kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 108. Таблица сложения
Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами с переходом через разряд; создать условия для определения достижений и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества; ученическая: овладеют умением выявлять правила составления таблицы сложения; научатся составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные, моделировать сложение и вычитание с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать правильность своих действий.
Тип, вид урока:  конструирование способа действия; решение частных задач; отработка способа.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Приобретённая компетенция: предметная.
ОР: циферблат часов (макет); приложение 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения »

Урок 108. Таблица сложения

Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами с переходом через разряд; создать условия для определения достижений и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества; ученическая: овладеют умением выявлять правила составления таблицы сложения; научатся составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные, моделировать сложение и вычитание с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать правильность своих действий.

Тип, вид урока: конструирование способа действия; решение частных задач; отработка способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Приобретённая компетенция: предметная.

ОР: циферблат часов (макет); приложение 1.

Сценарий урока

I. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Числовой ряд. Счёт:

1) счёт до 20 (прямой и обратный);

2) счёт начиная с любого числа: от 26 до 37, от 93 до 78.

– Прочитайте числа, записанные на доске: 73 55 46 28 17

– Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

– В какой последовательности стоят числа в данном ряду? (В порядке убывания.) Какое число можно назвать лишним? (55, так как записано двумя одинаковыми цифрами, а остальные – разными; 17, так как сумма цифр составляет 8, а у остальных – 10.)

2. Сложение и вычитание в пределах 10 (групповая работа).

Игра «Цветочные часы» (см. Приложение 1).

Слово учителя. Шведский учёный Карл Линней придумал для вас интересную игру-загадку. Учёный, наблюдая за растениями, заметил, что растения открывают и закрывают венчики своих цветов по определённому расписанию, так что по ним, как по часам, можно определять время. Надо только помнить, что цветки полностью раскрываются в солнечные дни, а в пасмурные – наполовину или совсем не раскрываются.

– Какие растения видите на рисунках?

– Под каждым из них зашифровано время раскрытия цветов. Решив примеры, вы узнаете, по какому расписанию раскрываются цветы.

– Можете ли на циферблате показать полученное время?

3. «Давайте подумаем!».

– Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Какие варианты возможны? (7 + 0, 7 + 1, 7 + 2.)

– А если прибавить больше, что получится?

– Рассмотрите выражения каждого столбика. Сравните их. Что заметили?

7 + 2 11 – 1

7 + 3 11 – 2

7 + 4 11 – 3

7 + 5 11 – 4

– Как изменяются значения выражений? Почему? (I столбик: первое слагаемое не изменяется, второе – последовательно увеличивается на единицу Ю значит, сумма тоже последовательно увеличивается на единицу. II столбик: уменьшаемое не изменяется, вычитаемое последовательно увеличивается на единицу Ю разность уменьшается на одну единицу.)

– Продолжите каждый столбик ещё на два выражения и найдите их значение. Что заметили? Какой вывод подтверждается?

1) Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то и сумма увеличится на столько же единиц. (Взаимосвязь между слагаемыми и суммой.)

2) Если вычитаемое увеличится на несколько единиц, то разность уменьшится на столько же единиц. (Взаимосвязь между компонентами вычитания.)

– А если уменьшаемое увеличить, а вычитаемое оставить без изменения, что произойдёт с разностью? (Например, 11 – 2, 12 – 2, 13 – 2, 14 – 2 Ю разность увеличивается на одну единицу так же, как и уменьшаемое.)

– Какой вывод сделали?

3) Если уменьшаемое увеличить на несколько единиц, то и разность увеличится на столько же единиц.

II. Закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника .

Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Работа с учебником-тетрадью.

1. Таблица сложения: № 1, с. 74.

– Вспомните, как мы с вами работали с треугольной таблицей сложения.

– Что можете сказать о данной таблице?

– Объясните, как будете с ней работать?

– Заполните таблицу самостоятельно. Есть ли необходимость высчитывать значение каждого выражения?

– Что заметили? Ответьте на вопрос в) учебника. (По строчкам и столбцам значения сумм последовательно увеличиваются на единицу. Значит, можно заполнить клетки таблицы, не производя никаких вычислений. Можно по строкам и столбцам выписать числа подряд.

в) Чтобы легче было находить слагаемые, можно «линии» диагонали сумм раскрасить определённым цветом.)

Задание: найти неизвестное число:

9 + 3 = 12 6 + 8 = 14 13 – 6 = 7 11 – 7 = 4

9 + 2 = 7 + 8 = 12 – 6 = 11 – 8 =

– Что помогло правильно выполнить вычисления? (Первое равенство и выводы, которые сделали в начале урока о взаимосвязи между компонентами действий, а также таблица сложения.)

№ 2, с. 74. Вычислить с помощью таблицы.

Физкультминутка

Счёт через 6 (см. конспект урока 106)

– Прочитайте задание № 3 на с. 74 внимательно. Как вы его поняли? Объясните.

– Найдите данные числа в таблице сложения.

– Что заметили? (Они располагаются на одной линии – диагонали, и их клетки закрашены жёлтым цветом.)

– Пользуясь таблицей, заполните «окошки». Какие суммы у вас получились?

№ 4, с. 74.

– Объясните по образцу, какое задание нужно выполнить.

– С какими понятиями мы с вами уже хорошо знакомы? (Целое, часть, взаимосвязь между частью и целым.)

– Используя данные понятия, прокомментируйте следующие выражения.

2. Сложение и вычитание на числовом отрезке (новые случаи): № 5, с. 75.

– Рассмотрите первый чертёж. Что заметили? (Дан числовой отрезок, но не полностью, а только часть.)

– Объясните по чертежу, какое задание нужно выполнить.

– Найдите значения выражений, используя числовой отрезок. Прокомментируйте.

– Сравните решение третьего и четвёртого примеров.

– На что обратили внимание? (Слагаемые одинаковые, только поменялись местами, суммы тоже одинаковые.)

– Какой из примеров было решать удобнее? Почему?

– Какой можно сделать вывод? (При вычислении сумм к большему числу удобно прибавить меньшее.)

3. Составная задача: № 7, с. 75.

– Прочитайте текст задачи.

– Расскажите задачу, используя схему.

– Что заметили? Что особенного, необычного увидели на схеме?

– На какой вопрос можем ответить сразу? (Сколько марок подарили? На сколько марок мама подарила больше, чем сестра?)

– Каким действием ответили на каждый из вопросов? Обоснуйте своё решение.

– Почему на вопрос о количестве всех марок мы сразу ответить не можем? (Не знаем, сколько подарили мама и сестра вместе.)

– Запишите решение задачи и ответ в тетради в клетку.

Желающий приглашается для оформления образца на доске.

Физкультминутка

(см. конспект урока 33)

4. Расшифровать слово: № 8, с. 75. Самостоятельно.

– Что получилось? (Книга.)

– Что же общего с рисунком в учебнике? (Бумагу делают из древесины.)

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что узнали нового? Чему научились? Расскажите.

– Можете ли сказать, что хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел?

№ 6, с. 75. Самостоятельно, самопроверка по образцу на доске.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица сложения

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Таблица сложения"
    ["seo_title"] => string(20) "tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522297334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-tiemie-znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427165320"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Знакомство с таблицей сложения" презентация к уроку математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427166067"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sostavlieniie_tablits_slozhieniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "361281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479762636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства