kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приключения Мишутки». Составление предложений по картине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Приключения Мишутки». Составление предложений по картине

Программные задачи:

Учить детей составлять рассказ по картине. Отвечать на вопросы по содержанию картины и делать простейшие выводы

Учить детей находить заданный звук в словах. Формировать четкое произношение слов, умение вслушиваться в их звучание, правильное произношение звука «С».

Обогащение и закрепление и активизация словаря, обучение разговорной речи.

Различать тихое и громкое звучание музыки.

Воспитывать доброжелательность, заботу о младших.

Оборудование: картина «Катаемся на санках». Автор Е.Батурина из серии «Мы играем», музыкальное произведение «Снежинки», игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа: беседы о зиме, заучивание стихотворений о зиме, катание на санках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент – Мишутка. К детям приходит печальный мишутка

(у Мишки завязано горло шарфом, он кашляет)

Педагог:

- Что с тобой случилось мишутка?

Мишутка:

- Я не пойму, что происходит на улице. Сегодня я вышел из берлоги, а на улице много, много сахара. И поскольку я был очень голоден, я наелся сахара. И теперь мне очень плохо. У меня болит вот здесь (показывает на горло)

Педагог:

- Ну, я думаю, мы можем тебе помочь. Ты знаешь это совсем не сахар. Ребята, давайте скажем Мишутке, что он видел на земле и на деревьях? (снег)

Ну, а наши дети знают, что снег кушать нельзя, что может случиться с тем, кто кушает снег? (можно заболеть) Какой снег? (холодный, грязный)

Мишутка:

- Я никогда не видел снег.

Педагог:

- Конечно, ведь зимой медведи спят в берлоге.

Мишутка:

- А что такое зима? Что бывает зимой? Это такое время года, когда выпадает много снега.

Мишутка:

- Мне не нравится зима. Потому, что нет малины, я не могу найти мед, и везде лежит этот снег.

Педагог:

- А мы очень любим зиму. Правда, ребята? А почему мы любим зиму? Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Строить из снега снеговика. Играть в снежки.

Мишутка:

- Но ведь зимой очень холодно.

Педагог:

- А мы одеваемся тепло. Что мы одеваем зимой? (шубы, шапки, валенки,  варежки ит.д.)

Мишутка:

- Вам наверно очень весело зимой, а мне сейчас не до веселья, болит горло.

Педагог:

- А мы тебе Мишутка поможем (угощают медом) Ты иди домой, попей чая с медом и малиной и ложись спать до весны. И твое горло пройдет.

Мишутка:

- Спасибо вам ребята, я очень люблю малину и мед. А вот за то, что вы мне помогли, я вам тоже подарю подарок (дарит картину и уходит)

Педагог: А мы с ребятами поможем тебе уснуть.

2.Рассматривание картины, беседа

Педагог ставит картину на доску.

- Давайте с вами рассмотрим картину:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Кто нарисован на картине? (мама и дети)

- Что мама надела? (теплое пальто, шапку, сапоги)

- кто везет санки? (большой мальчик)

- Давайте, придумаем ему имя (Например, Саша)

Саша большой мальчик, он старший брат.

- Кого везет Саша? (мальчика и девочку)

Девочка – это Сашина сестра. Давайте, придумаем ей имя (Таня)

- А маленький мальчик это брат младший (Дети придумывают имя)

Андрюша маленький, Саша большой.

- Как одеты дети? (тепло)

- А почему они так одеты? (на улице зима)

- Что случилось с Андрюшей? (он упал)

- Андрюша упал, а мама помогает ему подняться. Мама сказала ему: «Держись за сестренку, тогда не упадешь»

- Как вы думаете, Андрюша плачет?

Андрюша не плачет, он упал на снег. А снег какой? (мягкий, пушистый) и Андрюше не больно.

- Давайте, мы сейчас тоже превратимся в снежинок.

Физминутка: «Снежинки»

Представим, что мы снежинки. Подул ветерок и снежинки танцуют свой волшебный танец, ветер затихает, и снежинки падают на землю. Дети танцуют танец снежинок.

 Дети проходят на свои места.

Педагог расставляет на доске сюжетные картинки-небылицы.

Игра  «Чего не бывает зимой?»

- Давайте, рассмотрим картинки, что не бывает зимой? Почему?

На картинках-шутках нарисованы разные ошибки, дети находят их.

Например, ребенок по снегу идет в сандалиях или дети одеты в шубы и панамки.

- Давайте поиграем в игру «Выдели звук». 

 Игра «Выдели звук»

Я вам буду говорить слова, а вы внимательно слушаете, если в этих словах есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то спрячете ладошки.

Слова: снег, санки, снеговик, шапка, сосулька, варежки и т.д.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и играли.

- Понравилось вам занятие. Что понравилось больше всего?

-  Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).

- Как называется картина? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приключения Мишутки». Составление предложений по картине »

Тема: «Приключения Мишутки». Составление предложений по картине

Программные задачи:

Учить детей составлять рассказ по картине. Отвечать на вопросы по содержанию картины и делать простейшие выводы

Учить детей находить заданный звук в словах. Формировать четкое произношение слов, умение вслушиваться в их звучание, правильное произношение звука «С».

Обогащение и закрепление и активизация словаря, обучение разговорной речи.

Различать тихое и громкое звучание музыки.

Воспитывать доброжелательность, заботу о младших.

Оборудование: картина «Катаемся на санках». Автор Е.Батурина из серии «Мы играем», музыкальное произведение «Снежинки», игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа: беседы о зиме, заучивание стихотворений о зиме, катание на санках.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент – Мишутка. К детям приходит печальный мишутка

(у Мишки завязано горло шарфом, он кашляет)

Педагог:

- Что с тобой случилось мишутка?

Мишутка:

- Я не пойму, что происходит на улице. Сегодня я вышел из берлоги, а на улице много, много сахара. И поскольку я был очень голоден, я наелся сахара. И теперь мне очень плохо. У меня болит вот здесь (показывает на горло)

Педагог:

- Ну, я думаю, мы можем тебе помочь. Ты знаешь это совсем не сахар. Ребята, давайте скажем Мишутке, что он видел на земле и на деревьях? (снег)

Ну, а наши дети знают, что снег кушать нельзя, что может случиться с тем, кто кушает снег? (можно заболеть) Какой снег? (холодный, грязный)

Мишутка:

- Я никогда не видел снег.

Педагог:

- Конечно, ведь зимой медведи спят в берлоге.

Мишутка:

- А что такое зима? Что бывает зимой? Это такое время года, когда выпадает много снега.

Мишутка:

- Мне не нравится зима. Потому, что нет малины, я не могу найти мед, и везде лежит этот снег.

Педагог:

- А мы очень любим зиму. Правда, ребята? А почему мы любим зиму? Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Строить из снега снеговика. Играть в снежки.

Мишутка:

- Но ведь зимой очень холодно.

Педагог:

- А мы одеваемся тепло. Что мы одеваем зимой? (шубы, шапки, валенки, варежки ит.д.)

Мишутка:

- Вам наверно очень весело зимой, а мне сейчас не до веселья, болит горло.

Педагог:

- А мы тебе Мишутка поможем (угощают медом) Ты иди домой, попей чая с медом и малиной и ложись спать до весны. И твое горло пройдет.

Мишутка:

- Спасибо вам ребята, я очень люблю малину и мед. А вот за то, что вы мне помогли, я вам тоже подарю подарок (дарит картину и уходит)

Педагог: А мы с ребятами поможем тебе уснуть.

2.Рассматривание картины, беседа

Педагог ставит картину на доску.

- Давайте с вами рассмотрим картину:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Кто нарисован на картине? (мама и дети)

- Что мама надела? (теплое пальто, шапку, сапоги)

- кто везет санки? (большой мальчик)

- Давайте, придумаем ему имя (Например, Саша)

Саша большой мальчик, он старший брат.

- Кого везет Саша? (мальчика и девочку)

Девочка – это Сашина сестра. Давайте, придумаем ей имя (Таня)

- А маленький мальчик это брат младший (Дети придумывают имя)

Андрюша маленький, Саша большой.

- Как одеты дети? (тепло)

- А почему они так одеты? (на улице зима)

- Что случилось с Андрюшей? (он упал)

- Андрюша упал, а мама помогает ему подняться. Мама сказала ему: «Держись за сестренку, тогда не упадешь»

- Как вы думаете, Андрюша плачет?

Андрюша не плачет, он упал на снег. А снег какой? (мягкий, пушистый) и Андрюше не больно.

- Давайте, мы сейчас тоже превратимся в снежинок.


Физминутка: «Снежинки»

Представим, что мы снежинки. Подул ветерок и снежинки танцуют свой волшебный танец, ветер затихает, и снежинки падают на землю. Дети танцуют танец снежинок.

Дети проходят на свои места.


Педагог расставляет на доске сюжетные картинки-небылицы.


Игра «Чего не бывает зимой?»

- Давайте, рассмотрим картинки, что не бывает зимой? Почему?

На картинках-шутках нарисованы разные ошибки, дети находят их.

Например, ребенок по снегу идет в сандалиях или дети одеты в шубы и панамки.


- Давайте поиграем в игру «Выдели звук».


Игра «Выдели звук»

Я вам буду говорить слова, а вы внимательно слушаете, если в этих словах есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то спрячете ладошки.

Слова: снег, санки, снеговик, шапка, сосулька, варежки и т.д.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и играли.

- Понравилось вам занятие. Что понравилось больше всего?

- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).

- Как называется картина?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Приключения Мишутки». Составление предложений по картине

Автор: Калитинец Оксана Ивановна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства