Тема: «Приключения Мишутки». Составление предложений по картине
Программные задачи:
Учить детей составлять рассказ по картине. Отвечать на вопросы по содержанию картины и делать простейшие выводы
Учить детей находить заданный звук в словах. Формировать четкое произношение слов, умение вслушиваться в их звучание, правильное произношение звука «С».
Обогащение и закрепление и активизация словаря, обучение разговорной речи.
Различать тихое и громкое звучание музыки.
Воспитывать доброжелательность, заботу о младших.
Оборудование: картина «Катаемся на санках». Автор Е.Батурина из серии «Мы играем», музыкальное произведение «Снежинки», игра «Четвертый лишний»
Предварительная работа: беседы о зиме, заучивание стихотворений о зиме, катание на санках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент – Мишутка. К детям приходит печальный мишутка
(у Мишки завязано горло шарфом, он кашляет)
Педагог:
- Что с тобой случилось мишутка?
Мишутка:
- Я не пойму, что происходит на улице. Сегодня я вышел из берлоги, а на улице много, много сахара. И поскольку я был очень голоден, я наелся сахара. И теперь мне очень плохо. У меня болит вот здесь (показывает на горло)
Педагог:
- Ну, я думаю, мы можем тебе помочь. Ты знаешь это совсем не сахар. Ребята, давайте скажем Мишутке, что он видел на земле и на деревьях? (снег)
Ну, а наши дети знают, что снег кушать нельзя, что может случиться с тем, кто кушает снег? (можно заболеть) Какой снег? (холодный, грязный)
Мишутка:
- Я никогда не видел снег.
Педагог:
- Конечно, ведь зимой медведи спят в берлоге.
Мишутка:
- А что такое зима? Что бывает зимой? Это такое время года, когда выпадает много снега.
Мишутка:
- Мне не нравится зима. Потому, что нет малины, я не могу найти мед, и везде лежит этот снег.
Педагог:
- А мы очень любим зиму. Правда, ребята? А почему мы любим зиму? Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Строить из снега снеговика. Играть в снежки.
Мишутка:
- Но ведь зимой очень холодно.
Педагог:
- А мы одеваемся тепло. Что мы одеваем зимой? (шубы, шапки, валенки, варежки ит.д.)
Мишутка:
- Вам наверно очень весело зимой, а мне сейчас не до веселья, болит горло.
Педагог:
- А мы тебе Мишутка поможем (угощают медом) Ты иди домой, попей чая с медом и малиной и ложись спать до весны. И твое горло пройдет.
Мишутка:
- Спасибо вам ребята, я очень люблю малину и мед. А вот за то, что вы мне помогли, я вам тоже подарю подарок (дарит картину и уходит)
Педагог: А мы с ребятами поможем тебе уснуть.
2.Рассматривание картины, беседа
Педагог ставит картину на доску.
- Давайте с вами рассмотрим картину:
- Какое время года изображено на картине? (зима)
- Кто нарисован на картине? (мама и дети)
- Что мама надела? (теплое пальто, шапку, сапоги)
- кто везет санки? (большой мальчик)
- Давайте, придумаем ему имя (Например, Саша)
Саша большой мальчик, он старший брат.
- Кого везет Саша? (мальчика и девочку)
Девочка – это Сашина сестра. Давайте, придумаем ей имя (Таня)
- А маленький мальчик это брат младший (Дети придумывают имя)
Андрюша маленький, Саша большой.
- Как одеты дети? (тепло)
- А почему они так одеты? (на улице зима)
- Что случилось с Андрюшей? (он упал)
- Андрюша упал, а мама помогает ему подняться. Мама сказала ему: «Держись за сестренку, тогда не упадешь»
- Как вы думаете, Андрюша плачет?
Андрюша не плачет, он упал на снег. А снег какой? (мягкий, пушистый) и Андрюше не больно.
- Давайте, мы сейчас тоже превратимся в снежинок.
Физминутка: «Снежинки»
Представим, что мы снежинки. Подул ветерок и снежинки танцуют свой волшебный танец, ветер затихает, и снежинки падают на землю. Дети танцуют танец снежинок.
Дети проходят на свои места.
Педагог расставляет на доске сюжетные картинки-небылицы.
Игра «Чего не бывает зимой?»
- Давайте, рассмотрим картинки, что не бывает зимой? Почему?
На картинках-шутках нарисованы разные ошибки, дети находят их.
Например, ребенок по снегу идет в сандалиях или дети одеты в шубы и панамки.
- Давайте поиграем в игру «Выдели звук».
Игра «Выдели звук»
Я вам буду говорить слова, а вы внимательно слушаете, если в этих словах есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то спрячете ладошки.
Слова: снег, санки, снеговик, шапка, сосулька, варежки и т.д.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и играли.
- Понравилось вам занятие. Что понравилось больше всего?
- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).
- Как называется картина?