kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление небольших устных рассказов

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать представление о тексте 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление небольших устных рассказов»


Конспект урока русского языка в 2 классе


Урок: русский язык

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Тема: «Составление небольших устных рассказов»

Цели урока:  

Образовательная: систематизировать представление о тексте и предложении, закреплять умение составлять небольшие устные рассказы; отрабатывать алгоритм записи слов и предложений.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к русскому языку, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающая: развивать речь учащихся, развивать память, воображение.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, экран, карточки для парной работы.

Ход урока

1. Оргмомент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья – Барбоскиных.


А кто самой умный из этих детей?

Эрудит и грамотей?

Любит книжки он читать,

За природой наблюдать,

Разные опыты проводить

И очень любит в школу ходить.

- Гена Барбоскин.

- Гена очень любит учиться, и сегодня он пришёл к нам на урок, чтобы дать вам мудрый совет.

- За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по одному слову. И в конце урока составим предложение с мудрым советом Гены.

2. Актуализация ЗУН

1) Каллиграфическая пятиминутка

Эту букву мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

(Буква Ч)

- Давайте повторим каллиграфическое написание строчной и заглавной букв Чч. (показ учителем)

- Пропишите в тетради слоги и слова (Ча, чу, час) с буквой Ч.

-Запишите предложение: «Чтение – лучшее учение». Вспомните алгоритм списывания предложения.

( В конце этапа открывается первое слово из мудрого совета Гены)

3. Самоопределение к деятельности

-Давайте актуализируем наши знания по теме текст.

  • Текст состоит из предложений.

  • Предложения связаны между собой по смыслу одной темой.

  • Текст можно озаглавить.

-Как называется текст, в котором рассказывается, повествуется о каком-либо случае из жизни, о том, что произошло?

- Посмотрите на слайд.

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем учиться делать? Какова будет тема урока?

(Составление небольших устных рассказов)

-Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока.

(Будем учиться устно составлять рассказы по картинке.)

( Открывается второе слово из мудрого совета Гены)

4. Работа по теме урока

  • Повторение правил составления устного рассказа по картинкам.

- Прежде чем составить рассказ, на что мы должны обратить внимание? На какие вопросы ответить?

- Кто герои?

- Где происходят события?

- Когда?

- С чего всё началось?

- Как происходили события?

- Чем всё закончилось?

- Какова основная мысль?

  • Озаглавливание рассказа.

- Какой заголовок мы можем подобрать к нашему рассказу? Как назвать?

- А может ли к рассказу подойти предложение, которое мы записали в тетради?

  • Составление рассказа.

( Открывается третье слово из мудрого совета Гены)

ФИЗМИНУТКА c Барбоскиными

5. Продолжение работы по теме урока

Закрепление знаний и способов действий.

  • Самостоятельная работа. (работа в парах)

- Выполним задание в парах. У вас на столах лежат картинки, посвящённые чтению книг и книгам.

- Придумайте небольшой устный рассказ по картинкам.

  • Представление результатов работы в парах.

( Открывается четвёртое слово из мудрого совета Гены)

  • Работа с деформированным текстом (работа в парах)

- Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте начало и конец предложений.

Я хочу читать мама купила мне букварь там буквы и картинки мы учим буквы.

  • Проверка по эталону на доске.

- Просигнализируйте мне «домиком» те пары, кто выполнил правильно.

( Открывается пятое слово из мудрого совета Гены)

- Составьте предложение из полученных слов. Какой мудрый совет нам даёт Гена?

«Чтобы правильно писать, надо много читать»

- Давайте запишем данное предложение в тетрадь.

6. Итог урока.

- Какая тема у нас сегодня была на уроке?

- Какие учебные задачи мы ставили на урок?

-Мы выполнили эти задачи?

7. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свою деятельность на уроке по «Лестнице успеха».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Составление небольших устных рассказов

Автор: Муриева Наталья Сергеевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Составление небольших устных рассказов"
    ["seo_title"] => string(42) "sostavlenie_nebolshikh_ustnykh_rasskazov_1"
    ["file_id"] => string(6) "670793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1748460441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО)."
    ["seo_title"] => string(75) "urok_razvitiia_riechi_v_6_klassie_ustnyi_rasskaz_po_dannomu_siuzhietu_ustno"
    ["file_id"] => string(6) "464609"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522612992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Дистанционный урок. По программе "Школа 21 века". Урок 27. УСТНАЯ РЕЧЬ: ВЫМЫШЛЕННЫЕ ИСТОРИИ. ЗНАКОМСТВО С УСТОЙЧИВЫМИ СОЧЕТАНИЯМИ СЛОВ."
    ["seo_title"] => string(80) "distantsionnyi_urok_po_programme_shkola_21_veka_urok_27_ustnaia_rech_vymyshlenny"
    ["file_id"] => string(6) "545864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586396478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства