kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление таблицы сложения с числом 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система, автор учебника УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова

Тема урока:  Составление таблицы сложения с числом 3.

Цель урока:
Дидактическая:  Рассмотреть способы составления таблицы с числом 3.
Коммуникативные УУД : способствовать воспитанию коммуникативных способностей и взаимопониманию через организацию фронтальной беседы и совместной работы.
Регулятивные УУД: формировать умение решать арифметические задачи, использовать разные вычислительные приёмы для нахождения результатов, осуществлять самоконтроль.
Предметные УУД: овладеть приемом составления таблицы сложения с числом 3.
Познавательные УУД: содействовать умению учащихся анализировать текст задания, использовать приемы логического мышления.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, числовой веер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление таблицы сложения с числом 3.»

Класс: 1

Образовательная система, автор учебника УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова

Тема урока: Составление таблицы сложения с числом 3.

Цель урока:
Дидактическая: Рассмотреть способы составления таблицы с числом 3.
Коммуникативные УУД : способствовать воспитанию коммуникативных способностей и взаимопониманию через организацию фронтальной беседы и совместной работы.
Регулятивные УУД: формировать умение решать арифметические задачи, использовать разные вычислительные приёмы для нахождения результатов, осуществлять самоконтроль.
Предметные УУД: овладеть приемом составления таблицы сложения с числом 3.
Познавательные УУД: содействовать умению учащихся анализировать текст задания, использовать приемы логического мышления.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, числовой веер.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Мария Андреевна, я проведу у вас урок математики.

-Ровнясь! –Смирно! Класс к уроку математики готов.
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

- Начнем мы наш урок математики. Приготовьте, пожалуйста, ваши числовые веера. Первое задание, посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что нам необходимо выполнить?

(Выслушиваю мнения детей)

Оформление доски:





Да, вы правы. мы будем прибавлять 1 к числам. ответ показываем с помощью числового веера.


-Ребята, прибавляя 1, какое число мы получаем?

-Хорошо, следующее задание. Посмотрите внимательно, а здесь нам что нужно сделать?

- Отлично, выполняем задание молча.


- Какие знания вам помогли выполнить это задание?

- Молодцы. Я вижу, что многие уже выучили таблицу сложения с числом 2.

Предполагают, что должны будут делать.

- будем прибавлять к числам 1.








Выполняют сложение с числом 1, ответы показывают с помощью числовых вееров



- Число, следующее за данным.

-Прибавить число 2

Выполняют сложение с числом 2, ответы показывают с помощью числовых вееров

- Таблица сложения с числом 2

Постановка учебной задачи

-Теперь убираем числовые веера. Открываем рабочие тетради. Отступаем 2 клеточки вниз, подписываем число, сегодня у нас 3 декабря. Ещё одну клеточку вниз, пишем классная работа.

Оформление доски:

5+3=

7+3=

2+3=

4+3=

6+3=

3+3=

1+3=

-Следующее задание. Посмотрите на доску. Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

- Да, вы правы. Вам нужно найти значение данных математических записей. Работаем самостоятельно в тетрадочках.

-Я вижу, что многие справились с заданием. Посмотрите на доску и сверьте ответы.


-Поднимите ручку у кого нет ни одной ошибки.

- У кого одна ошибка?

-В каком выражении, Лев, у тебя была ошибка?

-Как ты считал?

-Ребята давайте вспомним как мы можем прибавить к числу 3. Никита

-Молодец. (Вешу на доску наглядное пособие)




-Еще как можно прибавить число 3? Кристина

-Умничка. (Вешу на доску наглядное пособие)




- Каким способом еще мы можем прибавить три? Катя

-Отлично. (Вешу на доску наглядное пособие)

- Лев, устно реши свой пример еще раз.

- У кого было две ошибки?

- В каком выражении, Паша, у тебя была ошибка.

- Паша, устно проговори решение своего примера. К трем я прибавляю …


- Молодец. Ребята не забудьте аккуратно исправить ошибки в тетради.

- Ребята, что интересного вы заметили в данных выражениях?

- Что еще интересного?

- Ребята, когда мы сравниваем, то первым делом мы обращаем внимание на знак арифметического действия. У нас в примерах сложение – это первое чем похожи наши примеры. Чем они еще похожи?

- А чем они различаются?

-Как вы думаете, порядок ли у нас в записи выражений?

-А как сделать так, чтобы получился порядок?


- Давайте наведем порядок. Какое выражение будет первым?

-Молодец. Выходи к доске прикрепляй на боковую доску на самый верх это выражение.

(по порядку располагают выражения)





- Ребята, теперь порядок у нас в записи или непорядок?

- А по какому признаку?


-Что вы заметили?


- Вы молодцы. А теперь мы немного отдохнем.


Оформляют тетрадь.











- Решить примеры


Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.


Дети сверяют получившиеся ответы в тетради с ответами на доске.


Дети поднимают руки.

Поднимают руки.

-У меня ошибка в выражении 6+3. Я получил 8.

Лев объясняет, как он считал.

- Можно прибавить три раза число 1





- Можно сначала прибавить 1, а потом еще 2





- Мы можем сначала прибавить 2, потом 1


- Шесть плюс три равно 9

Дети поднимают руку

- У меня была ошибка в выражении 4+3. Я получил 8

- К трем я прибавляю два у меня получается 6. К 6 прибавляю 1 получается 7.

- Нет

- Я заметил, что везде второе слагаемое три

- Я заметил, что во всех примерах сложение.


- Записать выражения, по порядку от 1 к 9.

- во всех примерах второе слагаемое одинаковое.

-Различаются первым слагаемым

-Нет

- Записать выражения по порядку, по первому слагаемому от 1 до 7

- 1+3=4

2+3=5

3+3=6

4+3=7

5+3=8

6+3=9

7+3=10

-Порядок

- По первому слагаемому. В каждом следующем примере слагаемое увеличивается на 1.


Что увеличивается первое слагаемое на 1 и увеличивается сумма тоже на 1, а второе слагаемое одинаковое

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)




Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)


Первичное закрепление нового знания

- Далее урок математики проведу я. Зовут меня Анжела Александровна.

- Открываем учебник на странице 110. Посмотрите внимательно, что вы можете сказать про задание расположенное в начале страницы?

- Как вы думаете, правильно ли мы составили с вами таблицу?

- Вот какие мы молодцы.

- Давайте найдем результат каждого из этих математических записей.

1+3 ;
2+3;
3+3;
4+3;
5+3;
6+3;

-7+3;

- Лев, найди результат первого выражения.

- Катя, какой ответ во втором?

- Андрей, что получается в третьей математической записи?

- Лера, какой результат в четвертом?

- Ксюша, в пятом ,что у нас получится?

- Машенька, в шестом?

- Настя, каков результат в следующей математической записи?

- Молодцы, ребята. Пододвиньте к себе тетрадь, отступите клеточку вниз и подпишите №1.

- На доске записана задача. Я её вам прочитаю, а вы внимательно слушаете и следите глазками.

Задача: У Ани было 5 елочных игрушек. Ей подарили ещё 3 игрушки. Сколько ёлочных игрушек стало у Ани?

- Какие игрушки были у Ани, Вадим?

- Сколько игрушек было у Ани, Свят?

- О чем говорится в задаче далее, Полина?

- Сколько игрушек подарили Ане, Артём?

- Подарили это значит игрушек стало меньше или больше?

-Что мы должны найти в задаче, Кирилл?

- Хорошо. А сейчас, то о чем говорится в задаче, мы представим в виде рисунка.

- Сколько игрушек было у Ани, Никита?

- Какой геометрической фигурой мы можем заменить игрушки?

- Сколько таких квадратов мы должны изобразить?

- Почему?

- Ребята, квадрат рисуем размером в 1 клетку.

- О чём ещё говорится в задаче?

- Сколько игрушек подарили?

- Вот эти игрушки, которые подарили, мы будем обозначать другой геометрической фигурой, возьмем треугольник. Сколько треугольников мы должны нарисовать?

- А чтобы узнать, сколько всего игрушек было у Ани, что мы должны сделать с этими фигурами?

- Теперь приступаем к решению задачи самостоятельно.

(Учитель ходит по классу и наблюдает)

- Я прошла по классу и посмотрела, у многих из вас записано вот такое решение 5+3=8

- Что такое число 5?

- Что такое число 3?

- Какой ответ получился?
- Молодцы! Записываем ответ в тетрадях.




- Расположена таблица, которую мы составили на доске.

- Да, правильно.










4

5

6

7

8

9

10







- Ёлочные игрушки были у Ани

- У Ани было 5 игрушек

- Ане подарили ещё игрушки

- 3 игрушки подарили Ане

- Больше

- Сколько игрушек стало у Ани



- 5 игрушек было у Ани

Квадратом

5 квадратов

Потому что было 5 ёлочных игрушек


Ане подарили ещё игрушки

3 игрушки подарили Ане


3 треугольника мы должны нарисовать


Мы должны их объединить




Дети самостоятельно решают задачу у себя в тетради


Это сколько было игрушек у Ани

Это сколько игрушек подарили Ане

Получается 8

Ответ: 8 игрушек стало у Ани

Рефлексия

- Закрываем тетради, учебники. Убираем на край стола.

- Ребята, посмотрите на доску, что там записано?

4+1; 6+3;2+2; 1+3; 5+2; 7+1.

- Да, ребята, это математические выражения.

- Ваша задача разделить математические выражения на 3 столбика, так чтобы они были похожи между собой.

-Я даю вам время подумать. Затем спрошу кого-то к доске.

(Детям дается время подумать)

- Андрей, выйди ,пожалуйста, к доске и составь первый столбик.

- Так, следующий столбик идет составлять, Ксюша.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли Ксюша распределила выражения?

- Полина, как ты думаешь?

- Лера, а ты как считаешь?

- Мнения разошлись. Ребята, посмотрите, как сделал Буратино. Как вы думаете, Буратино правильно сделал?

- А почему правильно? Что общего у всех математических выражений?

- Действительно, в каждом из этих примеров стоит знак «+», то есть действие сложение. И второе слагаемое одинаковое. Значит правильно, основание для классификации найдено.

- Третий столбик идет составлять Святослав.

- Ребята, по какому признаку составлен первый столбик?( Таблица сложения с числом 1)

- А второй столбик? (Таблица сложения с числом 2)

- Третий столбик?

- Теперь давайте найдем результат наших математических выражений. Отвечать будем по правилу поднятой руки.

- 4+1=
- 7+1=

- 2+2=

-5+2=

- 6+3=

- 1+3=

- Какие знания помогли?

-Хорошо. Спасибо, ребята, вам за урок. Вы все хорошо сегодня работали!


- Примеры



Дети делят примеры на столбики.




- 4+1; 7+1

2+2; 1+3



Правильно

Неправильно


- Правильно.

Общее число 1, и знак +




6+3; 1+3.

Прибавляли число 1


Прибавляли число 2

Прибавляли число 3



5

8

4

7

9

4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление таблицы сложения с числом 3.

Автор: Калинина Мария Андреевна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sostavlieniie_tablits_slozhieniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "361281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479762636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Таблица сложения "
    ["seo_title"] => string(20) "tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434652204"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тренажер "Таблица сложения числа 2" "
    ["seo_title"] => string(41) "trienazhier-tablitsa-slozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "109111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404130718"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Таблица умножения числа 3. "
    ["seo_title"] => string(30) "tablitsa-umnozhieniia-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "146587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419194980"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства