Просмотр содержимого документа
«Составление предложений на заданную тему»
Конспектурока письма в 5 классе
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
на тему: «Составление предложений на заданную тему»
Задачи:
- закреплять умение составлять предложенияна заданную тему по картинно-графическим схемам
- учить составлять предложения с заданным количеством слов
- совершенствовать мелкую моторику, развивать зрительное внимание
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:мешочек с буквами, шаблоны для обводки, картинно-графические схемы предложений, конверты для индивидуальной работы по составлению предложений , мяч.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»: обучающиеся достают из мешочка букву, на ощупь называют ее, садятся на свое место.
2. Актуализация опорных знаний.
Пальчиковая гимнастика.
Запись в тетради числа.
Минутка чистописания (обводка, штриховка).
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений).
- Из чего состоят предложения? (из слов).
- Какие существуют правила записи предложений? (первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
- О чем мы рассказываем в предложении? (о предметах).
- Как расположены слова в предложении? (по порядку).
- Посмотрите на доску. Что здесь написано? (текст). Давайте его прочитаем. Сколько в тексте предложений? Какое первое (второе, третье)? Как можно назвать этот текст, о чем и о ком он рассказывает?
«Дети играют во дворе. Саша и Коля играют в мяч. Соня катает обруч.» (Рассказ об играх детей).
Обратите внимание на доску. Я «нарисовала» предложения, Показ и объяснение знаков, изображенных на графических схемах. Давайте попробуем найти схемы, прочитанных предложений.
3. Физминутка
Игра с мячом «Назови действие предмета»
Ученики стоят в кругу. Учитель бросает мяч и называет предмет, ученик отдает мяч и называет его действие. Например: птица – летает, солнце – светит, река – течет и т.д.»
4. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять предложения на заданную тему.
- Посмотрите, на доске картинка. (Обсуждение изображения, составление предложений, выбор лучшего и запись его на доске). Давайте сосчитаем, сколько в нем слов? О чем мы рассказываем в предложении? Запись предложения в тетради.
– Отгадайте загадку:
На ветке не птичка – Зверек – невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это? … (Белка) (слайд)
Что вы знаете о белках? Где их можно увидеть? Чем они питаются? (ответы детей)
Работа с деформированным текстом.
Дидактическая игра «Путаница»
- Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах, достаньте содержимое и разложите перед собой. Вам надо составить предложение, состоящее из 4 слов. Не забывайте, что предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.
Самостоятельная работа обучающихся по составлению и чтению предложения: «Белка сидит на ветке». Запись его в тетради.