= 5-2= 10-1= 9+1= - Игра «Назови соседа» слайд №1
- Проверяются работы выполненные у доски | Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя комментируют свои ответы и ответы своих одноклассников 2 ученика работают у доски
Остальные обучающиеся называют соседей указанных учителем чисел Работа в группах: 1 гр. проверяет 1 столбик примеров, 2 гр.- 2 столбик |
Работа с геометрическим материалом (на Smart- доске) Слайд №2 а) сравните
Слайд №3 б) Разбейте на группы
III- ПОДГОТОВКА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ УРОКА
3. Ребятки, а сейчас приготовьте свои счётные палочки , будьте внимательны и подумайте что я сейчас вам прочитаю Повезло опять Егорке, У реки сидел не зря. И карасик есть в ведёрке. И четыре окунька. Посчитай-ка, улов. У кого ответ готов? (5) -Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?
Сели однажды на изгородь в ряд Десять весёлых ребят. Десять ребят на заборе считались. Крайний упал. Значит, сколько осталось? (9) -Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили? - Назовите составные части задачи Слайд №4 - Молодцы, ребятки! - А как вы думаете, что нового мы с вами узнаем сегодня и какое открытие совершим в стране «Математика»? (на интерактив. доске- сюжетная картинка) слайд №5 Слайд №6 - Ребята, а как вы думаете, сколько задач можно составить по одной и той же картинке? (Две, на «+» и «-») слайд № 5- составление задач по картинке (девочки на сложение, мальчики на вычитание)
- Молодцы, ребята!
Ф/М- Хомка, Хомка- хомячок…
Работа с учебником.
Стр. 90- 91
№1- работа в парах (Составляют и решают задачи, проговаривая каждый элемент задачи)
№2- решение примеров по цепочке
Фронтальная работа
№3- организация присчитывания по 2
№4- организация отсчитывания по 2
№5- повторение алгоритма прибавления числа 1 и числа 2. №6 -Прочитайте задание -Что нужно сделать?
Ф/М- Ручками похлопали 1,2, 3…
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Стр. 34
- Организация самостоятельной работы При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
№1,2, 4- решение задач
№3- решение примеров
№5- повторение состава изученных чисел
№6- работа с геометрическим материалом
IV- ИТОГ УРОКА Рефлексия
-Чему мы сегодня научились на уроке? - Сколько задач можно составить по рисунку? - Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!» - Все ребята –молодцы! Спасибо за старание Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока – Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте никогда.. | Обучающиеся выполняют сравнение и разбивают на группы геометрические фигуры, называя их своими именами Слушают и выполняют задание по тексту: (ответы детей- задача) - определяют ход решения и находят ответ (условие, вопрос, решение, ответ) (Ответы детей- мы будем составлять и решать задачи по картинкам) Две, на «+» и «-») (девочки на сложение, мальчики на вычитание) Работают вместе с соседом по парте Решают примеры по цепочке Работают все вместе (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки) Обучающиеся работают в Рабочей тетради Обучающиеся работают и коллективно, и индивидуально Отвечают на вопросы учителя и исправляют допущенные ошибки, анализируют свои ответы Поднимают руку, если считают, что всё поняли |