kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление  задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.»

УМК «Школа России»



Технологическая карта урока математики в 1 классе

Учитель МОБУ СОШ с. Талачево Биккулова Ильгиза Винеровна

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по

одному рисунку

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

- научить составлять разные задачи по одному рисунку

и находить решение таких задач;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения выделять составные части задачи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научить составлять разные задачи по одному рисунку

и находить решение таких задач;


- уметь прибавлять и вычитать число 2;


- выделять составные части задачи.



Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»

- организовывать исследовательское пространство.



Межпредметные связи: Окружающий мир (знание птиц, обитателей водоёма, растений огорода, растительный мир лесов и полей).

Литературное чтение (знание художественной литературы, русских народных сказок

Ресурсы урока: учебник «Математика»,ч.1,стр. 90-91; Рабочая тетрадь, ч.1, стр.34, презентация к уроку

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Прозвенел наш друг- звонок,

Начинается урок!


Дети улыбаются друг другу и проговаривают тихотворение

Актуализация необходимых знаний

- Ребятки, сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по большой стране «Математика» и раскроем ещё одну тайну этой страны, но для начала мы с вами должны вспомнить , а чему же учат нас жители Математики?

  1. УСТНЫЙ СЧЁТ

  2. Индивидуальная работа у доски: 2 ученика

6 = 3 + _ 7 = 6 + _

7 = 1 + _ 8 = 1 + _

8 = 4 + _ 6 = 1 + _

6+2= 5-2=

10-1= 9+1=

- Игра «Назови соседа» слайд №1



- Проверяются работы выполненные у доски


Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя комментируют свои ответы и ответы своих одноклассников





2 ученика работают у доски















Остальные обучающиеся называют соседей указанных учителем чисел


Работа в группах:

1 гр. проверяет 1 столбик примеров, 2 гр.- 2 столбик

Работа с геометрическим материалом

(на Smart- доске)

Слайд №2

а) сравните









Слайд №3

б) Разбейте на группы



III- ПОДГОТОВКА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ УРОКА



3. Ребятки, а сейчас приготовьте свои счётные палочки , будьте внимательны и подумайте что я сейчас вам прочитаю

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов? (5)

-Каким действием узнали?

- Почему надо складывать?

– Какое выражение составили?



Сели однажды на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали?

- Почему надо вычитать?

– Какое выражение составили?


- Назовите составные части задачи

Слайд №4


- Молодцы, ребятки!

- А как вы думаете, что нового мы с вами узнаем сегодня и какое открытие совершим в стране «Математика»?

(на интерактив. доске- сюжетная картинка) слайд №5


Слайд №6

- Ребята, а как вы думаете, сколько задач можно составить по одной и той же картинке? (Две, на «+» и «-»)

слайд № 5- составление задач по картинке (девочки на сложение, мальчики на вычитание)



- Молодцы, ребята!



Ф/М- Хомка, Хомка- хомячок…



Работа с учебником.



Стр. 90- 91



1- работа в парах

(Составляют и решают задачи, проговаривая каждый элемент задачи)



№2- решение примеров по цепочке



Фронтальная работа



№3- организация присчитывания по 2



№4- организация отсчитывания по 2



№5- повторение алгоритма прибавления

числа 1 и числа 2.

№6 -Прочитайте задание

-Что нужно сделать?





Ф/М- Ручками похлопали 1,2, 3…







РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Стр. 34



- Организация самостоятельной работы

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.



№1,2, 4- решение задач



№3- решение примеров



№5- повторение состава изученных чисел



№6- работа с геометрическим материалом



IV- ИТОГ УРОКА

Рефлексия



-Чему мы сегодня научились на уроке?

- Сколько задач можно составить по рисунку?

- Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»


- Все ребята –молодцы!


Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..









Обучающиеся выполняют сравнение и разбивают на группы геометрические фигуры, называя их своими именами




















Слушают и выполняют задание по тексту:


(ответы детей- задача)




- определяют ход решения и находят ответ























(условие, вопрос, решение, ответ)



(Ответы детей- мы будем составлять и решать задачи по картинкам)






Две, на «+» и «-»)



(девочки на сложение, мальчики на вычитание)
















Работают вместе с соседом по парте





Решают примеры по цепочке





Работают все вместе








(Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки)












Обучающиеся работают в Рабочей тетради





Обучающиеся работают и коллективно, и индивидуально














Отвечают на вопросы учителя и исправляют допущенные ошибки, анализируют свои ответы


Поднимают руку, если считают, что всё поняли




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Автор: Биккулова Ильгиза Винеровна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. "
    ["seo_title"] => string(67) "sostavlieniie-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-po-odnomu-risunku"
    ["file_id"] => string(6) "131817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416234637"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Закрепление  сложения  и  вычитания 1,2 "
    ["seo_title"] => string(44) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "231865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442656997"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "математика решение задач 1 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "matiematikarieshieniiezadach1klass"
    ["file_id"] => string(6) "306433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458129177"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "решение задач 1класс"
    ["seo_title"] => string(23) "rieshieniiezadach1klass"
    ["file_id"] => string(6) "317964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470159"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства