kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 108. Таблица сложения
Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами с переходом через разряд; создать условия для определения достижений и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества; ученическая: овладеют умением выявлять правила составления таблицы сложения; научатся составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные, моделировать сложение и вычитание с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать правильность своих действий.
Тип, вид урока:  конструирование способа действия; решение частных задач; отработка способа.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Приобретённая компетенция: предметная.
ОР: циферблат часов (макет); приложение 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения »

Урок 108. Таблица сложения

Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами с переходом через разряд; создать условия для определения достижений и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества; ученическая: овладеют умением выявлять правила составления таблицы сложения; научатся составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные, моделировать сложение и вычитание с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать правильность своих действий.

Тип, вид урока: конструирование способа действия; решение частных задач; отработка способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Приобретённая компетенция: предметная.

ОР: циферблат часов (макет); приложение 1.

Сценарий урока

I. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Числовой ряд. Счёт:

1) счёт до 20 (прямой и обратный);

2) счёт начиная с любого числа: от 26 до 37, от 93 до 78.

– Прочитайте числа, записанные на доске: 73 55 46 28 17

– Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

– В какой последовательности стоят числа в данном ряду? (В порядке убывания.) Какое число можно назвать лишним? (55, так как записано двумя одинаковыми цифрами, а остальные – разными; 17, так как сумма цифр составляет 8, а у остальных – 10.)

2. Сложение и вычитание в пределах 10 (групповая работа).

Игра «Цветочные часы» (см. Приложение 1).

Слово учителя. Шведский учёный Карл Линней придумал для вас интересную игру-загадку. Учёный, наблюдая за растениями, заметил, что растения открывают и закрывают венчики своих цветов по определённому расписанию, так что по ним, как по часам, можно определять время. Надо только помнить, что цветки полностью раскрываются в солнечные дни, а в пасмурные – наполовину или совсем не раскрываются.

– Какие растения видите на рисунках?

– Под каждым из них зашифровано время раскрытия цветов. Решив примеры, вы узнаете, по какому расписанию раскрываются цветы.

– Можете ли на циферблате показать полученное время?

3. «Давайте подумаем!».

– Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Какие варианты возможны? (7 + 0, 7 + 1, 7 + 2.)

– А если прибавить больше, что получится?

– Рассмотрите выражения каждого столбика. Сравните их. Что заметили?

7 + 2 11 – 1

7 + 3 11 – 2

7 + 4 11 – 3

7 + 5 11 – 4

– Как изменяются значения выражений? Почему? (I столбик: первое слагаемое не изменяется, второе – последовательно увеличивается на единицу Ю значит, сумма тоже последовательно увеличивается на единицу. II столбик: уменьшаемое не изменяется, вычитаемое последовательно увеличивается на единицу Ю разность уменьшается на одну единицу.)

– Продолжите каждый столбик ещё на два выражения и найдите их значение. Что заметили? Какой вывод подтверждается?

1) Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то и сумма увеличится на столько же единиц. (Взаимосвязь между слагаемыми и суммой.)

2) Если вычитаемое увеличится на несколько единиц, то разность уменьшится на столько же единиц. (Взаимосвязь между компонентами вычитания.)

– А если уменьшаемое увеличить, а вычитаемое оставить без изменения, что произойдёт с разностью? (Например, 11 – 2, 12 – 2, 13 – 2, 14 – 2 Ю разность увеличивается на одну единицу так же, как и уменьшаемое.)

– Какой вывод сделали?

3) Если уменьшаемое увеличить на несколько единиц, то и разность увеличится на столько же единиц.

II. Закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника .

Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Работа с учебником-тетрадью.

1. Таблица сложения: № 1, с. 74.

– Вспомните, как мы с вами работали с треугольной таблицей сложения.

– Что можете сказать о данной таблице?

– Объясните, как будете с ней работать?

– Заполните таблицу самостоятельно. Есть ли необходимость высчитывать значение каждого выражения?

– Что заметили? Ответьте на вопрос в) учебника. (По строчкам и столбцам значения сумм последовательно увеличиваются на единицу. Значит, можно заполнить клетки таблицы, не производя никаких вычислений. Можно по строкам и столбцам выписать числа подряд.

в) Чтобы легче было находить слагаемые, можно «линии» диагонали сумм раскрасить определённым цветом.)

Задание: найти неизвестное число:

9 + 3 = 12 6 + 8 = 14 13 – 6 = 7 11 – 7 = 4

9 + 2 = 7 + 8 = 12 – 6 = 11 – 8 =

– Что помогло правильно выполнить вычисления? (Первое равенство и выводы, которые сделали в начале урока о взаимосвязи между компонентами действий, а также таблица сложения.)

№ 2, с. 74. Вычислить с помощью таблицы.

Физкультминутка

Счёт через 6 (см. конспект урока 106)

– Прочитайте задание № 3 на с. 74 внимательно. Как вы его поняли? Объясните.

– Найдите данные числа в таблице сложения.

– Что заметили? (Они располагаются на одной линии – диагонали, и их клетки закрашены жёлтым цветом.)

– Пользуясь таблицей, заполните «окошки». Какие суммы у вас получились?

№ 4, с. 74.

– Объясните по образцу, какое задание нужно выполнить.

– С какими понятиями мы с вами уже хорошо знакомы? (Целое, часть, взаимосвязь между частью и целым.)

– Используя данные понятия, прокомментируйте следующие выражения.

2. Сложение и вычитание на числовом отрезке (новые случаи): № 5, с. 75.

– Рассмотрите первый чертёж. Что заметили? (Дан числовой отрезок, но не полностью, а только часть.)

– Объясните по чертежу, какое задание нужно выполнить.

– Найдите значения выражений, используя числовой отрезок. Прокомментируйте.

– Сравните решение третьего и четвёртого примеров.

– На что обратили внимание? (Слагаемые одинаковые, только поменялись местами, суммы тоже одинаковые.)

– Какой из примеров было решать удобнее? Почему?

– Какой можно сделать вывод? (При вычислении сумм к большему числу удобно прибавить меньшее.)

3. Составная задача: № 7, с. 75.

– Прочитайте текст задачи.

– Расскажите задачу, используя схему.

– Что заметили? Что особенного, необычного увидели на схеме?

– На какой вопрос можем ответить сразу? (Сколько марок подарили? На сколько марок мама подарила больше, чем сестра?)

– Каким действием ответили на каждый из вопросов? Обоснуйте своё решение.

– Почему на вопрос о количестве всех марок мы сразу ответить не можем? (Не знаем, сколько подарили мама и сестра вместе.)

– Запишите решение задачи и ответ в тетради в клетку.

Желающий приглашается для оформления образца на доске.

Физкультминутка

(см. конспект урока 33)

4. Расшифровать слово: № 8, с. 75. Самостоятельно.

– Что получилось? (Книга.)

– Что же общего с рисунком в учебнике? (Бумагу делают из древесины.)

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что узнали нового? Чему научились? Расскажите.

– Можете ли сказать, что хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел?

№ 6, с. 75. Самостоятельно, самопроверка по образцу на доске.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица сложения

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Таблица сложения"
    ["seo_title"] => string(20) "tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522297334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-tiemie-znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427165320"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Знакомство с таблицей сложения" презентация к уроку математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427166067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sostavlieniie_tablits_slozhieniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "361281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479762636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства