Составление рассказа по картине «Зима» конспект урока
Составление рассказа по картине «Зима» конспект урока
Урок построен с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. У учащихся постепенно формируется понятие о том, что предложения стоят в определённом порядке, формируется умение правильно составлять предложение, восстанавливать нарушенный порядок слов.
Тема: Составление рассказа по картине «Зима»
Цели:
• учить составлять рассказ;
• развивать устную и письменную речь;
• уметь дифференцировать в письменной речи изученные орфограммы;
• развивать внимание и воображение;
Оборудование: экологическое панно В.Ф. Базарного, картинки медведя, зайца, дятла, снегиря, снежинки, карточка с предложением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по картине «Зима» конспект урока»
Составление рассказа по картине «Зима»
Конспект урока русского языка для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Автор: учитель начальных классов Петрова Ирина Игоревна Описание материала: Урок построен с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. У учащихся постепенно формируется понятие о том, что предложения стоят в определённом порядке, формируется умение правильно составлять предложение, восстанавливать нарушенный порядок слов.
Тема: Составление рассказа по картине «Зима»
Цели: • учить составлять рассказ; • развивать устную и письменную речь; • уметь дифференцировать в письменной речи изученные орфограммы; • развивать внимание и воображение; Оборудование: экологическое панно В.Ф. Базарного, картинки медведя, зайца, дятла, снегиря, снежинки, карточка с предложением.
Ход занятия.
Огр.момент. - Сядет тот, кто ответит, сколько месяцев в году? - Какое сейчас время года? - Назовите зимние месяцы? - Назовите самый короткий зимний месяц? - Придумайте слова на зимнюю тему, в которых есть звук [c].
Проверка домашнего задания.
- Назовите слова с разделительным Ь знаком? - Найдите и прочитайте слова со смягчающим Ь знаком? - Решите ребус. (Слово «валенки»). Написание, какой гласной мы должны запомнить?
Чистописание.
Загадка о зиме. Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. (Зима)
Зз Зз Зз Зз Зз зима зимний зимушка
Игра «Собери словечко»
ИЗМА, ОРОЗМ, ЛДОХО
Сообщение темы урока.
- Прочитайте слова, которые вы составили. - О каком времени года пойдёт речь сегодня на уроке? Учитель крепит экологическое панно «Зима»
- Какое время года изображено на картине? - Почему вы так думаете? - Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ, используя это панно. - В нашем классе появились сугробы, прочитайте, что на них написано и определите первое предложение.
Пришла зима. Слабые учащиеся крепят оставшиеся сугробы на панно.
Светлым шрифтом на картине появляются карточки слов: снег, лежит, Пушистым, ковром Пушистым ковром лежит снег.
По классу развешаны снежинки, на каждой написано слово. Учащиеся должны составить предложение.
Лес окутан зимнем сном. Предложение записывают в тетрадь, а снежинки вешаются на панно. Учитель прикрепляет картинку зайца.
Учащиеся составляют предложение. Комментированное письмо. Заяц надел зимнюю шубу.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.
Слабый ученик отыскивает в классе картинку дятла и приклеивает её.
- Чем занят дятел? Дятел стучит по стволу дерева. - Следующее предложение мы составим, отгадав загадку. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется (медведь).
Учащиеся самостоятельно записывают предложение про медведя.
Медведь спит в берлоге. Последнее предложение принёс нам снегирь, но он так спешил, что все слова написал слитно. Давайте разберём это предложение на слова и правильно запишем его.
Чудесензимнийлес! Чудесен зимний лес!
Зрительно-моторный тренаж.
- Прочитайте весь рассказ. Устно подберите заголовок.
Самостоятельная работа
- Подчеркните гласные после шипящих согласных.
Рефлексия.
- Закройте все глаза и представьте, что мы все оказались в лесу. (звучит музыка Чайковского, учитель читает отрывок из поэмы "Евгений Онегин" Вот север, тучи нагоняя... Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.